Всем привет! Cегодня, я вам расскажу о вариантах пути развития в современном дизайне, это будет своего рода гид для “вновь прибывших” по пониманию различий направления в дизайн индустрии.
Я много раз видела подобные вопросы в различных чатах и блогах, так же у меня самой часто спрашивают в чем же разница между различными должностями казалось бы на первый взгляд одного и того же дизайна?
- Какие особенности и различия в направлениях дизайна?
- Какие должны быть навыки у кандидата на ту или иную позицию?
- Как и где их приобрести и с чего лучше начать?
- Как быть востребованным через 5 лет? Какие сейчас тренды в индустрии дизайна?
С самого начала своей карьеры я не понимала разницы в направлениях (да и в то время не было такого разнообразия, как сейчас) и я методом проб и ошибок искала свое направление, то что мне нравится. Поэтому сегодня я хотела бы поделиться своими знаниями и размышлениями на эту тему, чтобы вам не пришлось проходить такой долгий путь как мне. Да, возможно в процессе становления вашей карьеры, вы и захотите узнать больше, будете пробовать идти разными дорогами, но ваш выбор будет уже взвешен и осознан.
Опыт позволяет нам ошибаться гораздо увереннее. Дервуд Финчер
Содержание статьи
- 1 User Experience Design
- 1.1 Что такое информационная архитектура (IA)?
- 1.2 Что такое дизайн пользовательского опыта (UX)?
- 1.3 Что такое дизайн пользовательского интерфейса? (UI)
- 1.4 Что такое дизайн взаимодействия (Motion and IxD)?
- 1.5 Что такое визуальный дизайн (Visual Design)?
- 1.6 Что такое исследователь UX (UX Researcher)?
- 1.7 Специализация — это краеугольный камень
- 1.8 Итак, какую область дизайна выбрать?
- 1.9 Что же выбрать?
- 2 Тренды: как быть востребованным через 5 лет
- 3 Рекомендации: запоминаем успешные подходы в обучении и полезные ресурсы
- 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
User Experience Design
Итак, вы наверное уже сами заметили, что понимание различных аспектов дизайна и всех сокращений, которые приходят с ним, может быть довольно сложным делом. IxD? IA? UX? Что все это значит и самое важное, на что я должен обратить свое внимание?
Далее я подробно расскажу о различиях между этими позициями, чтобы вы могли иметь четкое представление о том, что это такое и понимать в каком направлении вам больше всего захочется идти далее.
Прежде всего, я хотела бы заметить, что дизайнер, это своего рода слой между пользователем и бизнесом.
Поэтому первым шагом к пониманию различий между этими областями является понимание того, что все они живут под одним “зонтиком”: «Дизайн пользовательского опыта» (UX).
Вам самим будет проще, если вы будете думать в этом ключе. Все является частью того, как пользователь проводит испытание программного обеспечения — от кнопок, которые он нажимает, текст и изображения, которые он видит — это все является частью пользовательского опыта. Вот и все- все так просто!
Теперь, когда вы понимаете термин UX, мы можем начать переходить к конкретным областям в рамках этого “зонтика” и определять их. Здесь ситуация становится немного сложнее. Если вы просмотрите приведенный выше рисунок, вы увидите, что на самом деле существует множество разных подмножеств UX Design. Далее я сосредоточусь на тех, которые наиболее всего популярны и распространенны.
Что такое информационная архитектура (IA)?
Это организация информации и включает в себя структурирование веб-сайта / приложения и организацию контента. Информационные архитекторы поддерживают удобство использования веб-сайта, убедившись, что информация правильно организована и доступна пользователю. Цель архитекторов состоит в том, чтобы помочь пользователям находить информацию и выполнять задачи.
Информационная архитектура приводит к созданию карт сайта, иерархий, категоризации, навигации и метаданных.
- Когда контент-стратег начинает делить контент и делит его на категории, это он занимается информационной архитектурой.
- Когда дизайнер делает наброску меню верхнего уровня, чтобы помочь пользователям понять, где они находятся на сайте, он также занимается информационной архитектурой.
Результат работы:
- Документирование сложных цифровых продуктов (веб-сайтов, мобильных приложений, продуктов и систем)
- Способность находить расхождения, не состыковки и т.д. среди сложной документации сайта
- Анализ имеющейся информации и оценка оптимального подхода IA
Инструменты: Axure, OmniGraffle, Keynote, Visio и любые другие программы, напрямую связанными с IA
Что такое дизайн пользовательского опыта (UX)?
Несмотря на то, что UX Design является нашим “зонтиком”, он по-прежнему входит в списки вакансий и названия должностей. Тем не менее, обязанности работы довольно конкретны. Как UX Designer, вы обычно тратите свое время на построение сценариев, каркасов (wireframes) и проведение пользовательских исследований, чтобы решить, какие функции должны быть созданы и как программное обеспечение должно функционировать. При этом исследования пользователей иногда разделяются на собственные подобласти.
Результат работы:
- Каркасы (Wireframes)
- Прототипы с низкой точностью (Low-fidelity prototypes)
- Раскадровки (Storyboards)
- Карта следования пользователя (Customer Journey Map)
- Карты сайта (Sitemap)
- UX cпецификации -это понятная для использования внутри компании документация.
Инструменты: Sketch, Axure, Mockplus, Fireworks, UXPin.
Что такое дизайн пользовательского интерфейса? (UI)
В этой области основное внимание уделяется визуальной стороне программного обеспечения. Дизайнер пользовательского интерфейса отвечает за создание визуального языка и идентичности приложения или программы. Такие вещи, как цвета, интервал, стили шрифтов и иерархия, стили кнопок и другие аспекты дизайна, являются частью пользовательского интерфейса и поэтому попадают под компетенции дизайнера пользовательского интерфейса.
Результат работы:
- Прототипы с высокой точностью (High-fidelity prototypes)
- Создание концепций дизайна
- Разработка элементов пользовательского интерфейса
- Составление UI guideline-ов (руководящих принципов пользовательского интерфейса) включая цвета, иконки, типографские спецификации, графику и концепции взаимодействия
- Адаптация дизайна для различных платформах и на все устройства
Инструменты: Figma, Sketch, Photoshop, InVision.
Что такое дизайн взаимодействия (Motion and IxD)?
Дизайн взаимодействия фокусируется на том, как пользователь взаимодействует с определенными элементами программного обеспечения. Дизайнеры взаимодействия отвечают на такие вопросы как, что происходит, когда пользователь нажимает кнопку или когда мобильное приложение переходит между страницами. Они фокусируются на таких вещах, как анимация, индикаторы загрузки и переходы страниц.
Результат работы:
- Прототипы взаимодействия ( Interaction prototypes)
- Предоставление шаблонов и рекомендации по анимации и переходам для разных устройств и платформ, включая веб и мобильные приложения
- Повышение интерактивности и восхищения пользователей
Инструменты: Adobe XD, Principle, Origami, Invision, Axure, Framer
Что такое визуальный дизайн (Visual Design)?
Эта область похожа на графический дизайн, за исключением того, что речь идет о дизайне рекламы, баннеров, других форматов медиа и больше сосредоточена на разработке программного обеспечения. Visual Designer отвечает за такие вещи, как иллюстрации, графика и сложный дизайн иконок. В зависимости от потребности команды и продукта, над которым вы работаете, Visual Designer может не понадобиться, более распространены в разработке дизайна видеоигр, где интерфейсы часто очень визуально и скеоморфны.
- Скевоморфизм — это использование элементов дизайна очень похожих визуально на их аналоги в реальном мире.
