Бен Берман считает что есть проблема с тем, как мы встречаемся. Не в реальной жизни — он счастливо помолвлен, большое спасибо — но онлайн. Он наблюдал, как слишком много друзей без радости перелистывали приложения, просматривая одни и те же профили снова и снова, без какой-либо удачи в поиске любви. Алгоритмы, которые приводят эти приложения в действие, также, похоже, имеют проблемы, заманивая пользователей в клетку с их собственными предпочтениями.
Поэтому Берман, игровой дизайнер из Сан-Франциско, решил создать свое собственное приложение для знакомств. Вроде, как бы, что-то вроде. Monster Match, созданный в сотрудничестве с дизайнерами Miguel Perez и Mozilla, заимствует основную архитектуру приложения для знакомств. Вы создаете профиль (из набора симпатичных иллюстрированных монстров), проводите пальцем, чтобы совпадать с другими монстрами, и общаетесь в чате, чтобы назначить даты.
Но вот поворот: Когда вы проводите, игра показывает некоторые из более коварные последствия знакомства приложений алгоритмов. Поле выбора становится узким, и вы снова и снова видите одних и тех же монстров.
]
Monster Match на самом деле не приложение для знакомств, а скорее игра, показывающая проблему с приложениями для знакомств. Я недавно попробовал это, создав профиль для сбитой с толку паучьей монстры, чья фотография изображала ее, позирующей перед Эйфелевой башней. Автоматически сгенерированная биография: «Чтобы узнать кого-то вроде меня, вам действительно нужно выслушать все пять моих уст». (Попробуйте сами. Я пролистал несколько профилей, а затем игра остановилась, чтобы показать работающий алгоритм сопоставления.
Алгоритм уже удалил половину профилей соответствия монстров из моей очереди — на Tinder, это будет эквивалентно почти 4 миллионам профилей. Он также обновил эту очередь, чтобы отразить ранние «предпочтения», используя простую эвристику о том, что я делал или не любил. Проведите пальцем по левому глазу дракона? Я был бы меньше Скорее всего, они увидят драконов в будущем.
Идея Бермана заключается не только в том, чтобы снять капюшон с такого рода механизмами рекомендаций, а в том, чтобы выявить некоторые фундаментальные проблемы, связанные с тем, как создаются приложения для знакомств. Tinder, Hinge и Bumble используют «совместную фильтрацию», которая генерирует рекомендации, основанные на мнении большинства, аналогично тому, как Netflix рекомендует смотреть: частично на основе ваших личных предпочтений и частично на основе того, что пользуется популярностью у широкой пользовательской базы. Когда вы впервые входите в систему, ваш rec Рекомендации почти полностью зависят от того, что думают другие пользователи. Со временем эти алгоритмы уменьшают выбор человека и маргинализируют определенные типы профилей. В создании Бермана, если вы проведете пальцем вправо по зомби и уйдете к вампиру, то новый пользователь, который также ударит по зомби «да», не увидит вампира в своей очереди. Монстры во всем своем красочном разнообразии демонстрируют суровую реальность: пользователи приложений для знакомств попадают в узкие предположения, а определенные профили регулярно исключаются.
После некоторого использования мой аватар-паукообразный начал видеть это на практике на Монстр Матч. Персонажи включают в себя как гуманоидных, так и чудовищных монстров — вампиров, упырей, гигантских насекомых, демонических осьминогов и т. Д. — но вскоре в очереди не было гуманоидных монстров. «На практике алгоритмы усиливают предвзятость, ограничивая то, что мы можем видеть», — говорит Берман.
Когда речь идет о реальных людях в реальных приложениях для знакомств, этот алгоритмический уклон хорошо документирован. OKCupid обнаружил, что чернокожие женщины постоянно получают наименьшее количество сообщений среди демографических на платформе. И исследование, проведенное Корнеллом, показало, что приложения для знакомств, которые позволяют пользователям фильтровать совпадения по расе, такие как OKCupid и The League, усиливают расовое неравенство в реальном мире. Коллаборативная фильтрация работает для генерации рекомендаций, но эти рекомендации ставят некоторых пользователей в невыгодное положение.
Кроме того, Берман говорит, что эти алгоритмы просто не работают для большинства людей. Он указывает на рост нишевых сайтов знакомств, таких как J-Date и Amo Latino, как доказательство того, что группы меньшинств исключаются из-за совместной фильтрации. «Я думаю, что программное обеспечение — это отличный способ встретиться с кем-то, — говорит Берман, — но я думаю, что эти существующие приложения для знакомств стали узко ориентированными на рост за счет пользователей, которые в противном случае были бы успешными. Что ж, если это не пользователь? Что если дизайн программного обеспечения заставляет людей чувствовать, что они неудачны? "
Хотя Monster Match — всего лишь игра, у Бермана есть несколько идей о том, как улучшить онлайн и приложения на основе приложений. опыт знакомств. «Кнопка сброса, которая стирает историю с приложением, будет иметь большое значение», — говорит он. «Или кнопку отказа, которая позволяет отключить алгоритм рекомендации, чтобы он совпадал случайным образом». Ему также нравится идея смоделировать приложение для знакомств после игр с «квестами», чтобы продолжить с потенциальной датой и достижениями, которые можно будет разблокировать в эти даты.