Перевод статьи
При создании нового веб-сайта сохранение и совершенствование вашего SEO и органического трафика должно быть ключевой целью проекта. Это требует четкого понимания того, как SEO и дизайн сайта работают вместе и тщательно планировать развитие сайта. Если все сделано правильно, вы должны сохранить (и улучшить) рейтинг и трафик.
К сожалению, в реальном мире это часто бывает не так. Чаще всего у владельцев малого бизнеса, где потеря органического трафика означает, что останавливается или замедляется продажа, бизнес подвергается риску. Лучше всего SEO-продвижение доверить профессионалам. Например нашим Минским партнерам по раскрутке сайтов prseo.by. Если же Вы всё-таки решите заниматься SEO сами, то статья именно для Вас.
Важно понимать, что в случае падения органического траффика не все потеряно, и в большинстве случаев есть несколько обычных причин, которые связаны с потерей трафика. В этой статье я расскажу, как диагностировать и восстанавливать трафик и ранжирование, когда продвижение веб-сайта идет не так.
Содержание статьи
Шаг 1 — Сбор информации
Нам здесь не нужно многого, но в идеальном мире мы бы хотели:
- Google Analytics
- Google Search Console
- Дата запуска
- URL сайта
- Исторические или альтернативные URL
- Историческое ранжирование ключевых слов (если доступно)
Шаг 2 — Подтверждение
Теперь пришло время погрузиться в Google Analytics и Search Console и просмотреть падение трафика. То, что мы ищем здесь, — это падение, начинающееся с дня или недели редизайна. Это падение может быть медленным и устойчивым или часто внезапным, резким снижением.
В качестве примера приведенное ниже изображение показывает 90-процентное падение трафика. Это был неудачный редизайн. Они связались с нами после того, как это произошло, и мы проделали некоторую про-бонусную работу, чтобы помочь им вернуться в нужное русло. Вероятно, это был худший случай, который я видел, но он демонстрирует, как что-то может пойти не так с органическим трафиком.
Ваш первый порт для вызова здесь должен быть Google Analytics:
Google Analytics> Приобретение> Все трафик> Каналы
Чтобы еще раз подтвердить значительное падение трафика, мы можем смотреть только на обычный трафик или различные каналы. Если мы увидим, что органическое падение и другие каналы относительно не затронуты, то это еще раз указывает на то, что редизайн является виновником здесь.
Если у вас есть Google Search Console и ранжирование ключевых слов, то все они могут быть пересмотрены, чтобы помочь вам подтвердить дату падения.
Шаг 3 — Понимание потерь
Прежде чем мы сможем надеяться улучшить ситуацию, мы должны понять потери, которые помогут нам в нашем анализе и восстановлении. Для этого мы хотим лучше понять ранжирование ключевых слов и страницы, которые больше всего пострадали.
Рейтинги
Если у вас есть исторические данные ранжирования, запустите эти отчеты, чтобы получить обзор некоторых ключевых областей, где позиции могут быть потеряны. Если исторические рейтинги ключевых слов недоступны, некоторые популярные инструменты SEO могут предоставлять исторические данные ранжирования для анализа. В качестве альтернативы, владелец сайта, как правило, имеет представление о том, какие ключевые слова они использовали для ранжирования — это не очень научно, но может дать нам представление (которое мы можем проверить в Search Console, если оно доступно).
Движение целевой страницы
Мы хотим сравнить до и после трафика в:
Google Analytics: Поведение> Содержание сайта> Посадочные страницы
Если у нас есть несколько недель (или дольше) с момента перехода, мы можем сравнить с предыдущим периодом и посмотреть, какие страницы генерируют наибольший трафик.
Это может быть сложно, так как часто изменения имен страниц в редизайне. Таким образом, вы должны определить страницы, которые оценили и получили наибольший трафик, и сравнить их с коллегой на новом сайте.
В худшем случае мы можем найти контент или страницы, которые присутствовали на предыдущем сайте, но которые не были созданы на новом сайте. Без содержания. Нет трафика. Если контент существует на новом сайте, но он просто не получает трафика, мы, возможно, рассмотрим более техническую проблему.
