В Париже стартовала выставка Maison&Objet, на которой, помимо новых коллекций крупных брендов и работ известных мировых дизайнеров, можно открыть для себя творчество молодых авторов. В этом сезоне наградой Rising Talents Awards были отмечены дизайнеры из Южной Кореи, практика которых во многом основана на поиске пересечений между ремесленным наследием родной страны и западными тенденциями. Рассказываем о семи перспективных талантах, за которыми стоит следить прямо сейчас.
Содержание статьи
Дахье Чжон (Dahye Jeong)
www.jeongdahye.com
Дахье Чжон использует технику плетения конским волосом по деревянным формам, вдохновленным традиционной корейской керамикой. Изделия получаются тонкими и прозрачными, а еще отличаются сложными деталями и узорами. С помощью своих объектов автор стремится транслировать нежную, но в то же время сильную энергетику материала, который в плетеном виде неожиданно трансформируется из хрупкого в прочный. Аналогичная техника использовалась локальными ремесленниками для изготовления головных уборов с древних времен.



Фото: Dahye Jeong
Kuo Duo
kuo-duo.com
Хвачан Ли и Юмин Менг (Hwachan Lee, Yoomin Maeng) из сеульской студии Kuo Duo работают в разных направлениях, от мебельного и пространственного дизайна до инсталляций арт-дирекшна. Дизайнеры познакомились во время обучения в Университете Хоник. В основе их практики лежит поиск баланса между новыми подходами к использованию материалов и технологиям производства, а также функциональностью и визуальной простотой. Каждый проект студии сопровождается экспериментами, будь то с традиционными методами обработки древесины или более инновационными технологиями переработки пластика.


Vino Chair, 2024. Фото: © DR

Fold Plastic Sofa. Фото: © DR
Минджэ Ким (Minjae Kim)
www.minjae.kim
В отличие от архитектуры, которая формирует бэкграунд Минджэ Кима, его мебель не имеет ограничений во времени, масштабе и доступности. Ким родился в Сеуле, учился в Сиэтле и Нью-Йорке, где живет и работает по сей день. В своей практике дизайнер по-новому использует стекловолокно, экспериментируя с прозрачностью материала и размерами финальных изделий. Сам автор называет свои причудливые объекты несовершенными и отчасти даже иррациональными.



Фото: © Sean Davidson
NICEWORKSHOP
niceworkshop.net
В рамках своей совместной практики NICEWORKSHOP Хенсог О и Санмен Ю (Hyunseog Oh, Sangmyeong Yoo) исследуют физические свойства промышленных материалов. Одна из знаковых коллекций в портфолио студии, Bolt Series, вдохновлена использованием болтов на строительной площадке. Дизайнеры решили перепрофилировать эти крепежные элементы в мебель, таким образом превратив промышленный материал в скульптурные произведения искусства. Именно этот проект стал основой метода дизайнеров, который они непрерывно совершенствуют. Кроме того, дуэт стремится глубоко погрузиться в характеристики того или иного материала и нестандартно использовать привычные технологии обработки.

Affordance, 2021. Фото: © DR
Сисан Ли (Sisan Lee)
leesisan.com
В основе практики Сисан Ли лежит стремление найти точки соприкосновения между природной и искусственной средой. Дизайнер собирает природные материалы – например, камни и части деревьев, – максимально сохраняя их физические свойства и внешний вид в процессе создания объектов. Именно они в конечном итоге определяют функциональность мебели. По словам Ли, его изделия создают повествование в пространстве, выступая визуальной и эмоциональной формой коммуникации, выходящей за рамки чистой функции. Важная характеристика предметов автора — диалог между на первый взгляд противоречивыми материалами: тяжесть камня, эластичность кожи, тепло дерева и холод металла придают изделиям сложный смысл.


Megalith Object. Фото: DR

Proportions of stone – Shelf 01. Фото: DR
Уджай Ли (Woojai Lee)
woojai.com
Главный источник вдохновения для Уджая Ли — незначительные и зачастую игнорируемые детали окружающей обстановки, создающие нарратив о красоте в несовершенстве. Эксперименты с материалами позволяют ему раскрыть их скрытый потенциал. Кроме того, дизайнер делает акцент на тактильных фактурах. Уджай Ли часто использует старую бумагу – газеты и листовки, – даря им вторую жизнь и раскрывая возможности использованных материалов. Ли отмечает: «Чтобы в полной мере оценить трансформацию материала, важно взаимодействие. Я хочу, чтобы люди чувствовали тепло и объем, а также присутствие в пространстве».

Pillars, Cheongju Museum of Art. Фото: © DR
Ин Енхе (In Yeonghye)
www.inyeonghye.com
Последние несколько лет Ин Енхе развивает свою текстильную практику, создавая рисунки, мебель, предметы декора и искусства. Используя уникальные техники ручного шитья, художница выходит за рамки функциональной структуры, чтобы достичь свободы самовыражения. Будь то тонкая ткань или грубый покрой, бархат, хлопок или махровая ткань, в руках художницы все они создают успокаивающий и умиротворяющий эффект. «Сначала я делаю простые наброски в своем альбоме, а затем развиваю концепцию уже на швейной машинке. В случае с мебелью все происходит наоборот: в первую очередь я использую швейную машинку для создания основных элементов, затем соединяю их вместе и придаю им форму ручной строчкой», — рассказывает Ин Енхе о своем творческом процессе.


Walk on eggshells(2021). Фото: © DR

Body chair(2018). Фото: © DR
На обложке: proportions of stone Collection, Sisan Lee. Фото: © DR.
Материал с сайта: https://design-mate.ru