Давно я завидовал — и презирал — ребят, управляющих микшерным пультом в концертных залах. Раздвиньте гитары до максимума, заглушите вокал и расслабьтесь с пивом, пока публика напрягается, чтобы понять музыку. Таков мой опыт, во всяком случае. С моим слухом на спаде (проблема, затрагивающая приблизительно 15 процентов американских взрослых), живая музыка долго была проблемой для меня, с вокалом, последовательностями и барабанами, обычно объединяющимися в звуковой эквивалент картофельного пюре. Я в шутку обвиняю звукорежиссеров, но за это отвечает широкий спектр акустических факторов. Даже те, у кого хороший слух, редко бредят по поводу четкого звука на концерте.
И это только в вашем типичном музыкальном заведении. В обстановке пещерной арены забудьте об этом. Баскетбольные стадионы и хоккейные катки редко строятся с учетом звука, что не оставляет звуковым инженерам другого выбора, кроме как максимально увеличить громкость и надеяться на лучшее. В результате вы обычно получаете беспорядочные звуковые волны, отражающиеся от стен и друг на друга, что приводит к еще худшему музыкальному восприятию, которое переполняют реверберация и эхо. Хорошо, что вы можете просто послушать, как толпа подпевает, верно?
У Пеекса есть амбициозная идея, которая направлена на решение всего этого. Технология компании сейчас на рынке, хотя и в одном концертном туре: лебединая песня Элтона Джона «Прощальная желтая кирпичная дорога», которая началась 8 сентября и охватит более 300 шоу по всему миру. (Peex предоставил мне два билета на шоу 15 сентября, чтобы протестировать устройство в режиме реального времени.)
Проще говоря: Peex получает прямой эфир и передает его прямо в ваши уши, а не позволяя ему прыгать по комнате и в конечном итоге добраться до вас. Тем не менее, убийственная особенность заключается в том, что вы можете настраивать свой звуковой микс по ходу дела, накачивать вокал, если вы действительно хотите услышать слова, или утопить себя в басу, если вы так склонны.
Peex rX (обычно называемый просто Peex) принимает форму маленького гаджета, который свисает с шеи. Из устройства вылезают два наушника, что в итоге заставляет вас выглядеть так, будто вы отправляетесь в аудио-экскурсию по музею. Но кроме кнопки питания, устройство не имеет встроенных элементов управления; вы полностью управляете Peex через приложение на своем телефоне, после сопряжения двух устройств через Bluetooth.
На главном экране приложения Peex вы проводите практически все свое время. Для тура Элтона Джона (настраиваемого для каждого концерта) главный экран разделен на пять каналов: вокал, гитара, клавишные, бас и ударные. Слайдер (каждый украшен крошечной картинкой исполнителя) позволяет вам точно настроить, сколько музыки этого исполнителя вы получаете в своих наушниках.
Ваша песня
В моем тестировании Сила Пеекса стала очевидной сразу после появления первых строк «Бенни и Джетс». С моими наушниками звук звучал так, как я и думал (даже в сверкающем новом Chase Center в Сан-Франциско): мягкая стена шума, отражающегося в моем черепе, тексты песен понятны только потому, что я уже знал, что они из себя представляют. Но когда я заскочил в мои наушники Peex, опыт сразу изменился. Еще до того, как я начал играть с настройками эквалайзера, я обнаружил, что все инструменты были более жесткими и очищены от эха, и, что особенно важно, голос сэра Элтона прозвучал над ними, сопровождаемый его резкими ударами клавиш пианино.
Как только вы начинаете возиться с настройками эквалайзера, трудно остановиться. Благодаря «Tiny Dancer» я обнаружил, что этот опыт принес еще больше пользы: он накачивает вокал на несколько ступеней вместе с клавишными, оставляя другие инструменты на прежнем уровне. Поскольку у Джона на сцене три колоссальных перкуссиониста, включая половину группы, я быстро понял, что это мощное трио можно безопасно выровнять одним касанием.