Результат работы:
- Дизайн элементов управления: кнопки, поля ввода, чек-боксы, radio кнопки, выпадающий список, переключатели, поля дат
- Дизайн иконок и других графических элементов: прогресс баров, уведомлений, окон
Инструменты: Photoshop, Illustrator, Sketch.
Что такое исследователь UX (UX Researcher)?
Не всем командам требуется Исследователь UX, так как эта задача часто может выпадать на обычного UX дизайнера. Тем не менее, для приложений, где пользовательский опыт особенно важен, может быть нужен отдельный специалист, предназначенный для понимания потребностей и желаний пользователей. UX Исследователи проводят большую часть своего времени, разговаривая с пользователями, беря у них интервью и наблюдая за работой программного обеспечения, а также прототипов. Это называется тестированием юзабилити.
Возможно, вы заметили, что каждое из этих полей отличаются друг от друга, но они звучат довольно схожи и переплетаются. Безусловно, в этих областях много перекрестного. В качестве дизайнера пользовательского интерфейса возможно потребуется разработать взаимодействие или создать каркасы (wireframes) и пользовательские маршруты (user flows). Точная функция работы зависит от вашей роли в вашей команде и потребностей команды, и каждая команда отличается.
Результат работы:
- Проведенные интервью с респондентами
- Проведение исследований чтобы лучше понимать мотивацию, поведение и потребности клиентов (Полевые исследования, онлайн исследования)
- Тестирование юзабилити
- Представление результатов и рекомендации в виде плана, который будет способствовать дальнейшему совершенствованию дизайна
Инструменты:
- По качественной аналитики
- По обратной связи
- По тестированию юзабилити
Специализация — это краеугольный камень
Теперь, когда у вас есть четкое понимание разницы между различными проектными позициями и тем, что они влекут за собой, важно знать несколько специализаций одновременно (например UX и UI), чтобы получить работу? Или вы должны специализироваться на одной области дизайна?
Раньше все было просто, вы были просто «дизайнером». Это означало, что вы должны справиться с любыми требованиями, которые были предъявлены вам. Конечно, это затрудняло фокусировку на одном аспекте дизайна, но дизайн не всегда был так важен, как сегодня. Фактически, быть универсальным может потенциально уменьшить ваши шансы найти работу!
За последнее десятилетие или около того дизайн приложений стал ключевым компонентом в том, будет ли он в конечном итоге использоваться пользователями. Если два отдельных приложения предлагают одну и ту же функциональность, более удобный и красивый из них, скорее всего, выиграет.
Одним из основных катализаторов этого нового акцента на форме и функциональности, был выпуск iPhone в 2007 году. Когда iPhone появился на сцене, это был самый хорошо продуманный смартфон — и, возможно, самый хорошо продуманный на рынке потребительское устройство . Его новый, чистый интерфейс, приятный для пользователя продукт по ощущениям, когда находится в руке, сделали его лидером, по сравнению с предыдущими смартфонами.
Этот опыт дизайна по завоеванию симпатии пользователя перешел и на другие арены, такие как веб-дизайн, операционные системы, автомобильные развлекательные системы, телевизоры и даже домашний климат-контроль, и это лишь малая часть. И если теперь быстро вернуться к сегодняшнему дню, таким образом UI и UX стали очень прибыльным и востребованным!
Из-за этого нового акцента на UI и UX разработки программного обеспечения специализация по областям дизайна стала чрезвычайно важной. Компании поняли, что гораздо лучше сосредоточить внимание на разных областях дизайна, а не на одном дизайнере UI / UX, который делает все.
Специализация — это отлично! И действительно может помочь вам в будущем, так как растет спрос на специализированных дизайнеров. При этом важно иметь хотя бы базовое понимание других аспектов дизайна. Хотя бы для того, чтобы вы могли говорить на языке других членов команды. Но конечно, я не могу говорить об этом однозначно. Всегда все очень индивидуально и очень зависит от специфики и размера компании, устройства и предпочтений команды, навыков других коллег.
