iClone — это мощный инструмент для анимации в реальном времени, целью которого является удаление болезненных и повторяющихся аспектов из процесса анимации и упрощение сложной работы по созданию реалистичного цифрового люди. Как и игровые движки, которые привели к появлению Machinima, iClone всегда фокусировался на том, чтобы работать в режиме реального времени, делая его менее сложным, чем более традиционные инструменты анимации.
Недавнее обновление 7.7 привело к появлению Digital Human Shader, это добавило подповерхностное рассеяние, а также улучшило предлагаемые материалы, чтобы придать коже, зубам, глазам и волосам гораздо более реалистичный вид. Он также принес с собой Headshot, генератор на основе искусственного интеллекта, который позволяет пользователям создавать головы персонажей из фотографий реальных людей.
С более реалистично выглядящими персонажами возникает необходимость в более убедительной анимации. Есть несколько вещей, более отвратительных, чем трехмерная модель персонажа, которая выглядит реалистично, только чтобы стать неуклюжим и неестественным, когда дело доходит до открытия рта.
По этой причине в этой статье основное внимание будет уделено анимации лица. Мы рассмотрим некоторые инструменты и методы, которые вы можете использовать в iClone, чтобы помочь вам не только улучшить анимацию, но и сделать это относительно быстро. Следуйте в видео ниже, или читайте дальше для письменной версии. Если вы хотите воспроизвести это видео в Unreal Engine, обязательно ознакомьтесь с бонусным советом в конце, который показывает, как использовать плагин Live Link.
Содержание статьи
- 1 01. Подправить синхронизацию губ
- 2 02. Очистить производительность (mocap)
- 3 03. Используйте предустановки Expression
- 4 04. Оживите выражения с помощью Face Puppet
- 5 05. Сосредоточьтесь на движениях глаз и мигает.
- 6 06. Не забывайте нижние веки
- 7 07. Делать несколько проходов
- 8 Дополнительный совет: попробуйте iClone Unreal Live Link — бесплатно для инди-студий и создателей
01. Подправить синхронизацию губ
С захваченной анимацией лица в iClone иногда есть пробелы в захвате, которые заставляют голову или части лица внезапно перемещаться из одного положения в другое в пределах переменного тока. пару кадров. Чтобы решить эту проблему, щелкните правой кнопкой мыши любой клип, который нуждается в некоторой любви, а затем нажмите Образец клипа для выражения . Это покажет ключ на каждом кадре.
Просмотрите клип и удалите 3-6 ключевых кадров (в зависимости от серьезности прыжка) из соответствующей дорожки в любом месте, где есть внезапный щелчок. Не забудьте нажать Flatten Expression Clip как только вы закончите.
03. Используйте предустановки Expression
(Изображение предоставлено: Reallusion / Leo Lucien-Bay)
Если Вы редко пользуетесь мокапом для лица, инструменты Face Key от iClone — лучшее место, чтобы начать анимацию остальной части лица. И даже если вы sing mocap, пресеты Expression — отличный способ подчеркнуть любые захваченные выражения, которые не совсем так, как вы ожидали.
Существует семь категорий, в каждой из которых может быть набрано 12 предустановленных выражений лица. вверх или вниз, чтобы удовлетворить ваши потребности. Ознакомление с ними — отличный способ очень быстро получить хорошую производительность.
04. Оживите выражения с помощью Face Puppet
Этот метод может быть особенно полезен, если вы анимируете все вручную. Mocap отлично подходит для захвата небольших пассивных движений лицевых мышц, но при анимации вручную может быть довольно сложно добавить ключевой кадр каждый раз, когда вы хотите небольшой крохотный снимок или некоторый шум глаз.
(Автор изображения: Reallusion / Leo Lucien-Bay)
Инструмент Face Puppet простой способ добавить некоторые из этих трудных для анимации движений за столько времени, сколько требуется для воспроизведения сцены. Есть ряд предустановок, которые управляют различными t части лица, которые вы можете контролировать, или вы можете установить их вручную. Затем просто наведите курсор мыши, чтобы увеличить или уменьшить движение. Это не всегда необходимо, но это может иметь огромное значение для конечного результата, особенно если вы не хотите делать много проходов по ключевым кадрам.
05. Сосредоточьтесь на движениях глаз и мигает.
Это одна из самых важных частей анимации лица, которой никогда не следует пренебрегать. Если вы абсолютно не можете видеть ключевые кадры, функция взгляда iClone по крайней мере будет держать взгляд вашего персонажа сосредоточенным на чем-то конкретном. Однако вы должны знать, что это минимум усилий — в действительности, движение глаз часто предшествует движению головы на долю секунды. Если вы хотите по-настоящему реалистичного результата, вам нужно повернуть глаза, чтобы они повернули туда, куда движется голова, прямо перед этим.
(Изображение предоставлено: Reallusion / Leo Lucien-Bay)
Кроме того, мигает Очень важно, чтобы движения глаз выглядели реалистично. Большие движения глаз, подобные тем, которые происходят перед поворотом головы, часто имеют моргание на полпути. iC lone применяет автоматические мигания, чтобы помочь персонажам почувствовать себя живыми, но они расположены случайным образом Помогите вашему выступлению, вручную нажимая мигание при любых больших движениях глаз. С практикой это не займет много времени.
06. Не забывайте нижние веки
(Изображение предоставлено: Reallusion / Leo Lucien-Bay)
Это относится к предыдущему совету, но заслуживает отдельного замечания: в реальной жизни глаза — это не сферы, как они часто представлены в 3D-моделях; искусство, которое выставлено, немного выпячивается наружу. Это означает, что когда кто-то осматривается, его верхнее и нижнее веки выпучиваются в ответ на движение. iClone повторяет этот эффект, но для этого вам нужно убедиться, что вы выбираете нижние веки и глазные яблоки при их анимации.
07. Делать несколько проходов
Естественное движение лица — странная вещь. Большинство из нас понимают это неявным, а не подробным техническим способом. Итак, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать после работы над анимацией лица, это уйти, сделать перерыв и вернуться позже.
Если вы думали, что ваш первый проход был изумительным, скорее всего, второй взгляд откроет несколько очевидных проблем, которые не были очевидны в первый раз. На этом этапе, как правило, довольно легко войти и сделать небольшие изменения, чтобы сделать вещи более естественными.
Всегда стоит сделать как минимум два прохода. Первая — это когда основная часть работы выполняется, вторая — для решения любых выражений, которые были слишком большими или маленькими, мигания, которые происходили слишком быстро, или для добавления небольших движений в части, которые были слишком статичными.
Дополнительный совет: попробуйте iClone Unreal Live Link — бесплатно для инди-студий и создателей
(Изображение предоставлено: Reallusion / Leo Lucien-Bay)
Если вы захотите сделать что-то подобное в Unreal Engine, это будет очень просто с помощью плагина Live Link. Персонаж, лицевая анимация и освещение переносятся, и вы можете создавать видео текстуры в Unreal Engine. Reallusion недавно объявил, что делает плагин iClone Unreal Live Link бесплатным для инди-студий и создателей, предоставляя им возможность пользоваться этим мощным инструментом подключения, не платя ни копейки.
Создание хорошо выглядящей анимации часто не просто, но, к счастью, Reallusion работает над этой проблемой в течение многих лет. Многие функции iClone значительно облегчают сложную работу, а иногда и приносят удовольствие.
Загрузите бесплатную 30-дневную пробную версию программного обеспечения и попробуйте сами.