Бразильский арт-директор Родриго Трабболд делится своим рабочим процессом при создании концепций постерного искусства для разных художников и их туров, работая в крупнейшей туристической маркетинговой компании в мире, Global Tour Creatives.
Музыкальная индустрия предоставляет дизайнерам богатый гобелен из элементов, с которыми можно работать: от лирики и мелодии до стиля и культурных традиций. Однако это также создает уникальный набор проблем по сравнению с работой с брендом, компанией или продуктом, поскольку зачастую требуется тщательное управление эго и непоколебимое художественное видение.
Концепции варьируются в зависимости от каждого тура; художники постоянно изобретают себя, и их дизайн должен соответствовать. Прежде чем сотрудничать с художником или углубиться в тур, мы проходим через процесс понимания их последних и прошлых работ, демографической аудитории и текущего климата, в котором они будут запускаться. Это позволяет нам создать четкую картину внутри, внутри команды дизайнеров, прежде чем предлагать идеи клиенту. Обширные исследования проводятся до того, как потребуется Adobe.
В некоторых случаях у художника будет хорошо продуманное видение, четкое послание, которым они хотят поделиться, и особый способ, которым они хотели бы его передать. Например, на последнем туре Blink-182 группа хотела подчеркнуть 20-летие своего альбома Enema of the State.
В таких случаях мы должны деликатно подходить к проекту, поскольку обложки альбомов являются оригинальными и имеют первостепенное значение для поклонников, поэтому мы сосредоточены на том, чтобы дополнять и улучшать то, что уже есть. Мы стремимся найти идеальный баланс между старым и новым, чтобы привнести свежесть в искусство, сохраняя при этом тон и целостность, которые впервые способствовали его культовой природе.
Имея это в виду, мы решили сделать шаг вперед в креативности, оставаясь верными оригинальному стилю. Важно, чтобы с первого взгляда плакат сразу узнавался как тур Blink-182, поэтому мы сохранили некоторые из более архетипических элементов — рот медсестры, красный крест — но добавили элементы поп-арта и пуантилизма, чтобы добавить более молодого и более новое чувство к нему.
Мы также сохранили цветовую палитру в соответствии с общим видом оригинала. Окончательный результат во многом как совершенно новый, так и хорошо знакомый.
Где Blink-182 включает в себя более острые, более современные аспекты своего дизайна, некоторые художники желают классический, элегантный вид — например, постер тура Джанет Джексон Black Diamond отличается очень чистым подходом: выбор шрифтов в стиле ар-деко 1920-х годов с высококонтрастными символами сопровождается современным шрифтом, отражающим роскошь, гламур и изобилие.
Использование черной гарнитуры на белом фоне на первый взгляд просто, но глянцевая обработка ее имени в отличие от шелкового текстурированного фона делает композицию намного богаче. Кроме того, эффект стекла, примененный к логотипу тура, подтверждает сущность названия тура, Black Diamond .
Другим примером чистого дизайна плаката является последняя резиденция Шании Твен в Лас-Вегасе, Let's Go! В первую очередь черно-красная фотография на белом фоне обеспечивает необходимую простоту и резкий контраст, который позволяет этому выделяться среди крайне хаотичной природы Лас-Вегас-Стрип.
Мы также хотели, чтобы искусство отражало высокую энергию ее работы. Это когда выбор фотографии имеет решающее значение для успешной кампании. Ее поза в сочетании с движением ее волос помогает передать это.
В более смелом подходе тур Улан Тана в 2019 году был вдохновлен городским Токио — зданиями, неоновыми вывесками. С таким большим количеством элементов, борющихся за внимание, легко потерять сайт того, что является самым важным. Создание порядка необходимо для поддержания единой визуальной иерархии и предотвращения потери зрителя на этом пути. Правильное использование цвета и пространства помогает направить взгляд зрителя и определить приоритетность кампании.
Этот подход несколько идет вразрез со стереотипным стилем хип-хопа — с граффити, как шрифты и текстуры — и хорошо работал для клиента, так как тур был также празднованием 25-й годовщины их Enter The Wu-Tang — Альбом 36 Chambers который был чрезвычайно успешным благодаря своим уникальным звукам, на которые повлияла смесь культур, в частности культур Восточной Азии и афроамериканцев.
Точно так же, как художник использует тексты и мелодии, чтобы рассказать свои истории, мы, как дизайнеры, используем цвета и текстуры. Исполнитель гипнотизирует свою аудиторию хореографическими упражнениями и идеальным вокалом, а мы запечатлеваем наши с помощью тщательно продуманных композиций и концептуально привлекательных кампаний. Именно здесь сочетание опыта и теории дизайна имеет первостепенное значение, так что наши идеи могут быть эффективно переведены в произведение искусства.
Творчески нет предела тому, куда может пойти дизайн, хотя есть много правил, которым нужно следовать, нет единой формулы. Мы должны адаптировать наше видение так, чтобы оно совпадало с видением художников.
Связанный: Как королевы каменного века поддерживают искусство плакатных туров в живых