Известный как самая утомительная задача в 3D, особенно для новичков, UV mapping также является клеем, который связывает модели, печет и текстуры вместе. Это тоже важная задача, так как плохой набор УФ и их итоговый результат могут сделать даже лучшие 3D-модели выглядящими ужасно. Независимо от того, любите вы или ненавидите UVs, их не ускользает — они необходимы для понимания.
Некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются новички при запуске с UV-картографированием, — это найти весь процесс непонятным супом терминов и концепции, а также никогда не зная, с чего начать, особенно при работе с жесткими моделями.
Однако, если вы привыкли делать небольшую подготовку и находите инструмент UV-картографии, который вы нажимаете, это не совсем скучно, как раньше.
Это означает, что первое, что вам нужно знать о UV-картировании, — это то, что упреждающее пространство. На основе сетки от 0 до 1, с 0,5 в качестве средних координат, UV-карта состоит из координат XYZ вашей 3D-модели, сглаженных в 2D-пространство UVW — или плитки, как его называют.
В зависимости от вашего модельера и картографа , Горизонтальная ось X 3D равна U в 2D-пространстве, вертикальная Y равна V, а координата глубины Z равна W. Нет безумия для букв, только метод: UVW UV используется исключительно для того, чтобы избежать путаницы с X, Y и Z. Это выравнивание координат — проще говоря — как 3D-пространство преобразуется в сплющенное 2D-пространство.
Предмоделирующие соображения
ps
Теперь вы знаете свое пространство и знаете некоторые из основных соображений рабочего процесса, пришло время начать отображение для реального. Принесите УФ-сетку, смазку локтя и терпение. Ультрафиолетовая сетка должна иметь буквы и фигуры на ней — обычная черная, клетчатая карта не подходит для определения ошибок, таких как перевернутые полисы и меньшие искажения, даже если ваш UV-дисплей отображает растягивание (синее) или щепотку (красное) в режиме просмотра модели.
Терпение связано с тем, что УФ-отображение может занять много времени. Несмотря на чудеса различных кнопок автоматического разворота, засоряющих ландшафт UV-отображения, следите за результатами автоматического разворота, поскольку сама функция автоматического разворота не имеет понятия о том, какие важные и не важные области вашей текстуры будут.
Оставаться на ходу
Как только вы начали получать УФ-картографическая канавка, следите за своими прямыми линиями. Будьте осторожны при использовании функции Relax. Это находка для многих органических карт, но может действительно исказить ваши линии на механической сетке, если вы не используете функцию привязки или ограничения UV UV. Тщательно протестируйте его.
Обязательно держите свои линии как можно точнее, так как жесткие модели часто показывают искажение больше и более подвержены текстурированию с надписями и прямыми предметами, которые будут выглядеть перекошен, если УФ-карта искажена.
Как только вы приближаетесь к финишной линии, запустите окончательную проверку с помощью другой УФ-сетки и набора общих текстур, чтобы проверить, что все отображено.
Эта статья изначально появилась в 3D World самом популярном в мире журнале для CG художники. Подпишитесь здесь .