После выхода книги «Дизайнер интерфейсов» я подробно поделился опытом ее написания. Первый комментарий под статьей меня не удивил:
К этому моменту я писал и публиковал свои работы в интернете не один год, поэтому комментарий на меня никак не повлиял. Даже не потому, что он был необоснован (разбирать этот момент мы сейчас не будем), а потому, что подобные комментарии ничего не значат.
Я встречал негатив и ранее, когда писал статьи на Хабре, публиковал работы на Behance и делился опытом в Facebook (любимое место хейтеров). Я встречал его постоянно, но это не помешало книге стать бестселлером, а мне продолжить профессиональное развитие в сфере цифровых продуктов.
Знаю, что многие начинающие дизайнеры стесняются публиковать свои работы, опасаясь негативной реакции. Мне об этом говорили не раз, да и я сам испытывал схожие чувства на старте карьеры. Но со временем я понял несколько вещей, которые помогли мне избавиться от этого бесполезного недуга.
Отберите несколько портфолио сильных дизайнеров, а после промотайте вниз и найдите их самые первые работы. Вот только вы их не найдете, так как они удалены.
Такие идеальные портфолио пробуждают у начинающих специалистов чувство неуверенности в своих силах и скрывают факт, что на старте карьеры работы всех дизайнеров плохи. Поэтому не стоит переживать из-за качества своих работ. Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы их уровень с каждым разом рос.
Зачем им это? Они могут посмотреть работу, оценить насколько она хороша и на этом все. У профессионала есть множество других более интересных занятий, чем интернет-троллинг. (Я пишу эти строки в 23:49 и у меня абсолютно нет желания тратить свое время на пустяки).
Но если вы увидели, что настоящий профессионал критикует ваши работы, значит, вам невероятно повезло. Попросите указать на конкретные ошибки, а после искренне поблагодарите за обратную связь. Это сделает вас только лучше.
Именно поэтому посыл моего Антикурса: «Создавайте успешные продукты, а не макеты для других дизайнеров». Ваша цель — делать свои работы лучше от проекта к проекту и несколько необоснованных комментариев никаким образом не могут на это повлиять.
Жаль, что профессиональные соцсети не скрывают лайки и комментарии пользователей в первые месяцы после регистрации. Это дало бы дизайнеру возможность сфокусироваться на улучшении своих навыков, а не отслеживании реакций на свои работы.
Серьезно. Не стоит так возвышать свои работы. Для большинства они пройдут незаметно, а гневные хейтеры забудут о них через несколько минут, увлекшись комментированием других постов.
Ведь не ошибался римский император, когда две тысячи лет назад писал:
«Помни о том, что по истечении самого незначительного промежутка времени вы оба, и ты, и твой противник, умрёте; а вскоре затем забудутся и ваши имена»
— Марк Аврелий.
Для себя я понял, что если сильно жду обратной связи от своей работы, значит, делаю что-то не так. Само выполнение работы должно вызывать у меня радость и гордость, а не реакция на нее.
Напоследок все же дам вам гарантированный способ избежать негатива:
Попробуйте ничего не делать, ничего не говорить, да и будьте просто никем. И тогда вас точно никто не побеспокоит.
Но хотите ли вы этого?