Со всеми различными областями дизайна, которые мы только что обсуждали, легко чувствовать себя немного запутанным. Как для себя решить, на каком поле сосредоточиться?!
Выбор должен зависеть от ваших личных интересов:
- Вы считаете себя художником и Вам нравится рисовать? Тогда графический дизайн или визуальный дизайн могут стать для вас подходящим выбором.
- Или, может быть, вы не дружите с карандашом, но вам нравится аналитическая сторона дизайна. Если это так, я бы рекомендовала UX Design.
- Или, может быть, визуальная сторона дизайна пугает вас, и вам удобнее работать с данными позади дизайна. UX Design или User Research могут Вам подойти.
Какую бы область вы ни выбрали, постарайтесь сосредоточиться на изучении всего, что можете, и на самой практике оттачивать свои навыки. Конечно, когда вы учитесь, старайтесь изо всех сил подходить и к другим областям дизайна. Не пренебрегайте ими только потому, что вы ими не так заинтересованы. Помните, что специализация может быть королем, но очень полезно говорить на языке других членов вашей команды. Это может означать разницу между получением или отсутствием работы.
Что же выбрать?
Если вы все-таки не можете до сих пор определиться, то в Медиуме в своей статье Julie Zhuo (Вице-президент по продуктовому дизайну в Facebook) опубликовала интересную схему, изучив которую, будет более понятен вектор вашего дальнейшего движения в профессии.
Тренды: как быть востребованным через 5 лет
Современный дизайн в мире новых технологий еще относительно молодая отрасль. Дизайн взаимодействия только начал появляться в 90-х годах. Сейчас мы наблюдаем своего рода становления на ноги этой профессии. Каждый год появляются все новые и новые тренды в дизайне, новые технологии, новые подходы и новые инструменты. Мир очень быстро меняется, а вместе с ним меняется и наша индустрия.
Поэтому это захватывающее время, чтобы стать дизайнером в области технологий. Мы находимся в разгаре огромных изменений, и я не могу дождаться, чтобы увидеть, что будет происходить через 5–10 лет. Если посмотреть в будущее, и взять на заметку некоторые уроки из более устоявшихся смежных профессий, таких как промышленный дизайн, графический дизайн и моду, вот мои предсказания на ближайшие 5–10 лет и соответственно будет понятно какой вектор держать, чтобы быть в тренде и не отставать от индустрии:
- Дизайнеры будут использовать совершенно другой набор инструментов в последующих 10 лет; мы увидим ренессанс приложений, которые сделают процесс проектирования и строительства более мощным и эффективным. Как вы заметили, сейчас идет настоящая гонка со стороны производителей профессионального софта по захвату рынка и склонению дизайнерского сообщества к тому или иному продукту. Но всем известно, что нынешние программы все еще имеют множества неудобств и багов. Поэтому необходимо следить за рынком новинок с инструментами для дизайна, пробовать новые программы и тем самым улучшать и упрощать свою жизнь.
2. Сейчас все больше набирают мощь такие вещи как блоггинг, продвижение себя как специалиста в сообществе и создание собственного бренда. В подтверждение этому приведу гениальную цитату из очень популярного сейчас американского сериала “Карточный домик”:
“В эти дни, когда вы разговариваете с одним человеком, вы разговариваете с тысячей.”
Эта фраза очень хорошо раскрывает то, о чем я хочу вам сказать сейчас. В будущем компании, студии будут нанимать не просто очередного дизайнера, а человека влияющего на определенную свою аудиторию.
На собеседовании соискатель будет предлагать не только свои непосредственные навыки работы, но и свой бренд, марку качества. Многие люди будут обращать свое внимание на продукт именно благодаря собственному бренду дизайнера. Поэтому чем популярнее, заметнее в дизайнерских сообществах, креативнее вы будете, тем будет лучше для вашего роста. Нужно стремиться быть не просто последователем, а лидером, диджитал инфлюенсером.
