Иногда кампании с самой субстанцией, которые занимаются важными, тернистыми темами с драйвом и страстью, в равной мере привлекают любовь и ненависть. В конце концов, чтобы спровоцировать сильную реакцию, вы должны иметь сильное мнение.
В последние годы люди ожидают, что бренды будут заниматься социальными и политическими проблемами — присоединиться к разговору. Но, принимая твердую позицию, особенно на распрях темы, явный риск. Не все согласятся с вами, и в некоторых случаях он может активно отключать людей от вашего бренда.
Но если ваше сообщение доставляется с полномочиями, ясностью и достоверностью, люди, которые остаются или привлекаются к вашему бренду, в результате будут чувствовать гораздо более тесную близость и, вероятно, будут более лояльными, как результат. Некоторые бренды нашли здесь сладкое пятно. Другие пытались и катастрофически потерпели неудачу.
Читайте дальше, чтобы обнаружить восемь противоречивых кампаний, которые разделили общественное мнение на середину или были встречены с всеобщим насмешкой — и что мы можем узнать от них …
01. Nike опускается на колени с Kaepernick
В последние недели, разбросанные во всех новостях, смелая, вызывающая позиция Найка в поддержку изгоя американского футболиста Колина Каферника — прекрасный пример того, как бренд принимает политическую позицию, которая полностью на сообщении
это не первый раз Nike был связан с противоречивой спортивной звездой. — он также продолжал работать объявления с Лэнсом Армстронгом после его допинга-скандала, Мария Шарапова, следующая за неудачный тест на наркотики, и Тайгер Вудс в разгаре его сексуального скандала и предполагаемого вождения с наркотиками.
Создание Kaepernick лицом глобальной кампании доказало, что наиболее спорный ход бренда все же, однако. Так как его отказ от участия в национальном гимне в 2016 году — протест против расовой несправедливости и жестокости полиции в США, который привлек к себе публичный купол президента Трампа — бывшей звезды Сан-Франциско, был выслан из лиги.
Вдохновенный слоган Nike «Верь в что-то. Даже если это означает пожертвовать всем, — это четкий призыв к оружию, который страстно стоит за проблемой, и ее воздействие было быстрым. Протестующие яростно уничтожили свои товары под маркой Nike (вызвав остроумный репост от бренда, который инструктировал людей о том, как безопасно сжигать нашу продукцию »), а его цена акций снизилась — но поддержка и восхищение позиции были столь же сильными.
Nike был достаточно храбр, чтобы встать на ноги, а краткосрочный негативный эффект компенсируется каким-то по-настоящему продуманным долгосрочным брендингом. Одно можно сказать наверняка: никто не забудет эту кампанию очень долго.
02. Airbnb охватывает беженцев
03. Барнадо нарушает цикл злоупотреблений
Иногда полемика кампании больше связана с природой доставки, а не с самой позицией. Победившая в 2008 году площадка BBH для Барнардо направлена на повышение осведомленности о жестоком обращении с детьми, (19459003)
. Но резкое, жестокое и жестокое обращение с насилием в семье, злоупотреблением наркотиками и преступностью привлекло около 500 жалоб, большинство из которых были сосредоточены на бедствии и преступлении, вызванном объявлением, в то время как другие сомневались в сроках передачи. ASA отказалась запретить объявление, утверждая, что важность его сообщения заслуживает того шокового фактора, который он поставил.
04. Equinox отмахивается от грудного вскармливания табу
05. Макдональдс справляется с тяжелым трудом в детстве
. Об этом нельзя сказать особо. Тяжелая тяжесть детства — это разрушительная, мучительная тема, которая требует каких-либо стандартов — поэтому использование ее в качестве контекста для уничтожения Filet-o-Fish никогда не спустится хорошо.
В объявлении участвовал молодой мальчик, пытающийся найти общий язык с его недавно умершим отцом. Он находит это в самом маловероятном месте: привязанность к определенному рыбному бутерброду. Перед лицом почти единодушного насмешки Макдональд сделал публичное извинение и вытащил объявление.
06.
07. Американская одежда защищает справедливую рабочую силу
08. Пепси перескакивает на неподходящую подножку
. Мы заканчиваем еще один катастрофический провал, связанный с тернистой темой, которая. как и Макдональдс, встретили почти всеобщую критику. Но в то время как ошибка Макдональда была совершенно неуместным контекстом, Пепси сделал гораздо более циничную, открытую попытку применить корпоративный блеск к глубоко укоренившимся политическим вопросам.
На фоне чрезвычайно бурного периода протестов, из Черных жизней Движение материи на марши против Трампа и многое другое, объявление Пепси, выступившее с Кендалом Дженнером, было тяжело и банально, а люфт был быстрым.
Передача Пепси копьям, довольно анонированный, коммерциализированный «протест» — это слишком буквальная метафора, и, как сообщают в то время комментаторы по промышленности, впечатляюще тонкомысленно с точки зрения того, как бренд пытался позиционировать себя как катализатор единства и гармонии. Объявление было должным образом тянул.
Все приведенные выше примеры показывают, что, принимая твердую позицию по спорному вопросу может привлечь любителей и ненавистников в равной мере. Иногда, рассматривая только проблему, можно взъерошивать перья, особенно если применяется ударная тактика. Однако, если настроение исходит из правильного места и выражается когерентно, оно может дать бренд как вещество, так и авторитет. Пропустите знак, и ожог может быть глубоким.
Статьи по теме: