Известный как самая утомительная задача в 3D, особенно для новичков, UV mapping также является клеем, который связывает модели, печет и текстуры вместе. Это тоже важная задача, так как плохой набор УФ и их итоговый результат могут сделать даже лучшие 3D-модели выглядящими ужасно. Независимо от того, любите вы или ненавидите UVs, их не ускользает — они необходимы для понимания.
Некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются новички при запуске с UV-картографированием, — это найти весь процесс непонятным супом терминов и концепции, а также никогда не зная, с чего начать, особенно при работе с жесткими моделями.
Однако, если вы привыкли делать небольшую подготовку и находите инструмент UV-картографии, который вы нажимаете, это не совсем скучно, как раньше.
Это означает, что первое, что вам нужно знать о UV-картировании, — это то, что упреждающее пространство. На основе сетки от 0 до 1, с 0,5 в качестве средних координат, UV-карта состоит из координат XYZ вашей 3D-модели, сглаженных в 2D-пространство UVW — или плитки, как его называют.
В зависимости от вашего модельера и картографа , Горизонтальная ось X 3D равна U в 2D-пространстве, вертикальная Y равна V, а координата глубины Z равна W. Нет безумия для букв, только метод: UVW UV используется исключительно для того, чтобы избежать путаницы с X, Y и Z. Это выравнивание координат — проще говоря — как 3D-пространство преобразуется в сплющенное 2D-пространство.