3. VR и AR наконец подоспели или нет? Любой список тенденций должен, вероятно, включать VR и AR. Как говорит Марк Цукерберг:
Я делаю долгосрочную ставку на то, что виртуальная и дополненная реальность станут частью повседневной жизни людей.
За последние пару лет в этом направлении было много объявлений, и также стало совершенно ясно, что старые шаблоны дизайна не могут применяться к новым средам VR и AR. Является ли это визуализацией, методом ввода, лексикой или примерами использования, когда дело доходит до VR, практически все является новым и другим?
Итак, как дизайнер, должны ли вы уже идти изучать шаблоны проектирования VR и начинать собирать на Oculus Rift? Я думаю, еще слишком рано говорить.
В то время как VR, безусловно, становится все более популярным, еще предстоит выяснить, будет ли он распространяться. До тех пор, пока вы действительно не заинтересованы в этой области, ваше время может быть лучше потрачено на совершенствование ваших текущих дизайнерских навыков и поглядывание в новостную ленту.
4. Криптовалюта и блокчейн. Последние два года было много шума вокруг криптовалют и блокчейна. Кто-то называет эту новую технологию деньгами будущего, кто-то уверен, что это очередной “мыльный пузырь” не стоящий внимания и усилий людей. Очевидно, что в мире назревает что-то грандиозное, способное покачнуть фундаментальные принципы нынешней несовершенной денежной системы. Мне на самом деле очень нравится сама идея криптовалют и запах свободы витающий в воздухе, но опять же очень рано говорить, что пора все бросать и уходить в эту отрасль с головой. Но, нужно быть в курсе всех новшеств и трендов, появляются все больше вакансий на позиции дизайнера в крипто компаниях. Чтобы делать дизайн для таких компаний нужно как минимум примерно понимать, что из себя представляет данная технология, какие у нее есть ограничения на данный момент времени и какие перспективы она открывает как для дизайнера, так и для всего человечества. В общем пища вам на размышление.
5. Искусственный интеллект (AI). Недавно Google продемонстрировал будущую функцию своего помощника голоса (Google Assistant) — программа имеет возможность записаться на прием по телефону для вас.
https://medium.com/media/e512659b54455b3fb39b02476cc7b7de/href
Искусственный интеллект приходит в нашу жизнь: в будущем нужны будут дизайнеры для разработки голосового интерфейса, пользовательского интерфейса для безпилотных машин и летающих персональных устройств, для дронов, личных ассистентов и так далее. Как бы фантастично это сейчас не звучало на самом деле такие проекты уже активно разрабатываются и вскоре мы будем слышать о таких технологиях все чаще и чаще!
Подводя итог всего того, о чем шла речь ранее, вы скорее всего поняли мою мысль, что у нас нет другого выбора, кроме как попытаться идти в ногу со временем, хотя попытка следить за всеми последними дизайнерскими и технологическими трендами может быть утомительной.
Рекомендации: запоминаем успешные подходы в обучении и полезные ресурсы
Если вы еще не читали, то советую посмотреть мою статью, в которой описаны подробные действия по становлению дизайнером без образования или опыта работы:
9 шагов как стать UX/UI дизайнером, если нет образования и опыта работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дизайнерские навыки сейчас пользуются огромным спросом и становятся такими же важными, как и фактическая функциональность приложения. Это означает, что зарплаты и количество позиций для дизайнеров быстро растут. Лучший способ воспользоваться этим требованием — сосредоточиться на одном аспекте дизайна, который вам нравится и где вы сможете стать экспертом, также убедиться, что у вас есть хотя бы базовое понимание других областей. Это сделает вас гораздо более привлекательным, как дизайнер, и резко увеличит ваши шансы найти работу, которую вы любите.
Понимание различий между различными областями дизайна — это первый шаг в вашей карьере, на котором вы должны сосредоточиться.
Варианты пути развития в современном дизайне. was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.
Источник: сайт designpub.ru