Содержание статьи
- 1 Большинство банковских услуг сейчас доступны онлайн
- 2 — Пользователи мыслят не счетами, а картами
- 3 — Не разделяют переводы и платежи
- 4 — Не любят говорить о финансах по телефону в людных местах
- 5 — Считают переводы по номеру телефона более надежными, чем по номеру карты
- 6 — Испытывают трудности с запоминанием логинов, паролей и контрольных вопросов
- 7 Что в будущем
В 1998 году запустился первый интернет-банк. В 2016 году число пользователей мобильного банкинга превысило 1,2 млрд человек, а к концу 2021 эта цифра превысит 2 млдр.

Большинство банковских услуг сейчас доступны онлайн
Это: открытие счетов и вкладов, заказ новой карты, кредитование и страхование, выписки со счета, платежи и переводы, обмен валют, список банкоматов и точек пополнения, чат с банком и многое другое.
Разработчики понимают, какой функционал в сервисах ДБО (дистанционное банковское обслуживание) хочет видеть бизнес. При этом на юзабилити-тестированиях и исследованиях выясняется, например, что:
— Пользователи мыслят не счетами, а картами
Карта — физический объект, а не виртуальный номер счета, с которого списываются деньги. Клиенты совершают оплаты онлайн и оффлайн с помощью карт, поэтому и в личном кабинете хотят видеть именно номера карт
— Не разделяют переводы и платежи
Для банков это разные понятия, но для клиентов переводы на карту близким, оплата коммунальных счетов, погашение кредита и пополнение счета мобильного телефона — просто денежные траты, и они ожидают найти список возможных трат в одном разделе. Также важно видеть совершенные и онлайн, и оффлайн платежи в общей ленте транзакций
— Не любят говорить о финансах по телефону в людных местах
Клиенты все чаще предпочитают переписываться с банком в чатах внутри сервиса или в сторонних мессенджерах. Это связано и с тем, что пользователи в целом стали меньше звонить, и больше писать. При этом иметь возможность позвонить в случае необходимости также важна.
— Считают переводы по номеру телефона более надежными, чем по номеру карты
Это может быть связано с двумя вещами. Номер телефона человека, которому совершается перевод, уже есть в телефонной книге и он использовался ранее. Второй вариант — номер телефона состоит из меньшего количества цифр и людям кажется, что вероятность неверно набрать номер ниже.
— Испытывают трудности с запоминанием логинов, паролей и контрольных вопросов
Пользователи настолько привыкают пользоваться мобильным приложением банка и проходить авторизацию через отпечаток пальца, что при необходимости воспользоваться интернет-банком с десктопа испытывают трудности с авторизацией и получением доступа.
Важно при реализации сервисов ДБО соединить цели бизнеса и потребности пользователей
Чтобы ничего не упустить, полезно оцифровывать все данные, которые поступают от клиентов и потребителей. Затем — согласовать и приоритезировать внедрение функций с заказчиком. Также важно давать пользователям тестировать прототипы и обрабатывать обратную связь. А иногда — вводить новые интересные фичи (вроде сториз с финансовыми советами и финансовых помощников) и смотреть, как реагируют пользователи.
Что в будущем
Будет больше геймификации, как способа продвижения и создания привязанности к продукту. За сбором данных и более глубоким анализом потребления последует увеличение персонализированных предложений. Появятся новые способы оплаты — уже сейчас мы можем платить с помощью телефона и часов, скоро и карты перестанут быть нужными.
Создание интерфейсов и опыт пользователя в финансовой сфере was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.
Источник: сайт designpub.ru