3. Как придумывал и делал
Весь процесс создания картинки для «Дейли» похож на рефлексию над собой и окружающим миром. Что-то вертится на уме и волнует; вижу интересную графическую рифму объектов, пока бреду по улице — надо схватывать. Быстро записываю или зарисовываю в блокнот и продолжаю розыски материала для идей. Если не избавишься от приходящих в голову идей, заметок — они будут мелькать в сознании и новые мысли будут с трудом втискиваться в голову.
В течение дня решал, буду работать с придуманной сегодня идеей или беру из архива. Важно иметь архив с идеями, на случай плохого настроения и других обстоятельств. Если пропускал день, наверстывал на следующий день одной или несколькими работами.
Чаще записывал идеи текстом. В блокнот летело все: готовые образы; заметки; обрывки мыслей; какие инструменты, стиль хочу использовать и так далее.
Чтобы проект превратился в ежедневный ритуал, нужно сохранять дух экспериментаторства. Я не увлекался игрой со словами и коллажами, но попробовал и теперь люблю это. В «Дейли» решал на ходу, с каким инструментом хочу поработать или какой объект станет материалом для идей.
Я не только придумывал идеи в фоновом режиме, но и осознанно обращался к визуальным трюкам и новым инструментам, с которыми уже работали интересные мне авторы. Вдохновлялся мышлением и работами Кристофа Ниманна, Жана Жульена, Хавьера Жаэна, Тони Футуры, Херлуфа Бидструпа, Стефано Фроне / dot pigeon, Хавьера Переза, Стефана МакМеннами, Сержа Блоха, Марата Морика. Часто совмещал их визуальные наработки с волнующими меня темами. Копируя и вдохновляясь, ты множишь работы, через которые в определенный момент проступает уникальный стиль; ты обретаешь свой графический голос и с тех пор начинаешь понимать, почему берешь те или иные темы, инструменты и приемы.
Есть простой способ спасти ежедневный проект от скучнямбы — мыслить и работать сериально. Например, взять один инструмент и запереть себя с ним; обозначить одну тему, которую разрабатываешь разными средствами; сталкивать подобные формы и объёмы; копировать графический прием любимого автора, и так далее. Некоторые серии длились неделю, некоторые — набирались поступательно.
Примеры серий в «Дейли»:
- Иллюстрированные новости «The Daily Sketchups» как обложки у Нью-Йоркера:
2. Минималистичные знаки и иллюстрации в красно-черной палитре:
3. Коллажи с девушками и акриловыми мазками:
4. Совмещение мелких предметов и подрисовка к ним животных:
5. Предметы одного цвета в квартире:
6. Мысли на тему любови, отношений, знака сердца:
7. Мысли на тему радости и грусти от технологий:
8. Игра слов и каламбуры:
Серия может предоставить фундамент для проработки метода; задать смысловой каркас проекту или дорасти до самостоятельного проекта. Например, я коснулся темы, которую решил вывести за пределы «Дейли»: интерпретация ситуаций, эмоций и душевных состояний через цвет. В «Дейли» она мелькнула пару раз:
Теперь этой теме посвящен проект color speech, существующий уже после закрытия «Дейли»:
Источник: сайт designpub.ru