Дизайн на Кубе: Графика холодной войны — это первый раз, когда пропагандистские проекты страны были публично показаны в Великобритании.
В рамках этой всеобъемлющей миссии собственная команда дизайнеров OSPAAL создала иллюстрированный журнал «Триконтиненталь» — и меньший, более ориентированный на новости формат с меньшим количеством иллюстраций под названием «Триконтинентальный бюллетень», в котором публикуются статьи об освобождении и радикальных движениях. Журналы издавались на четырех языках; Испанский, английский, французский и итальянский. Плакаты были сложены в журнале для распространения в международной стране.
Выставка охватывает период с 1965 по 1992 год и работы 33 дизайнеров с 115 плакатами и 70 журналами от таких дизайнеров, как Хелена Серрано, Оливио Мартинес Виера и Глэдис Акоста Авила. Работа взята из единственной британской частной коллекции, коллекции Майка Стэнфилда.
Особенно важной фигурой был Альфредо Ростгаард. Ранее он работал в рекламе и рассматривал работу OSPAAL как «антирекламу» — для Ростгаарда они продавали не образ жизни, а человеческое сотрудничество и самоопределение. Выставка показывает совпадение между двумя средами.
Содержание статьи
«Осквернение» прошлого
Дизайн на Кубе: Графика времен холодной войны слабо опирается на идеи «стратегии визуального общения» с разделами, в которых рассматриваются типичные используемые методы дизайнерами, такими как портретная живопись. Дизайнеры часто обращались к политическим иконам, чтобы высказать свое мнение: Че Гевара, Хо Ши Мин, Нельсон Мандела, а также афроамериканские политические активисты и авторы Анджела Дэвис и Джордж Джексон.
Здесь можно увидеть влияние игривости и разнообразия дизайнеров, говорит Ахмад. Это «несерьезные или формальные портреты», но вместо этого используют «яркие цвета», вдохновленные движением поп-арта. «Они напоминают иллюстрацию Билла Дилана Милтона Глейзера», — добавляет Ахмад.
На одном плакате 1969 года Ростгаард изображает революционера Че Гевару, окрашенного в радугу. Более приглушенный плакат Альберто Бланко Гонсалеса 1989 года с изображением Нельсона Манделы на ярко-оранжевом фоне с простым слоганом: «символ борьбы против апартеида»
.
Еще одна стратегия, включенная в OSPAAL, была посвящена культуре коренных народов. Например, на плакатах, предназначенных для Камбоджи, использовались изображения храма страны, Ангкор-Ват, в качестве средства протеста против влияния Америки. Сосредоточив внимание на древних традициях и культурах, таких как иконография майя, OSPAAL «положил начало революционной борьбе в истории», — говорит Ахмад.
По словам Ахмада, дизайнеры тщательно подумали о своей аудитории: «То, что они пытались сделать, это думать о том, кто собирается это увидеть, и с кем они хотели создать солидарность — они пытались соответствовать этому».
Вместо традиционной пропаганды, которая имеет более односторонние отношения с получателями, они спросили: «Что бы вы хотели увидеть?»
Женщины-дизайнеры
Ахмад указывает на женщин-дизайнеров, связанных с OSPAAL — хотя никто из них не был штатным сотрудником, они были наняты в качестве фрилансеров в студии. По словам Ахмада, хотя пропаганда означала, что тематический материал иногда был ограничен, дизайнеры-женщины привносили иную перспективу в плакаты.
Один из этих дизайнеров, Джейн Норлинг, является единственным североамериканским художником, который сделал обложку для Tricontinental. Норлинг — художник социальной справедливости, который распространял журнал во время холодной войны на западном побережье США, которая была центром «радикальной активности» в то время, по словам Ахмада. Находясь в Сан-Франциско, Норлинг работал в издании Peoples Press, которое иллюстрировало и публиковало «Триконтиненталь».
Из-за этой поддержки Норлинг был приглашен в Гавану в 1972 году и разработал плакат для жителей Пуэрто-Рико. На плакате изображен женский партизан в окружении зелени. И хотя их присутствие в команде OSPALL было ограниченным и непостоянным, женщины-дизайнеры несут ответственность за некоторые из самых «знаковых» дизайнов, говорит Ахмад.