Что дизайнеры думают о новом логотипе Кубка мира 2022?
Чемпионат мира 2022 года уже вызвал много споров, но раздельное мнение просочилось в мир дизайна.
Ранее в этом месяце FIFA представила логотип для события 2022 года (ниже), созданного португальской дизайнерской студией Unlock. Согласно FIFA, эмблема была совместным проектом между штатными дизайнерами и Unlock.
Говорят, что изогнутая эмблема имитирует символ восемь, ссылаясь на количество стадионов, где проходит мероприятие в Катаре. Логотип также отражает форму самой чашки. Был создан новый шрифт для брендинга, перекликающийся с арабской каллиграфией, который в соответствии с ФИФА «сочетает традиции с современностью».
Главный символ черпает вдохновение из традиционных шалей, которые носят в течение зимних месяцев на Ближнем Востоке, что является данью времени проведения настоящего турнира, который состоится в ноябре и декабре впервые в истории ФИФА. Говорят, что цветочные узоры, нанесенные по всему логотипу, ссылаются на вышивку, которую обычно можно увидеть на платках, основанных на традиционном арабском искусстве. Это также первый логотип Кубка мира ФИФА, полностью перешедший в 3D.
Мы попросили четырех дизайнеров со всего форума подумать о новом дизайне, сравнив его с классическими логотипами Кубка мира прошлых лет.
За исключением Западной Германии, где-то 74 года, логотипы Кубка мира за последние 50 лет всегда были блестящими.
Почему? Потому что они празднуют цвет и энергию футбола.
Помните Espa — ’82? Испанский флаг, представляющий полет мяча.
Энергия … Тик.
Футбол … Тик.
Это просто и прекрасно.
Но с Катаром 2022 мы видим продукт цифрового первого, трехмерного давления со стороны сверстников. Роль логотипа состоит в том, чтобы отражать ценности бренда и выступать в качестве подставного лица, а не придавать движению и анимации: для этого нужны кадры и вспомогательная графика.
Выйдя на спортивную арену на секунду, подумайте о недавней эволюции логотипа BT. Несмотря на начальную реакцию, сила нового логотипа начинает цениться. Его простота позволяет объединить все аспекты бизнеса BT — в равной степени дома в мире здравоохранения и телекоммуникаций — и работает без проблем на любой платформе, от экрана телефона до ветрового стекла. Кратковременный знак спортивного события, очевидно, нуждается в большем количестве «va va voom», но здесь есть урок, который необходимо извлечь из важности простоты.
Если футбол является общим языком мира, каждый логотип Кубка мира является национальным приветствием для мирового сообщества. И истинная красота в языке заключается в простоте: абсолютной ясности. Пытаясь уловить так много значений, голос футбола на этом логотипе был утерян. Это настоящий позор.
Новый логотип Кубка мира ФИФА вызвал много споров, возможно потому, что это не то, что привыкли видеть футбольные фанаты. Мне кажется интересным, что вместо типичного кубка значок представляет собой нечто большее — восемь стадионов, где будут проходить игры.
Сочетание маленьких кусочков вышивки, которые присутствуют на белом фоне, с новым шрифтом, который был разработан исключительно, придает логотипу уникальное ощущение. Это касается не только футбола; он посылает сообщение о стране, в которой будет проходить это мероприятие, и демонстрирует немного их культуры.
Тем не менее, я думаю, что небольшая деталь в верхней части иконы, ссылка на Гутру (традиционный катарский головной убор) была потеряна в переводе. Вам не нужно рассказывать историю бренда в одном уникальном знаке. Как часто говорят дизайнеры, лучшие идеи самые простые.
Я ценю то, что новая идентичность Кубка мира объединяет четкое чувство местоположения, связанное с культурной иконографией. Но он, к сожалению, пропускает отметку в своей попытке одновременно почувствовать себя как современным, так и классическим и зависит от чрезмерного орнаментирования в той степени, в которой это необходимо объяснить инфографикой (см. Выше).
Несмотря на то, что форма выражает движение и гибкость, глянцевый рендеринг демонстрирует хрупкое керамическое качество, которое эффективно борется с энергией и спортивным настроем.
Функционально, я ожидаю, что это будет очень сложный логотип для развертывания, потому что большинство деталей будет потеряно при просмотре в небольших масштабах, особенно в рамках ограничений цифрового мультимедиа.
В конце концов, у меня осталось больше вопросов, чем ответов. Всегда ли требуется темный цвет фона, чтобы быть разборчивым? Будет ли он выделяться, если поместить поверх фотографии или видео? Есть ли не 3D-версия, которая будет работать на одежде или в двухцветной печати?
Маловероятно, что идентичность была создана с предубеждением западной аудитории. Организаторы турнира говорят, что он получил восторженный прием в Катаре, и почему мы должны сомневаться в них? Но лучшие личности выражают одну ясную идею как можно проще. Пытаясь быть символом «8» и символом бесконечности, Катар 2022 не проходит этот базовый тест. И это прежде, чем рассмотреть другие шесть пунктов, которые ФИФА использует, чтобы объяснить его различные значения.
Кто-то говорит: «Эмблема может вращаться, чтобы показать идеальный круг, отражающий как нашу планету, так и футбол». Вот и мы снова — что-то для всех в оргкомитете. Другими словами, суп с логотипом.
Целью идентичности должна была быть передача той же идеи как можно большему количеству людей. По этому показателю эмблема Катара 2022 года — руина. Так может это уместно в конце концов?
Читать далее: Почему логотип Бэтмена 1989 года по-прежнему резонирует