Содержание статьи
Детство дизайнера
Dumb ways to die:
- серебряные пули и страх,
- легковерность.
Поиск серебряной пули
В последнее время, ко мне часто обращаются с вопросом о том, какие курсы круче. Ну чтобы так на одни сходить и всё — ты умеешь. Или например, книгу, которая, как священный грааль подарит все знания, что нужны для работы. Я назвал это поиском серебрянной пули, то есть того истинного знания, которое однозначно даст ответ как же правильно всё делать, раз и навсегда. Типа, берёшь ключ на 32 и крутишь гайку.
И ничего плохого в поиске такой истины я не вижу, за исключением того, что кроме этого люди ничем заниматься не хотят. Серебряную пулю нельзя найти, но вы можете отлить её сами. Это происходит, когда вы ищете правду, пропуская через себя материал, просеивая его и собирая из кусочков достоверную картину мира.
Но поиск одного верного источника, является выражением чего-то более глубокого — страха и неуверенности. Вы словно ищете не ответы, а уверенность в своих действиях.
А пока вы не уверены, вы не делаете ничего. «А вдруг что-то пойдет не так? А вдруг я буду выглядеть глупо? А я же незнаю, правильно-ли я поступил, как я могу что-то делать?», то есть если и не начинать, то и ошибиться нельзя. Но если вы не будете ничего делать руками, постоянно практиковаться и учиться, как завещал дядя Ленин — вымрете.
Со мной было немного иначе, но я вообще без башки, потому страх потрепал меня совсем чуть-чуть. Я видел, как люди, мотивированные сперва, погружались в теорию настолько, что забывали о практике. Страх парализует и мешает идти вперёд, так что не стоит топтаться на входе и давайте уже начинать что-нибудь делать. И чтобы не пасть жертвой этой ловушки у меня для вас есть несколько советов.
Survival tip: baby steps в hard skills
Каждое великое путешествие начинается с одно шага, так пусть ваш путь, как дизайнера начнётся с чего-то маленького. Не стоит сразу хвататься за большой проект, вместо этого возьмите маленькую часть и постарайтесь сделать её хорошо. Но есть ещё один момент, на который я хотел бы обратить внимание: начинайте с хард-скилов. Вопросы об воздушных замках придут к вам сами, но на первых парах вам нужно научиться делать хоть что-то. Это и логично, ведь мы осознаём, что предметы падают гораздо раньше, чем узнаём о законе всемирного тяготения.
Как ни странно, чистокровных ux-специалистов мало, и все они в том или ином виде представляют собой некий гибрид из разных профессий. Думаю, что это продиктовано требованиями рынка, где все хотят, чтобы вы делали всё: и швец и жнец и на дуде игрец. Но основываться всё должно на чём-то вещественном, то есть вы должны уметь «лепить», прежде чем узнаете, как «лепить правильно». Знания без практики никому не нужны.
Поэтому, я рекомендую начинать свой карьерный путь с байдарок. Это как галлера, но где грести нужно значительно интенсивнее. Я в своё время успел поработать в двух разных студиях, за год завершив более 140 проектов. Я был хорошим гребцом, и ни на что не променяю этот опыт. Да, странно, что я тут придаюсь ностальгическим воспоминаниям о том, что я не спал ночами а фигачил, как проклятый, делая однотипные проекты. И при этом, эта байдарка была максимально эффективной зоной роста моего профессионализма. Чего и вам желаю, друзья.
Survival tip: ошибайтесь как можно раньше и чаще
Паралич возможности ошибки пропадёт, как только вы упадёте в первый раз. Так почему не сделать это как можно раньше? Признание собственной неидеальности — первый шаг к выздоровлению. Ведь по сути, приступая к решению, вы уже делаете ошибки, просто их не осознаёте. Не стоит бояться падать — все мы падали, пока учились ходить. Главное в этом деле, знать, где согрешил. Используйте итеративный подход, постоянно улучшайте и анализируйте.
Также можете сделать одно интереснейшее упражнение — самое плохое решение. То есть, попробуйте на старте совершить максимальное количество ошибок, которое только возможно, создав самое неудобное, самое ущербное и уродское решение, которое только возможно. Это вас раскрепостит и позволит двигаться быстрее.
Survival tip: крадите, но крадите как художники
Я люблю писать стихи, и когда я был супер маленьким, я думал, что если ты использовал какое-то слово в своем произведении, то все, использовать его уже никто не может. Глупо? Так с идеями тоже самое.
Задумывались-ли вы, что в мире уже не создаётся ничего нового. Все продукты так называемого творчества — это лишь субъективные отражения реальности или результат синергии решений из разных доменов. Основная мысль в том, что всё уже изобретено, а нам остаётся лишь полировать, воплощать и соединять.
Но, нужно красть, как художник, а не бездумно грабить. В этом и состоит разница плагиата, от художественной кражи: в первом случае вы просто вырываете решение с корнями и бездумно копируете его в своём проекте. Это называется плагиат, и это уголовно наказуемо. В то время художники крадут идею и начинают её видоизменять таким образом, чтобы она лучше всего подошла в их контекст. Чтобы не погрязнуть в болоте плагиата, вы можете использовать несколько источников вдохновения, черпая и соединяя идеи. Набивайте свою коробочку как можно большим количеством хороших идей и они сами синтезируются во что-то (как вам и окружающим покажется) новое.
На этот вопрос в значительной мере ответил Остин Клеон в своей книге «Кради, как художник», так что если вы заинтересовались темой — милости прошу.
Survival tip: fake it till you make it
Сразу скажу, что этот принцип подойдёт не всем, но его эффективность не вызывает у меня никаких сомнений. Он напоминает тренировку вратарей по бразильской системе — перед стеклянной витриной. Один мой знакомый, применяя такой подход, стал одним из ведущих разработчиков Беларуси. И всё что он делал — это соглашался на любое задание, даже если абсолютно не имел представления о том, как это делается. Как насчёт запилить модуль безригистрационных комментариев? Легко! Можешь развернуть проект с нуля? Считайте сделано! И с каждым таким безумством, он становился всё более прокачанным, всё более знающим. И в один момент, когда ему начали задавать такие вопросы — он уже не притворялся, а реально знал как.
То есть, если вас спрашивают, смогли бы вы провести серию ретросективных интервью, скажите «Конечно! Пф!», а уже после с глазами бешеного лемура начинайте шерстить литературу, трясти экспертов и листать словарь в поисках слова «Ретроспектива». Отбросьте сомнения и перестаньте искать себе оправдания — просто возьмите и сделайте.
Источник: сайт designpub.ru