В моем прохождении игры ужасов PSVR 2 The Dark Pictures: Switchback VR есть момент, когда все, что вы думаете, что знаете о VR-играх, выталкивается из ближайшего окна, и игра начинает меняться в зависимости от того, куда вы смотрите и моргаете ли вы. Да, просто мигающий в этой игре может повлиять на мир, и, ну… это указывает на совершенно новый способ игры.
Switchback VR — одна из лучших игр для PSVR 2, и она еще даже не вышла (эта игра выходит 16 марта). Это уже мои любимые игры на новой гарнитуре Sony. Механика моргания была разработана после того, как директор игры Алехандро Арке Галладро впервые увидел спецификации PSVR 2 и решил, что отслеживание взгляда будет иметь решающее значение. Он не ошибся.
Прочитай мой PSVR 2 обзор для общего обзора работы гарнитуры.
Смысл Switchback VR прост: после крушения поезда вы застряли между жизнью и смертью, и вы должны прокатиться на американских горках из ада, чтобы спастись от демоницы, которая действительно хочет, чтобы вы остались. Эта простая установка отправляет вас через локации, прославившиеся в играх The Dark Pictures Anthology для PS4 и PS5, так что я ловлю себя на том, что катаюсь по недрам корабля-призрака, древним храмам, туманному лесу и заброшенному отелю, который не так уж и тих, так пуст, что это то, где «мигание» бросается в глаза.
Switchback VR и PSVR 2 — адский союз
Механика моргания входит в игру через пару этапов, так что к этому времени я акклиматизировался к сочетанию Switchback VR: скримеры, повороты и повороты американских горок и необходимость стрелять во все, что попадается в поле зрения (это PSVR 2, обновление классического стрелялки из легкого оружия, такие как House Of The Dead). При входе на сцену заброшенного отеля тележка американских горок замедляется и останавливается, останавливаясь в комнате с парой манекенов.
«Ах, я думаю, — без проблем, — я десятилетиями стрелял в жутких манекенов в играх». Моя непринужденная уверенность поколеблена, когда я осмеливаюсь моргнуть, и один из них двигается с жутким треском. Я снова моргаю, и появляются еще два; со скрипом и щелканьем все больше и больше манекенов начинают окружать меня. Это нервирует и заставляет меня чувствовать себя уязвимой и беспокойной. В принципе, это заставило меня чувствовать что-нибудь. Switchback VR — это виртуальная реальность в лучшем ее проявлении.
Алехандро Арке Галладро говорит, что технология отслеживания взгляда в PSVR 2 настолько продвинута, что игра будет отслеживать и реагировать даже на то, что находится в вашем периферийном зрении. Он объясняет, как «мы можем [monitor] движение врагов краем глаза [and] не только врагов, но и окружающую среду».
Галладро подробно описывает, как сцена, в которую я играл ранее (я играю в предварительную сборку игры в британской студии разработчиков Supermassive Games), могла быть намного хуже. Момент наступает, когда моя тележка на американских горках медленно ползет по зеркальному коридору мимо механических манекенов, с которых стекает гниющая плоть, глядящих на свои отражения в больших запыленных зеркалах. Эти враги будут размножаться и атаковать, если я моргну, но не менее поразительно, как изменится окружающая среда, с изменением тона освещения и всей атмосферой в зависимости от того, как я реагирую.
На стадии прототипа для использования айтрекинга. Команда создала комнату, заполненную телами, висящими на стенах, и каждый раз, когда игрок моргал, появлялось больше тел. Галладро говорит, что они задавались вопросом, сработает ли это вообще, «тот страх, который у вас возникает, когда вы начинаете принимать что-то новое», и вспоминает, как «каждый месяц наши умы взрывались», когда идея продвигалась дальше. «[We] такого раньше не видел, — взволнованно говорит он.
Switchback VR имеет одно сообщение, постарайтесь не моргать
Switchback VR также использует отслеживание взгляда более тонкими способами, чем вы думаете. Конечно, в «Докторе Кто Плачущий ангел» есть шок от сцены с манекеном, но отслеживание взгляда в этой игре повсюду, включая столкновение, в котором враги оживают, если вы смотрите на них, или замирают, если вы смотрите в их мертвые глаза — это создает напряженный и даже тактический момент в конце моего прохождения, когда я жонглирую врагами, глядя на них сверху вниз, пытаясь справиться с дозой маниакальных хирургов.
«Мы много делаем для того, чтобы вы почувствовали, что это ваше путешествие», — объясняет Галладро. Именно здесь PSVR 2 может действительно изменить подходы к разработке игр, адаптируя игровой процесс к поведению человека и обеспечивая новый уровень погружения.
Эта идея погружения не нова в виртуальной реальности, но Switchback VR и использование отслеживания взгляда вместе с реализацией Supermassive указывают на будущее, в котором хоррор-игры и виртуальная реальность действительно идеально сочетаются, если хотите, созданы в аду.
Играя в Switchback VR, я сталкиваюсь со многими моментами, которые другой игрок может не заметить, просто по тому, куда я смотрю и моргаю ли я. Это может включать в себя простые изменения путей — стрельба по сигналу перемещает мою тележку по левой или правой дорожкам, в скоростные участки американских горок, где я нужно физически пригибаться, чтобы уклоняться от опасностей или даже в комнатах с головоломками, которые можно решить, только исследуя окружающую среду с помощью луча ультрафиолетового света.
Галладро говорит мне: «Мы стараемся всегда давать вам что-то для изучения, и ничто никогда не бывает прежним». Если подумать, адаптированный опыт ужасов в виртуальной реальности может дать то, что удается немногим в других жанрах, — темп. Страх от прыжков зависит от времени, и это означает, что тошнота, которая может мешать многим VR-играм (прочитайте мою статью о укачивании PSVR 2), отсутствует в Switchback VR. Я играл в Switchback VR 40 минут подряд и чувствовал себя прекрасно.
Switchback VR идеально подходит для игры. В темпе есть баланс, который удивляет, но также позволяет находить моменты спокойствия. Скоростная секция американских горок, которая отправляет вас через темный туннель и вверх, вверх и вниз, затем замедляется до ползания, прежде чем перейти к стрельбе или головоломкам. Это игра о шоке, но также и о балансировании чувств, а хоррор — идеальный холст.
Switchback VR на PSVR 2 демонстрирует, как новое оборудование может вдохновлять изобретательный игровой дизайн. Поиграв в игру, я ушел, одержимый новой технологией отслеживания взгляда и тем, как команда Supermassive Games подходит к разработке дизайна для виртуальной реальности, используя это в центре внимания.
После нескольких напряженных первых моментов я начал опираться на свою новую свободу, осматриваться в этом мире ужасов и находить свой личный опыт. Я, естественно, начал осматривать темные коридоры лучом фонарика, исследуя их тусклые углы в поисках забавных сюрпризов.
На сцене заброшенного отеля есть момент, когда меня катят через аудиторию зомби. На сцене окаменевшая пара танцует в свете прожекторов, но все взгляды прикованы ко мне. Все лица в комнате медленно поворачиваются с прерывистым, слышимым «треском», чтобы посмотреть на меня. Такое неприятное ощущение может вызвать только хоррор в виртуальной реальности. Supermassive Games может быть здесь.
The Dark Pictures: Switchback VR от Supermassive Games будет выпущена 16 марта для PSVR 2. Вам также понадобится PlayStation 5, чтобы играть в нее, и, честно говоря, я не могу придумать лучшей причины для приобретения новой консоли и гарнитуры Sony. .
Читать далее: