В лондонской Newport Street Gallery, частном музее Дэмиена Херста, открылась выставка «Паразиты» скандально известного берлинского художника Мартина Эдера. Это самый крупный показ живописи Эдера, где можно увидеть как его новые картины, так работы десятилетней давности.
Эдер стал знаменит, когда начал писать картины с умилительными котиками, кроликами и щенками с поздравительных открыток. Художник точно попал в тренд котомании, прокатившейся по миру в последние годы. После чего критики стали сравнивать его с Джеффом Кунсом — немецкий художник также занимается исследованием китча и современной массовой культуры. Брутальный немецкий живописец, на досуге играющий хеви-металл, мгновенно попал в оборот гламурных журналов.
Помимо котиков Эдер увлечен изображением девушек, запечатленных в самых откровенных позах, как будто взятых с сайтов для взрослых. Причем художник романтизирует своих героинь, наряжая их в рыцарские латы или изображая в духе символизма. На контрасте с соблазнительными красотками Эдер пишет откровенно жесткие картины, на которых самые эротичные зоны женского тела выглядят слишком натуралистично и даже уродливо.
В свои 50 лет он поддерживает имидж enfant terrible, выбирая сюжеты и темы, как будто бы немыслимые для «высокого искусства», с юношеским задором дразня неискушенную публику и интеллектуалов. Впрочем, очарованность природой и критика потребительского треша — один из трендов художественного мейнстрима, так что Эдер на самом деле довольно типичный и далеко не самый радикальный представитель современного искусства.