Партнерство
После размещения, вам необходимо задаться следующими вопросами:
- Как распространять?
- Кто ваша группа поддержки?
- Как сформировать привязанность?
- Как собирать обратную связь?
Проблема просветительства
Важно донести до людей важность слушать подкасты. Сейчас подкасты только набирают обороты на территории РФ, поэтому многим приходиться все объяснять на пальцах. Я встречаюсь с людьми и они спрашивают «Что такое подкасты?» Важно донести до людей важность слушать подкасты.
Я беру телефон и нахожу приложения, потом скачиваю 5 или 10 моих любимых подкастов
Объединяться друг с другом
Если вы знаете того, кто также делает подкаст для схожей аудитории, договаривайтесь о сотрудничестве. Ассоциация из 5 -10 подкастов может рекламировать подкасты друг друга. Таким образом будет проще продвигаться и работать с рекламодателями. Вместе можно прийти и сказать: «У нас есть вот такая большая аудитория, мы дадим вам большой охват»
Партнерство с радиостанциями
Это может показаться старомодным и нелепым как рекламировать Youtube на Тв, но аудитория радио — это те, кто привыкли слушать аудио-контент, не выбирая.
Лайфхаки
Первый 8 недель после запуска Apple подкидывает вас в рейтинге. Они делают это искусственно, давая вам приоритет — пользуйтесь этим, поскольку вас увидит больше людей. Первые 8 выпусков должны быть особенно клевыми.
Что делать в первые 8 недель?
Группа поддержки.
Соберите группу поддержки, чтобы они написали первые отзывы. Пользуйтесь своим окружением. Оставляйте отзывы друг другу, окружите себя единомышленниками.
Отзывы
Говорите своим слушателям, что вам нужна поддержка. Попросите их зайти и поставить лайк, написать отзыв. С помощью рейтинга и отзывов ваш канал станет еще популярней.
Базы данных
Если вы уже медиа или, например, популярный инстаграмер, пользуйтесь любой базой данных, которая у вас есть. Говорите всем друзьям и знакомым о том, что вы сделали подкаст
Интересный контент
Сделайте графическую цитату из вашего выпуска и опубликуйте ее на Facebook.
Срач
Рассказывайте про вашу внутреннюю кухню, бэкстейдж — это будет хорошим толчком к привлечению аудитории.
Партнерство
Найдите партнеров, которые вас упомянут, напишут в телеге или позовут вас в свой подкаст, дружите с коллегами
Вырабатывайте привычку
Поймите, когда люди слушают подкаст. Например, когда гуляют с собакой или чистят зубы, укладывают детей спать или готовят ужин. Встраивайтесь в их жизнь. Пусть ваш подкаст будет такой длины, за которое что-то можно сделать.
Кросс-промо.
Обменивайтесь джинглами с подкастами с похожей аудиторией.
Зовите известных людей
Ищите способы приводить “громкие” имена в ваш подкаст — это сильно мотивирует аудиторию слушать ваш очередной выпуск.
Анализируйте.
Если у вас на 21-ой минуте упала аудитория, то значит вы что-то сделали не так. Apple статистика дает процент дослушиваний. Если у вас этот процент меньше 80% то думайте, что именно с вашим подкастом не так — возможно, он слишком длинный.
Как завлечь аудиторию?
Важны первые 60 секунд. В 15 словах расскажите о том, почему ваша идея необычная и не такая, как у соседа. Объясните, что будет происходит в ближайшие полчаса. Расскажите план дальнейшего повествования в выпуске. Много важной информации нужно успеть рассказать в начале. Иногда на эти разъяснения уходит более 5-ти минут, и люди “отваливаются”. Можно пускать небольшой спойлер самого интересного в выпуске в начале эфира.
Расскажите про себя слушателям. Они должны воспринимать вас как неотъемлемую часть своей жизни.
Хорошо, когда в шоу есть разные мнения. Есть тема, когда второй ведущий играет роль “дурачка” специально. Он берет и говорит, «я не согласен», транслируя вовсе не свое мнение — это делается ради “шоу”.
У медали две стороны, потому что одни будут вас любить и уважать, другие будут несогласны и говорить, что вы уроды
Те платформы, где можно оставлять отзывы, нужно нещадно “подтирать” и удалять негативные отзывы. Так как подкаст — новый формат и люди не понимают, что это такое, приходит большая аудитория новых людей. Когда они приходят впервые, то сразу сталкиваются с негативными отзывами.
Новая аудитория видит, что вы сделали что то не так, что-то неправильно сказали — итогом становится то, что они вас даже не послушают. Хорошо, если люди будут приходить к вам и видеть неплохие отзывы, а также достаточно конструктивную критику.
Отзывы
Просите оставляйте хорошие отзывы, ваши выпуски будут лучше ранжироваться в лентах. Например в Apple iTunes, чем больше вы получаете отзывов и оценок за единицу времени, тем быстрее вы вываливаетесь в топы.
Подборки
Пытайтесь добиваться хороших публикаций о вас. Если кто-то публикует подборки подкастов, например, журналы или интернет-сайты — не забудьте попросить, чтобы они включили вас в следующую, скорее всего попытка увенчается успехом. В эти подборки лучше попадать, ведь они дают очень хороший приток аудитории, которая будет слушать вас и далее
Воспитание
Обязательно учите аудиторию говорить с вами и держать обратную связь. Если у них что-то наболело или что-то их побеспокоило, пусть обязательно об этом напишут . Был случай, когда нам написали письмо следующего содержания:
Развелся, погиб ребенок, было очень плохо и думал о самоубийстве, но нашел утешение в ваших выпусках, переслушав 4 раза все 200, просто потому что немножко успокаивало.
