Заканчивая тему с объемом, хочу поделиться еще одной мыслью, которая, надеюсь, будет полезной.
Многие под объемом ошибочно понимают «вылизанность» свето-тени в иллюстрации. Это в корне не верно.
В иллюстрации Tomer Hanuka для статьи The Untold Story of Silk Road нет плавных переходов и реалистичной передачи объема: область свето-тени обозначена цветовыми пятнами с ясно различимым внешним контуром (см. картинку к посту). В иллюстрациях для моей любимой GTA V наблюдается похожая картина, только с чуть большей проработкой деталей.
Однако это не лишает работы объема, а наоборот делает их вкуснее за счет стилизации.
Для иллюстратора самым главным критерием качества работы является субъективная интерпретация изображаемого объекта, а не дословное повторение. За счет немного утрированного, а порой и откровенно искаженного изображения реальности, в работе появляется шарм: поскольку реальность мы видим перед глазами каждый день, в иллюстрации мы хотим увидеть немного видоизмененный и гипертрофированный мир.
Даже фотографы, которые вроде как показывают в своих работах объективную реальность, на деле же добавляют щепотку отсебятины: подтирают красноту у белков глаз, убирают прыщики, затемняют/выбеляют и радуют нас прочими чудесами ретуши.
Лично я в студенческие годы, будучи фотографом, постоянно грешил тем, что при ретуши немного округлял грудь всем знойным дамочкам, которых мне приходилось снимать. Делал я это частично за счет работы со свето-тенью, придавая бюстикам форму приближенную к идеальному шару.
Если брать работы фуд-фотографов, то это вообще одна сплошная ложь: в жизни еда выглядит совсем иначе. Про рекламную съемку даже не буду писать.
Грубо говоря: мы не хотим видеть то, что у нас и так под носом. Мы хотим видеть немного другой мир: тот, который вроде бы как наш настоящий, только немного выразительнее (на 1–2 размера уж точно).
Поэтому если подвести итог всему вышесказанному, объем приходит в иллюстрацию, когда в ней ясно читается форма объекта и освещение. Достигается это как за счет ракурса, так и за счет работы со свето-тенью. А с помощью каких инструментов эта работа была проделана, и насколько она соответствует критериям реалистичности — вторично.
Источник: сайт designpub.ru