Если вы новичок в мире 3D-искусства и CGI, в частности, вы можете почувствовать, что на выбор слишком много инструментов. В моих статьях я стремлюсь разбить все до самых оснований, чтобы каждый художник мог быть вооружен знанием того, какой инструмент лучше всего. Имея это в виду, давайте изучим материалы и шейдеры, посмотрев на нормальные карты.
. Одна из самых трудных вещей, когда нужно начинать изучать 3D, — это моделировать множество деталей. Существует много причин для этого. Прежде всего, создание деталей требует много времени, а также добавление деталей при обеспечении сохранения целостности многоугольника модели. И что важно, многие детали могут замедлить видовые экраны приложений или, возможно, не подходят для игровых движков, и обходные пути, конечно, потребляют больше времени.
К счастью, все эти процессы могут ускориться. Существует тип специализированной карты изображений, называемой нормальной картой, которую можно использовать для добавления деталей в модель без добавления дополнительной геометрии. Нормальная карта делает это, беря три цвета RGB, которые 3D-приложение затем преобразует в данные высоты.
Это невероятно мощный инструмент и используется в течение многих лет игровыми производителями как способ добавления дополнительных деталей в игровые активы , Конечно, это не означает, что обычные карты являются эксклюзивными для разработчиков игр — они могут быть полезным инструментом для всех 3D-художников. Сложная скульптурная геометрия, такая как информация о порах кожи, может быть добавлена нормальными картами к анимированной модели, не нарушая многоугольный поток модели, которая была оптимизирована для анимации.
Нормальные карты также могут использоваться в жестких условиях, поверхностное моделирование для добавления предметов, таких как винты и заклепки, к моделям, чтобы создать внешний вид очень сложных деталей поверхности, не добавляя геометрию, которая замедлит скорость просмотра зрителя.
Нормальные карты могут быть проецированы из высокополигональной сетки в оптимизированную сетку с помощью большинства 3D-программ, чтобы создать высоко оптимизированную деталь поверхности, которая выглядит во время рендеринга одинаково. Поскольку нормальные карты основаны на изображениях, активы, оптимизированные с помощью обычных карт, легче экспортировать в трехмерные приложения, а не в активы, зависящие от собственных средств моделирования.
Содержание статьи
01. Что такое нормальная карта?
Нормальная карта не более, чем карта изображения, содержащая рельефные данные для материала. Хотя существуют другие типы карт изображений, которые могут помочь в добавлении деталей к таким моделям, как карты Bump, карты высоты и карты смещения, нормальные карты легко различаются обычно розовый / фиолетовый оттенок. Это потому, что цвета Нормальная карта представляет значение высоты, ширины и глубины, которое 3D-приложение может использовать для нанесения рельефной детали на сетку, где ее нет.