Венецианская биеннале официально представила тему своей 61-й Международной выставки современного искусства — In Minor Keys. Анонс стал не только важной институциональной вехой, но и актом памяти: куратор Койо Куо, разработавшая концепцию выставки, ушла из жизни за несколько недель до этого. Несмотря на внезапную потерю, команда биеннале при поддержке семьи Куо заявила, что выставка пройдет в полном соответствии с её замыслом. Кураторская заявка была подана 8 апреля 2025 года и включала не только художественную и философскую концепцию, но и подборку участников, пространственные решения, визуальную идентичность и структуру каталога. За реализацию идеи возьмется группа ближайших соратников Куо: Гейб Бекхерст Фейху, Мари Элен Перейра, Раша Салти, Сиддхартха Миттер и Рори Цапайи.
Название In Minor Keys отсылает к музыкальной структуре, ассоциируемой с меланхолией, импровизацией и близостью. Но в контексте биеннале это не про печаль — а про другой способ звучать. Про альтернативную силу, укоренённую в устойчивости, интуиции и интимности. Выставка будет собрана как «многоголосое собрание практик», поднимающих вопросы не через эффект, а через поэтическое и обострённое внимание к ускользающему, уязвимому, недосказанному.
Куо, ставшая первой африканской женщиной-куратором главной художественной выставки Венеции, была известна как основательница RAW Material Company в Дакаре и куратор Zeitz MOCAA в Кейптауне. Её выставки (Still (the) Barbarians, Dig Where You Stand) переосмысляли наследие колониализма и формировали язык памяти, сопротивления и совместного исцеления.
Материал с сайта: https://design-mate.ru