Если это большой сайт, он может помочь помещать эту информацию в электронную таблицу, чтобы вы могли легко сопоставить старые и новые страницы.
Я большой поклонник использования Wayback Machine здесь, чтобы просмотреть предыдущую версию сайта: https://web.archive.org/. С помощью этого инструмента мы можем взглянуть на эти страницы, которые ранжировали и сравнивали их с соответствующими страницами на новом сайте. Опять же, это может помочь нам понять физические изменения на страницах.
Шаг 4 — Обычные подозреваемые
С пониманием потерь мы можем рассмотреть общие проблемы и что мы можем сделать, чтобы все было правильно в каждом сценарии.
Перенаправление
Перенаправление. Отсутствие или неправильная настройка — самая распространенная проблема, которую мы видим. При запуске нового сайта мы хотим сделать одно из следующих для всех важных страниц:
- сохранить URL-адреса одинаково (идеально)
- 301 перенаправить со старой страницы на новую страницу
. Простой способ проверить это — собрать 10 или около того самых дорогих URL-адресов с предыдущего сайта (из аналитики или Wayback Machine) и попытаться посетить эти страницы в браузере. Если нет перенаправления, это часть вашей проблемы.
Если страницы перенаправляются, вам необходимо проверить их на инструменте, таком как ScreamingFrog или любой онлайн-инструмент HTTP-заголовка (доступно много бесплатных), чтобы убедиться, что вы переадресовываете 301 правильную страницу.
Владелец сайта, с которым я недавно разговаривал, имел базовое понимание SEO и проверял переадресацию, поэтому был уверен, что с ними все в порядке. Когда я проверил заголовки, у них было 302 временных переадресации. Эта проблема была исправлена, и трафик начал возвращаться к исходным уровням.
В другой недавней работе собственная маркетинговая команда проверила все старые URL-адреса и увидела, что все они имеют 301 перенаправление на месте. К сожалению, они не проверяли страницы, на которые они были перенаправлены, поскольку все они были 404s.
Вам действительно нужно протестировать это сквозное. В браузере. В сканирующем инструменте. Проверьте все старые URL-адреса. Проверьте перенаправленные страницы. Убедитесь, что он работает и проверьте все важные перенаправления.
Недостающие страницы
Еще одна распространенная проблема заключается в том, что контент, который был выполнен ранее, больше не находится на сайте. Если содержание не существует, то вы не можете присвоить ему рейтинг. Убедитесь, что присутствует весь контент с высоким трафиком и правильные переадресации.
Это может принести немного больше усилий вручную, но работать через страницы с высоким трафиком, которые вы определили на шаге 3, и вы можете получить представление о том, что происходит. Если эти страницы сейчас всего 404 или перенаправляются на общую страницу (домашняя страница — это мертвая поддавка), то у вас, вероятно, проблема с содержанием.
Изменения содержимого
Изменения в содержании также могут иметь последствия. Если страница присутствует, но содержимое было изменено, вам необходимо провести качественный обзор. Является ли новая страница такой же хорошей, как старая страница? Что изменилось? Веб-архив — ваш друг здесь.
Вопросы протокола и домена
Если ваш сайт ранее был на http://example.com, а на новом сайте вы также вносили изменения в протокол (https), субдомен (www), или домен, тогда ваши переадресации должны учитывать это. https://www.example-2.com — это не то же самое, что http://example.com. Здесь вам просто нужно внимательно изучить, как ваши перенаправления собираются вместе, и внимание к деталям относительно домена, субдомена и протокола.
Исторические изменения
В 2018 году на многих сайтах было несколько предыдущих итераций, часто со многими изменениями в протоколе, доменном имени и поддоменах. Мы видели случаи, когда миграция, казалось, обрабатывалась хорошо, но трафик все еще падал. Причина была связана с исторической сменой домена, которая не была принята во внимание.
