Дождь пропитывает Дэррил «Шторы» Джексона. Он спускается в листах с накладных расходов машины, которые были запрограммированы на сброс капель воды со скоростью 3,25 дюйма в час. «Это приятный, устойчивый дождь», — говорит он, когда капли падают с потолка и стекают в тертый пол внизу.
Шторы, директор одежды Конверса, стоят посреди дождевой башни, серебристой коробке внутри лаборатории биофизики в кампусе штата Мэриленд в Горе, компании, которая делает водонепроницаемые и дышащие ткани Gore-Tex. Башня спроектирована, чтобы имитировать неприятную погоду всех видов — наклонные ливни, суровые ветры, настойчивый дождь, поэтому Гор может проверить эффективность материалов, которые он производит.
Даже в этом сфабрикованном потопе Шторы не нужны зонт. Сегодня он одет в черную кружевную куртку с капюшоном, а также оранжевые и зеленые высокие тапочки. Они являются частью коллекции Urban Utility, новой линейки неподвластных погоде мужских туфель и верхней одежды Converse, созданной в сотрудничестве с Gore. Urban Utility — первая трещина Converse в действительно технических продуктах, а Curtains отправляет их через звонок. Десять минут до испытания дождем, и куртка и обувь поднимаются. Шторы все еще не мокрые. «Я чувствую, что иду на суше», — говорит он.
Линия — это выезд на Converse. Собственный бренд Nike, который только что выпустил свою первую коллекцию базовой одежды в прошлом году, является новинкой в одежде. В то же время обувь Converse традиционно не известна своей прочности. Дымчатый день может превратить фирменный бренд Chuck Taylor в холщовые кроссовки, как сырые бумажные полотенца. Для определенного типа потребителя легкая легкость обуви является частью ее очарования; чем больше выдержали свои патроны, тем лучше они выглядят.
Содержание статьи
Kicking Back
Компания имеет историю создания полезной обуви, о которой редко говорят. Когда Маркиз Миллс Конверс основал Converse в 1908 году, его компания выпустила только галоши и резиновые рабочие сапоги. Позже, во время Второй мировой войны, Конверс изготовил обувь для солдат. Совсем недавно компания сотрудничала с такими брендами, как Hunter, чтобы сделать водонепроницаемый Chuck Taylors и разработала линию водоотталкивающих кроссов.
Urban Utility отмечает первую попытку Converse захватить кусок (19459005)
С Gore-Tex Converse пытается построить более преднамеренно высокопроизводительный сбор товаров. Обувь и куртка имеют случайную ДНК Конверса снаружи и технологию Гора внутри. Прикрепленный к верхней части трех новых пар обуви, это тонкий слой одноименного материала Гора. «Вы никогда не увидите Gore-Tex, если хотите, — говорит Дуг Кроуфорд, менеджер по работе с клиентами в Gore, который курировал сотрудничество с Converse.
За несколько часов до того, как занавески оказались в комнате для дождя, он, Кроуфорд и несколько других сотрудников Gore гастролировали в другом пригородном офисном здании, где компания проводит большую часть своих исследований, связанных с обувью. «Обычно это количество пота, которое человеческая нога дает в течение дня», — говорит Джонатан Свегл, инженер по обучению в Горе, встряхивая небольшой флакон с прозрачной жидкостью. «Это много влаги».
Gore-Tex предназначен для переноса пота в водяной пар, который позволяет ему проходить через тонкий материал подкладки, уменьшая эффект болотной ноги ботинка. Между тем, поры Горе-Текса достаточно малы — 9 миллиардов на квадратный дюйм — эти капельки воды не могут попасть в ботинок снаружи. Если Gore-Tex работает, он должен держать ногу теплым и сухим в холодный, дождливый день, но прохладно в жаркий день.
Stretch Goals
Боб Гор сначала разработал материал в в конце 1960-х годов, когда он резко дернул нагретый стержень из политетрафторэтилена, полимера, наиболее известного своим использованием в тефлоновой посуде, просто чтобы узнать, что произошло. При быстром растяжении твердый ПТФЭ расширяется более чем на 800 процентов, создавая тонкий микропористый материал, который содержит более 70 процентов воздуха. Гор узнал, что он может настроить этот биоинеальный пластик, чтобы он удовлетворял всем видам приложений, включая медицинские имплантаты и электрические кабели. Тем не менее, его использование в основном использовалось для создания материала в тонкой бумажной мембране, которую можно было вплетить в одежду или использовать в качестве подкладки для создания воздухопроницаемых водостойких тканей.
Чтобы убедиться, что материалы, используемые в куртке и обуви Converse, действительно водонепроницаемы, Гор установил обширный процесс тестирования внутри своей лабиринтной офисный парк. Основная лаборатория ярко освещена и наполнена машинами, которые растягиваются, втираются и трясутся в материале Гора. «У нас есть 650 различных тестов, которые мы можем выполнить», — говорит Линн Оуэнс, менеджер по тестированию в Gore. Она объясняет, что не каждый материал подвергается каждому испытанию.
Потребительские товары, такие как Converse, не нуждаются в строгом процессе утверждения в качестве военного материала. Тестирование обычно включает испытание на истирание протирания материала между двумя весами, чтобы увидеть, сколько времени требуется для изнашивания. Большинство материалов расходуют десятки, если не сотни часов, в одной из 20 моторов Гора Гора, которые были изменены, чтобы никогда не прекращать падать. «Это самая грубая окружающая среда, которую они когда-либо будут видеть», — говорит Кроуфорд о тесте на стирку. Большинство потребительских товаров проходят через дождевую камеру биофизической лаборатории и другую комнату, где ряды ярких верхних ламп симулируют пылающий солнечный свет, а вентиляторы могут создавать температуры, которые падают и парят от 58 до 122 градусов по Фаренгейту.
Улица Смартс
Это может показаться излишним, но Converse и Gore могут выиграть от успешного входа в новую рыночную среднюю площадку для наружной экипировки, которая встречает городскую одежду. Часть этого успеха зависит от производительности; часть зависит от крутого фактора, поэтому Converse работал с популярным магазином Slam Jam и одобренным Kanye West Cali Dewitt, чтобы спроектировать несколько частей линии. (Новая коллекция будет доступна в Slam Jam, начиная с сегодняшнего дня.)
Urban Utility отмечает первую попытку Converse захватить часть растущей, бешеной тенденции на улицах. Гор уже окунулся в этот поток. Недавно компания присоединилась к высокопрофессиональному сотрудничеству между The North Face и Supreme, чтобы создать линию водоотталкивающих устройств.
В штаб-квартире Гора, Шторы объясняют, что Converse известен тем, что он доступен, как в финансовом, так и в культурном плане. Однако Urban Utility предназначается для перехода в слегка приподнятое царство. Converse надеется, что ассоциация с Gore-Tex заставит своих молодых клиентов сбросить 400 долларов на куртку Urban Utility и к северу от 150 долларов на ботинках.
Эти более высокие цены не шокируют всех, кто покупает одежду из брендов как Supreme, который использует эксклюзивность и высокую цену как маркетинговый инструмент. Но до сих пор это была игра Converse. Может ли компания конкурировать в разреженном мире улиц? Шторы кратко размышляют над вопросом, затем отвечают с уверенностью. «Абсолютно, — говорит он. «Подумайте о самом крутом наряде в истории времени — черной кожаной куртке, белой футболке, синем Левисе и Конверсе».