Для тех, кто не знает, эта виза для талантливых артистов, дизайнеров и деятелей искусства, которая дает максимальное количество свободы в плане работы и открывает многие двери. Возможно мой пример вдохновит кого-то, как чей-то меня. Расскажу свой опыт и поделюсь своими инсайтами, как и что делать. Итак
В Штатах я живу около 5 лет, я product designer (UI/UX), если в двух словах рассказать о моей работе, то я занимаюсь решением проблем пользователя через дизайн решения, собственно помогаю бизнесу стать успешнее, а пользователям — счастливее. Допустим вы хотите купить авиа-билет, но на сайте авиакомпании не можете найти опцию «в один конец», психуете, уходите на другой сайт и покупаете билет там. Моя задача сделать так, что «в один конец» и другие функции были найдены как можно быстрее и после покупки захотелось посоветовать сайт друзьям. С грамотными дизайн-решениями компания не теряет прибыль и счастливые покупатели с билетами на руках предвкушают поездку в #СказочноеБали 🙂
Собственно впервые я попал в США после терактов 9/11. Помню как мама с будущим отчимом говорила по телефону и он говорит… включи телевизор… и мы все увидели кадры прямого эфира, дым, башни, летящий самолет… И мои мысли, что может лучше не лететь никуда и остаться в России… В итоге мы застряли в Москве, так как в штаты не пускали, но через полгода мы все же попали на американские угодья в город Балтимор. Мама вышла замуж, а я пошел в американскую школу. Началась другая жизнь на две страны. Мама получила гражданство, а я после школы решил получать высшее образование в России и базировался в Томске с котом и бабушкой, которые остались в Сибири.
Там я учился на графического дизайнера и параллельно работал в Рекламном Дайджесте, затем мы создали свою веб-студию внутри Дайджеста и я уже всерьез занялся веб-дизайном в Сибирских Афинах, как называют Томск.
Когда Стив Джобс презентовал первый айфон, меня это настолько вдохновило и впечатлило, что мы с моим другом Дмитрием Полянковским придумали свое приложение AirForShare, с которым заняли первое место в Москве на MobileFest. После чего меня заметили и я получил предложение о работе в mail.ru, где счастливо проработал пару лет в департаменте мессенджеров в качестве дизайнера. На момент моего прихода было три продукта: icq, mail agent, и mychat, в итоге из которых получился один: аська, с многомиллионной аудиторией и неплохими отзывами и рейтингами.
Многие из моих друзей уже перебрались в штаты и ребята из Нью Йорка позвали к себе попробовать поработать вместе. Было тестовое задание. Затем был видео-звонок, который я помню делал в коридоре у друзей, так как в квартире было слишком шумно и мысль, что видимо надо будет покупать билет в один конец…
Переезд в штаты для меня был естественным развитием событий, к этому времени у меня был небольшой опыт жизни в Нью-Йорке, большое желание туда вернуться и мама в Балтиморе. Осталось дело за малым. Нужна была не туристическая, а рабочая виза. Мне посоветовали Анну Аронову, адвоката в Нью Йорке, которая сделала О1 многим моим друзьям и знакомым. Руки у меня, конечно, опустились после первой встречи, О1, не самая простая виза, ты должен зарекомендовать себя как экстраординарный специалист, иметь награды и быть одним из лучших в своем деле.
Но адвокат сказала, что у меня хорошая база и нужно просто собрать все по максимуму. Над чем я и работал пару месяцев. После первой встречи у меня уже было представление о том, какой план работы и какие пункты нужно выполнить, на самом деле в сети много пошагового материала про О1 (дай бох здоровья Гуглу!), но если вкратце, то нужно доказать, что ты уникальный специалист, а чтобы это сделать, то в бой идут награды, письма клиентов с громкими именами, портфолио с самыми лучшими и известными проектами, статьи, интервью, все, что показывает, что ты востребованный, успешный и у тебя есть чему поучится — другим. Например, дизайнерам нужно предоставить все свои работы на бихансе, дрибббле, все грамоты и сертификаты, все призовые места и публикации в сети и журналах и местной передовице. Все что когда-либо выставлялось и получало признание в виде огромного количества комментариев, лайков, признание жюри или же яблочная компания решила ваше приложение добавить Editor’s Choice в App Store, все это только увеличивает ваши шанс перебраться на родину Илона Маска и Тима Кука. Так же нужно собрать свое портфолио с исключительными работами и громкими именами клиентов, чем громче — тем лучше. Работа для Кока-Колы будет кричать по сравнению с робким автокраном-«Ивановцем» даже если вы гордитесь визиткой и везде показываете в качестве примера как достижения принт-дизайна.
Каждую работу клиент будет подтверждать официальным письмом, причем письмо должно показывать насколько вы были незаменимы при найме и что без вас Кока-Кола давно бы разорилась и ваш дизайн спас компанию о разорения :). Ну это в идеале. Так же можно показать, что у вас зарплата ОГО-ГО, а не средняя по рынку, что вы не то, что получали награды от именитых жюри, но и сами принимали участие в судействе своих коллег. И, конечно, классно, если вы сами пишите о дизайне, учите своих коллег ремеслу, устраивая онлайн-курсы или же вас приглашают как эксперта по дизайну.