В качестве примера:
2008 — 2016 сайт проходил на www.example.com
2016 — 2017 — сайт использовался www.example-2.com с www.example.com 301 перенаправлен
Когда новый сайт был запущен в 2018 году, миграция была корректно обработана от старого к новому, но разработчики не знали о предыдущем домене и что историческая переадресация никогда не была внедрена. К сожалению, в одном ключевом примере исходный домен, который имел более чем 10-летнюю историю, был потерян.
Вывоз здесь — это оглянуться назад и понять любые исторические изменения в домене и перенаправить их до этого первоначального дизайна.
Технические вопросы
Иногда новый сайт просто плохо сочетается, и проблемы связаны с технической оптимизацией нового сайта. Проблемы с обходом, канонические URL-адреса, индексация — есть много, что может пойти не так. В этом случае вы захотите провести аудит SEO и веб-сайта, чтобы убедиться, что технический SEO набрал 100 процентов.
Вопросы оптимизации
Как и в случае с техническими, иногда оптимизация не делает это от старого до нового сайта. К сожалению, мы по-прежнему видим сайты с одинаковым названием страницы на всех страницах и другие реальные основы, которые просто не выполняются должным образом. Сканируйте свой сайт и убедитесь, что основы выполнены правильно.
Турбулентность
Что-то еще здесь для рассмотрения — это влияние, которое может иметь миграция веб-сайта. Это что-то в моем агентстве, которое мы называем турбулентностью. Чем больше и сложнее сайт, тем больше турбулентности мы видим. Главное здесь — быть терпеливым. Проверьте все. Двойной проверить все. Но если трафик скачет немного в течение нескольких недель, пока вы уверены, что все в порядке, просто держитесь устойчиво, пока новые страницы индексируются, а старые страницы выпадают из индекса.
Шаг 5 — Что, если все будет хорошо?
Итак, вы запустили свой новый сайт. У вас был прочный план миграции. Вы все проверили, и проблем нет. Но вы по-прежнему теряете трафик. Что дает?
Analytics
Правильно ли работает ваша аналитика? Убедитесь, что все страницы правильно помечены и сообщают о просмотрах страниц. Рассмотрим недавние изменения, такие как страницы AMP.
Algorithm Change
Был ли ваш сайт запущен в таймфрейме изменения алгоритма Google? Инструмент Panguin Tool позволяет сопоставлять ваши аналитические отчеты с графиком всех обновлений Google. Используя этот инструмент, вы можете определить, что ваш трафик падает с определенным обновлением алгоритма.
Сезонность
В это время года ваш трафик всегда идет вниз? Просмотрите аналитику за предыдущие годы и Google Trends, чтобы убедиться, что это не просто естественный спад.
Изменения SERP
Изменения в макетах страниц поисковой системы могут влиять на органический трафик. Избранные фрагменты или даже переход от трех до четырех объявлений могут повлиять на клики. Убедитесь, что здесь нет никаких смягчающих факторов.
Ручной штраф
Если ваш SEO не всегда был скрипучим, то стоит проверить, что у вас нет ручного штрафа. Войдите в Search Console и взгляните на ручные действия.
Проблемы безопасности / Взлом
Проблемы с взломом и безопасностью также могут влиять на трафик. Если ваш сайт был взломан, вы должны получить уведомление в Search Console, и в ваших списках результатов поиска, вероятно, появится «Этот сайт может быть взломан» или «Этот сайт может нанести вред вашему компьютеру» ниже вашего URL-адреса. Google не всегда получает это, поэтому запустите команду site: для вашего URL-адреса, чтобы просмотреть индексированные страницы и идентифицировать что-либо подозрительное.
Возвращение на трек
В идеальном мире мы никогда не оказались бы в такой ситуации. Мы гарантируем, что мы знаем все, что нужно знать о SEO и веб-дизайне, и тщательно планируйте миграцию сайта, чтобы сохранить наш SEO.
Но если вы окажетесь в этой нежелательной ситуации, то следующие шаги здесь помогут вам снова вернуться к поиску вашего SEO и вашему поисковому поиску по SEO.