Конкурс архитектурного рисунка The Architecture Drawing Prize в этом году прошел всего второй раз. Кураторами смотра выступают лондонское бюро Mark Architects, World Architecture Festival (WAF) и Музей Джона Соуна, которым тем не менее удалось привлечь внимание к молодому, но, по их общему мнению, очень важному и нужному начинанию. В финал вышли сразу 17 работ от представителей 10 стран, а всего были получены заявки от архитекторов, дизайнеров, художников и студентов из 31 страны. Профессиональное жюри определило победителей в трех номинациях, а также обладателя Гран-при.
Главный приз и победу в номинации «Неподвижный цифровой рисунок» присудили партнеру пекинской Drawing Architecture Studio Ли Хану (Li Han) за работу «Колесо сансары дома № 42 по улице Грязной». В серии рисунков он рассказывает историю трансформаций, происходивших с обычным жилым зданием в Пекине в промежутке между 2008 и 2017 годами. По инициативе городских властей и урбанистов его, реализуя сменяющие друг друга популярные векторы градостроительства, сначала реконструировали, потом сносили, а затем восстанавливали.
В категории «Рисунок от руки» выиграла Карлейн Кингма (Carlijn Kingma) и ее «Вавилонская башня современности». Художница из Амстердама, совсем недавно окончившая архитектурный факультет Делфтского технического университета, считает, что безоглядная вера в деньги и технический прогресс еще больше разделила нас и мешает услышать друг друга.
Победителем в категории «Смешанная техника» стал один из основателей венского бюро Göbl Architektur Ges.m.b.H. Лукас Гёбль. Его серия работ «Город прекрасных тел» посвящена самой идее утопии и ее значению для современного общества.
Чествовать лауреатов будут в конце ноября во время проведения WAF в Амстердаме, а пока с работами всех финалистов можно познакомиться на тематической выставке в Музее Джона Соуна в Лондоне.