Мастер обложки книги для Харуки Мураками о брендинге Темного Рыцаря и открытии его Batcave эскизов и Бат-Манги для очень особенной выставки.
Ты помнишь, когда впервые увидел Летучую мышь? Для меня это было в лондонской библиотеке в начале 1990-х годов, когда я взял книгу, в которой рассказывалось о Бэтмене по следу убийцы бензопилой.
Хотя мне никогда не удавалось найти эту книгу снова — до такой степени, что я даже удивляюсь, является ли это просто ложным воспоминанием моей юности — это было подходящим унылым знакомством с суровым миром Темного рыцаря, и тот, который видел, как я следил за приключениями Брюса Уэйна по неону-удушливому видению «Бэтмен навсегда» к художественному мастерству в стиле ар-деко классического мультсериала «Бэтмен».
Артистизм, который Бэтмен вдохновлял на свои восемьдесят лет существования, был ответственен не только за новаторские карикатуры и комиксы, но также за мангу, компьютерные игры, печатные издания и даже вдохновленные виниловые рукава. Также были великолепные обложки для книг неграфического нового типа, таких как различные сборники Ташена и коллекции, связанные с эфемерами, с пиджаками, разработанными одним-единственным Чипом Киддом.
Чип известен множеством ориентиров в мире дизайна, начиная от логотипа Парк Юрского периода и заканчивая самыми знаменитыми обложками книг Харуки Мураками. Он также отмечается в кругах комиксов как один из величайших поклонников и коллекционеров Бэтмена, поскольку драгоценности из его частной коллекции теперь выставлены для новой выставки, проводимой Обществом иллюстраторов (SI).
«Иллюстрирование Бэтмена. Восемьдесят лет комиксов и поп-культуры» представит оригинальные работы более 50 самых опытных и узнаваемых художников для работы над Бэтменом, включая Фрэнка Миллера, Джима Ли, Брайана Болленда, Пола Папу и Хеллбой Майк Миньола. Части шоу включают пожертвования Чипом различных обложек для эскизов и дикое искусство манги из серии «Бэтмен» 1960-х годов Джиро Куваты.
«В детстве я вырос в пригороде Филадельфии в конце 60-х и начале 70-х», — рассказывает мне Чип по электронной почте о своем открытии «Летучей мыши», смотря классический сериал «Адам Вест Бэтмен». «Местное кабельное телевидение из Филадельфии просто вступало в свои права, когда дело дошло до детских школьных программ, и это было удивительно, так много японского импорта: Ультра-Мэн, Астробой, Гигантор, Джонни Сако, Принц Планета, Морской Парень и особенно 8-й Человек малоизвестное шоу, которое имеет для меня особое значение (как вы увидите).
«Все эти шоу были с начала и до середины 1960-х, и я обожал их, наряду с Бэтменом (конечно), Зелёным Шершнем Флинстоунами и все остальное, что можно было увидеть в то время.
«Но значение восьмого человека — которое я пойму гораздо позже — заключалось в том, что его рисовал и создавал Джиро Кувата, который затем рисовал японцев версия комиксов о Бэтмене в 1966 и 1967 годах.
" Если у вас есть возможность увидеть мультфильмы 8-го человека мультфильмы (см. Выше), пожалуйста, делать; это маленькие шедевры дизайна, которые были явно сделаны без бюджета, но с огромной изобретательностью. "
Кидд наткнулся на неполную коллекцию так называемой Бат-Манги Куваты во время поездки в Японию, прежде чем выпустить полосы для отредактированной коллекции более десяти лет назад; DC Comics, дом Бэтмена с 1939 года, совсем недавно выпустил обширную коллекцию в трех томах в мягкой обложке, которые стоит прочитать.
Однако связь между Киддом и Японией всегда была сильной до книг Куваты; Помимо своей любви к 8-му человеку и компании в детстве, дизайнер вскоре покорит рынок своими книжными дизайнами для английских переводов японской литературы и манги.
Это продолжается и по сей день вместе с его работами для романов и беллетристики с запада, и очень интересно видеть, как меняется его стиль при работе между ними. Взгляните, к примеру, на обложку Чипа для мангового романа Генгороха Тагаме «Муж моего брата» в котором художественное оформление помещается впереди и по центру, а текст выделяется белыми буквами на красных полосах — очень просто и непросто. факт, и скорее в японском стиле.
Из его бесчисленных обложек за тридцать с лишним лет в дизайне человека (1500 и счет за книги, больше, если включить его для комиксов), есть один общий мотив, независимо от страны происхождения, и это половина — скрытые лица, так что один глаз бросается в глаза читателю, когда он смотрит на его куртки. Это достаточно поразительно, чтобы напомнить вам об определенном виджете Готэма, который маскирует половину своего лица и часто имеет белые шары для глаз. Может быть, подсознательное влияние на Кидда?