Если вы хотите стать диким, вы можете попробовать повернуть один инструмент на все путь и настройка всего остального почти до нуля. Это не полная изоляция одного канала, как вы слышите в этом видео, так как другие инструменты все еще присутствуют, просто на далеком фоне. Но это, тем не менее, драматично, позволяя вам услышать, как отдельные струны гитары щипаются, и дыхание певца. Даже в песне, которая вас не интересует, Peex дает вам массу возможностей для развлечения.
Опасаясь слишком сильно походить на фаната, на трехчасовом концерте, который я нашел, просто не было времени опыт прослушивания концерта без наушников Peex должен быть улучшением. Когда толпа стала особенно шумной (как, например, фанаты Элтона Джона), система Peex была удачной находкой, так как вкладыши также работают, как затычки для ушей, эффективно демпфируя окружающий шум, сохраняя при этом прямой фокус на системе PA. Я был приятно удивлен, что после концерта у меня не было шума в ушах.
Я тестировал Peex по всей арене, от пола до верхних эшелонов носовых кровотечений. Повсюду на стадионе опыт Peex был значительно лучше, чем без наушников. На балконе звучание было достаточно справедливым, но казалось, что слушаешь музыку с вечеринки по соседству. С наушниками Peex звук здесь был таким же, как и всего в нескольких шагах от сцены: захватывающий и интимный, как будто у меня была частная аудиенция с Элтоном Джоном и его группой. Другими словами, чем хуже ваши места, тем больше вам нужен гаджет, подобный этому.
Tiny Singer
Peex достиг некоторых изящных технических приемов, чтобы все это заработало. Система работает в радиочастотном диапазоне, и у компании есть пять передатчиков, расположенных по всему объекту, чтобы обеспечить покрытие. Микрофон, встроенный в каждое устройство Peex, фиксирует живой звук и определяет, насколько далеко каждый слушатель находится от сцены. Затем он рассчитывает, какую задержку ввести при передаче собственной аудиопотока на гарнитуру, чтобы исключить эхо-сигнал от конкурирующих аудиосигналов. Все это происходит в прямом эфире и на лету; Вы можете свободно перемещаться по площадке, и Peex будет компенсировать это с каждым шагом. (Единственный улов: звук не следует за вами за пределами зоны отдыха и в баре или ванной. В коридорах и на лестничных клетках я быстро полностью потерял сигнал.)
Если у меня есть какие-либо иные жалобы на Peex, это незначительная жалоба: вкладыши универсальны и подходят достаточно хорошо, через час или около того у меня заболели уши. Я взял пару песен, чтобы успокоить уши, но всякий раз, когда Элтон исполнял хиты, я быстро возвращал их обратно. Честно говоря, резкое улучшение музыки сделало ее более чем достойной физический дискомфорт. К концу шоу я был полностью продан. Если бы Peex был вариантом на любом будущем шоу, на котором я присутствую, я бы даже не подумал обойтись без него.
Peex все еще только начинает, и его бизнес-модель на данный момент является арендной. За 15 долларов можно взять гарнитуру Peex на ночь. Учитывая, что вы, вероятно, заплатили 200 долларов или больше за свой билет, я не думаю, что любой поклонник музыки пожалеет. Черт, это дешевле, чем банка пива в Chase Center. Те стоят до 17 долларов. Не шучу.
Когда я пишу это, я понимаю, что Peex — это одна из тех вещей, в которую вы действительно должны попытаться поверить, и, разговаривая с несколькими другими любителями концертов, которые я видел с наушниками, они были все в конечном итоге так же, как я был очарован технологией. Это может занять некоторое время, чтобы получить критическую массу людей на борту. Факт, что это доступно только в Элтоне Джоне, в настоящее время показывает, что проблема. (Певец и его муж являются миноритарными инвесторами в материнской компании Peex.) Однако Peex, похоже, работает и над своим обменом сообщениями, и над своим торговым присутствием, а бродячие представители пытаются поймать подразделение, как хот-доги в игре с мячом, с толпами забывчивых. Концерты.
Но сейчас я просто счастлив, что они наконец дают людям веские основания быть на своих телефонах во время шоу.