Собственно под натиском всех бумаг офицер должен размякнуть и одобрить кейс, после чего нужно вклеить визу в паспорт. Это уже отдельная процедура и зависит от места подачи документов.
В моем случае мы решили подать ускоренно и получили одобрение уже через две недели. И фактически на следующий день я вышел на работу. Когда я работал над документами для визы, я получил предложение от рекрутера с LinkedIn пройти интервью на роль дизайнера в Warner Bros. Они были готовы спонсировать О1 и последующую грин-карту. Все сложилось очень быстро и просто. Мне очень понравился коллектив, а им понравился я. Мы сработались. Прям как в одном из фильмов Ворнер Бразерс 🙂
Лайфхак номер один: хороший проверенный и грамотный адвокат, который будет отвечать на все ваши вопросы, который даст примеры, который будет трясти с вас материалы для кейса, а не наоборот.
Лайфак номер два: прокачивайте свой linkedIN, в России он запрещен, но возможно через определенные сервисы получить к нему доступ, в штатах это номер один инструмент для рекрутеров для поиска кандидатов. Подготовить портфолио. Выучить разговорный английский и терминологию по специальности. Поставить галочку, что доступны для найма. Написать рекрутерам. Сидеть. Пушить хвост. Ждать сообщений 🙂
Лайфак три: срочно делайте кредит-хистори. В штатах без этого никуда. Даже туристом, вы можете зайти в Банк Америки и попросить secure card, это такая полу-кредитка, полу-дебитка. Вы кладете сумму и банк вам ее умножает на 2 в виде кредита. Допустим вы положили 300 баксов, банк из своих даст 300. Итого 600. Пользуйтесь в России картой, покупайте мелочь, жвачку и пр. и этого будет достаточно для построения кредитной истории. По приезду в штаты вам будет проще влиться, так как не нужно платить депозиты за интернет, за газ, за квартиру и пр.
Лайфхак четыре про жилье: готовьтесь заплатить за несколько месяцев вперед, если у вас нет кредитной истории, сумму за месяц вы заплатите агенту, если он или она помогали найти жилье. Ну и первый месяц авансом. Поэтому 3–4 месячных кварплаты с вас легко снимут, только в путь. А если квартира например 2000 баксов в более-менее нормальном районе и не далеко от Манхентона, то сами считайте. Что бы избежать лишних трат, смотрите предыдущий лайфхак про кредитную историю и смотрите квартиры на StreetEasy без комиссий, если понравится хороший вариант, есть шанс, что отдадут его без депозита (при наличии хорошей кредитной истории) и без агентских комиссий. Но помните, в штатах вы не сможете съехать с квартиры через месяц, если что-то не понравилось. По контракту вы должны прожить там минимум год, если захотите выехать раньше — нужно оплатить разницу :). Так же очень важный момент — квартиры в основной массе не меблированы. Только для бедных сдают с мебелью и то не всегда. Поэтому готовьтесь покупать вилки, стулья, кровать и все остальное… Я помню как ждал стулья и не мог дождаться.. в квартире негде было сесть.. приходилось лежать на надувной матрасе все время 🙂
И еще один важный и последний Лайфак про то, как не нужно слушать чужое мнение. Пока я делал рабочую визу я выслушал очень много про то, как мне не дадут визу, что я не того уровня и что мой адвокат хочет взять с меня денег, что все это очень нереально, что такие визы и грин-карты простым смертным не дают. Но вы проделываете огромную работу для получения данной визы и хороший адвокат сделает все, что бы ваше дело одобрили, подскажет, где нужно подтянуть, что не хватает, над чем поработать и пр. Верьте в себя и не опускайте руки в трудные моменты, так как они обязательно будут.
Когда ты получаешь визу, то можешь легально работать в штатах, платить 30% налогов американскому государству и у тебя есть возможность уже строить свой следующий кейс для дальнейшей подачи на грин-карту. Грин-карта (EB1) это уже другой уровень. С грин-картой ты вообще получаешь полную свободу, тебе не нужно закреплять визу за работодателем, не нужно выезжать из страны, если потерял работу и через 5 лет можно получать американский паспорт соблюдая простые правила, такие как: не нарушать закон и не отсутствовать больше, чем 6 месяцев в году.
Не нужно быть Айвозовским или иметь нобелевскую премию, что бы жить на родине айфонов, где запускают само-возвращающиеся ракеты и ездят беспилотные автомобили. Достаточно грамотно спланировать свой переезд и найти грамотного и высококвалифицированного адвоката, который будет звонить вам и спрашивать, какой прогресс, а не наоборот! Верьте в свои силы и не слушайте никого, кто говорит вам, что это не реально или вам не дадут визу или грин-карту, слушайте своего адвоката и себя, а не горе-советчиков. Проверено. Одобрено. Рекомендовано! Успехов и добро пожаловать в страну возможностей — США! 🙂
Если любите Нью Йорк, то добро пожаловать в мой инстаграм! Да и просто приезжайте в гости! ❤️