«Да, глаза!» Чип пишет, когда я указываю на этот его глазной мотив. «Признаю, что это такая отговорка, но она так хорошо работает.« Глаза — это окно в душу », как говорится в цитате, и в виде графики они напрямую связаны со зрителем. И связь, если вы делаете это правильно, эмоционально, что является ключевым.
«Задача, как и у всех дизайнов, — продолжает он, — состоит в том, чтобы выяснить, как сделать это так, чтобы он был свежим и уникальным. С новым вариантом Spider-Man # 1 » Я сделал (ниже), например, я должен был убедиться, что я не слишком настаивал на обложке Алекса Росса для Marvels № 4. Надеюсь, я снял его, так как он изображает левый глаз (гипер реалистично), с отражением того, что видит Спайдей, в то время как мой изображает правый глаз (в абстракции с аэрозольной краской) с его «зрачком» в качестве самого логотипа паука.
«Источником вдохновения послужила сюжетная линия Дж. Дж. Абрамса и Генри Абрамса; она предназначена для того, чтобы предложить передать мантию ползуна от одного поколения к другому».
Упоминание Чипом легенды о комиксах Алекса Росса возвращает меня к Бэтмену и его специализированной выставке в Музее иллюстрации СИ в Нью-Йорке (по совпадению, город, который Питер Паркер называет домом). Искусство Росса, как показано ниже, считается одним из Самые популярные части шоу.
«Когда я был в галерее, я видел, что люди действительно реагируют на искусство Джиро Куваты (вероятно, потому что они не знали, что оно существует, и это так удивительно видеть), наряду с «Черно-белые» обложки, которые я собрал за эти годы.
«Все остальное тоже: работа Фрэнка Миллера, удивительное гипер-подробное карандашное искусство Фрэнка Кейтли для всего выпуска Бэтмена и Робина № 2, и вся работа независимых создателей, которую я заказывал на протяжении многих лет: Крис Уэр (ниже), Дэн Клоуз, Чарльз Бернс, Дэвид Мацукчелли. Масштаб всей работы, демонстрируемой со временем и чувствительностью, беспрецедентен ». [
«Я думаю, что самая захватывающая вещь для зрителей — это то, как персонаж развивался с течением времени, десятилетие за десятилетием. Я никогда не видел художественного шоу комиксов, которое освещало бы это удивительное Диапазон работ в одном месте. Он идет с 1942 года по настоящее время, и он действительно поражает все, много основ: каждую значительную эпоху Бэтмена в реальных перо и чернила, и это действительно что-то говорит. "
Сам Чип сыграл свою роль в этой богатой истории благодаря своей дизайнерской работе, создав за несколько лет множество логотипов для Бэтмена и других героев DC, добавив свой собственный знак к Фрэнку Миллеру (All-Star Batman and Robin). «Удивление мальчика» «Звездный супермен» Гранта Моррисона и эпический «Последний кризис» . Он также стоял за редизайном в 2000 году фирменного платья в мягкой обложке Бэтмена, а также за счет объединения эмблем Супермена, Бэтмена и Чудо-женщины в один изящный логотип серии 2003 Trinity .
«Я был в восторге от этой работы и надеюсь сделать больше», — говорит Чип, когда я спрашиваю, каково это — добавить свой собственный штрих к героям своей юности, героям, которые, как я отмечаю, похожи на дизайнеров самих себя. В конце концов, разве Бэтмен не создал свою собственную эмблему? А как насчет фирменных звезд и полос оригинальной формы Wonder Woman ..?
«Ну, это очень мета-вопрос, — отвечает Чип, — потому что эти вымышленные персонажи ничего не проектировали; их различные создатели сделали (очевидно). И и все же неизбежно частью сюжета является то, что Бэтмен создал свой собственный костюм, Земля-Мать Супермена сшила его (с супер-иглами?), в то время как Чудо-Женщина была подделана ее матерью и амазонками.
«Несмотря на это, мы говорим о брендинге здесь, и со временем они стали одними из самых знаковых (и выгодных, очень важных для заметки) символов и системы брендинга нашего времени.
«Я хотел бы думать, что то, что делает их такими резонансными, — заключает Чип, — это не только то, что они выглядят круто, но и, главное, то, что они отстаивают: огромная сила в сочетании с обещанием служить человечеству, а не УПРАВЛЯЙ это. "
«Иллюстрирование Бэтмена: восемьдесят лет комиксов и поп-культуры» выставлено в Обществе иллюстраторов / Музее иллюстрации в Нью-Йорке, началось в июне и завершится 12 октября 2019 года.
Читать далее: Бэтмен 1989 — Почему культовый логотип и дизайн Антона Ферста до сих пор находят отклик 30 лет назад