Вы понимаете что это настоящие живые люди и вот она ваша живая аудитория.
Помощь
Работайте с вашей core-аудиторией. Получаете от них прямой “фидбэк”. Эти люди, которые пойдут за вас горой и всегда помогут.Их можно попросить о чем угодно. Не стесняйтесь просить помощи у ваших самых преданных слушателей, это действительно важно.
Когда у нас были проблемы: сломались 2 микрофона, и мы не имели возможности записаться, было легко собрать 25 к за пару часов от самых преданных фанатов
Уникальный контент
Размещайте фирменные внутренние мемы в ваших соц сетях. Придумайте их, ведь наверняка при записи выпусков происходит какая-то дичь. Они становятся стилем жизни вашей аудитории и являются способом их привлечения.
Митапы
Как только аудитория начинает собираться все больше и больше, необходимо поддерживать физический контакт.
Стримы — это сложность.
Потому что все происходит в прямом эфире. Ведь в записи можно уточнить что-то или вставить кусок.
- Запись в дискорд
- Собрать картинку на OPS
- Транслировать в Twitch
Вы получаете лояльную аудиторию, которая отличается от вашей аудитории в подкастах. Потом эти люди начинают “донатить”. Зачитывайте интересные шутки или просто имена — это очень хорошо помогает монетизировать подкаст дальше.
100–150 тысяч рублей в месяц можно легко зарабатывать на стримах
Краудфандинг
Patreon умеет формировать индивидуальную ленту подкастов. Не заводите его сразу и относитесь с большим уважением к вашей аудитории. Не обещайте того, чего не можете сделать.
Посыл для аудитории: «Если не будет “Патреона”, мы не сможем больше этим заниматься. Не будет его — мы сгорим» Что давать ? Эксклюзивный контент, специальные выпуски, смешные эпизоды, или можно выкладывать некоторые выпуски чуть раньше. Надо донести до аудитории, что вы не можете делать это бесплатно.
Донаты
Нужно завоевать доверие и завоевать core-аудиторию. 5000 прослушиваний на выпуск — это некая психологическая отметка.
Поблагодарите людей, которые “задонатили” вам деньги — некоторым этого достаточно чтобы платить вам. Заработайте доверие аудитории. Для того, чтобы задуматься о монетизации, ваша core-аудитория должна быть минимум 50 человек.
В Patreon можно скрыть, какое количество денег вам заносят. Если за 2 недели или месяц вы набрали всего 150 долларов — это мало. Когда другие пользователи будут заходить, они будут думать: “Зачем мне им платить, если другие этого не делают?”. Вам, по-хорошему, нужно набрать хотя бы 500 долларов за пару недель — в этом случае можно оставить статистику.
В дальнейшем можно будет давать какой-то мерч за самый большой донат, проводить конкурсы, раздавать призы или что-то другое.
Таких людей (core- аудиторию) надо очень ценить, ведь они платят не за Apple music не за Google подкасты, а за ваш маленький подкастик. Нужно относиться к ним по-человечески и очень дружелюбно.
Донаты. Что заходит
- Донаты-шутки
Если вы зачитали какие-то классные штуки, которые вам пишут - Донаты-войны
Был выпуск, когда мы шутили про Стива Джобса и Билла Гейста. Люди начали писать от лица этих миллионеров - Голосование
- Пьяные донаты
В Корее очень популярны стримы, где люди просто едят. Очень много одиноких людей, которые приходят домой вечером, ставят планшет, начинают есть и думают что люди в экране едят вместе с ними.
Бывает так, что мы задерживаем свои стримы, и нам приходят сотни фоток холодильников с бухлом и вопросами «как так-то?»
Начинайте стримить когда у вас есть 5000–6000 тысяч прослушиваний, чтобы ваша аудитория на стримах была хотя бы 50 человек. Бывали случаи когда за один раз нам кидали 100–150к рублей.
У девушек есть преимущество — они собирают аудиторию намного больше, так как на Twich очень много мужчин, Это просто факт, поэтому, когда ты мужик все происходит чуть сложнее.
Реклама
Хороша, но непостоянна. Самая сложная вещь, когда у вас независимый подкаст. Будет непросто связаться с рекламодателями, поскольку они не совсем понимают, зачем эти подкасты нужны, как измерить конверсию… Нужно понимать, какая у вас аудитория, чтобы было легче общаться с рекламодателями. Тут легче подкастам с узкой аудиторией, нишевым.
Бартер
Многие компании идут на то чтобы менять их товары на рекламу. Тоже неплохо, ведь упомянув в подкасте рекламодателя, к нему могут обращаться спустя полгода-год. Нужно убедить рекламодателей, что это гипер лояльная аудитория, а также уникальный формат, благодаря которым можно продать все. Нужно говорить, что ни в одном рекламном формате такого нет.
- Ваша аудитория — это ваш ресурс
- Но этот ресурс — не обычные люди. Относитесь к ним по-человечески
- Делайте подкаст с душой
- Сделайте подкаст таким, чтобы люди ждали каждого выпуска, а когда его нет — расстраивались
- Используйте максимум каналов взаимодействия с аудиторией