Эксперт по тенденциям в цвете Элисон Родвелл исследует авторские права на цвета.
Недавний спор между материнской компанией T-Mobile, Deutsche Telekom, и небольшой страховой компанией вызвал горячие споры по поводу торговой марки цвета. T-Mobile оспаривает использование своего фирменного цвета «Pantone Rhodamine Red U», также известного как пурпурный, и все спрашивают, действительно ли цвет может «принадлежать». Но, возможно, нам следует сначала понять, почему бизнес хотел бы пойти на все, чтобы сделать торговые марки?
Давайте начнем с того, что мы знаем: цвет имеет решающее значение для идентичности бренда. Недавнее исследование показало, что фирменные цвета бренда могут оказать огромное влияние на узнаваемость бренда, так как 80% потребителей могут идентифицировать Starbucks только по его характерной зеленой соломе. И творческие коллективы согласны; 44% дизайнеров, принимавших участие в нашем отчете «Прогрессивные палитры» Джеймса Кроппера заявили, что цвет необходим для создания эффективных историй бренда .
Хотя знакомство с торговой маркой может быть не для всех, вы можете понять необходимость защиты роли цвета в узнаваемости бренда. Возьмем, к примеру, известного производителя хрусталя Swarovski, ювелирный бренд класса люкс Tiffany & Co. и торговый центр британской роскоши Smythson. Эти бренды были бескомпромиссными с их цветами; сохранение драгоценного бренда. Они сделали глобальное единообразие цвета своего бренда изобразительным искусством, неся неустанную точность по всему миру, поставляя магазины, упаковку и продукты, которые имеют цвет, который в одиночку делает их одними из самых узнаваемых брендов в мире.
Глядя на то, что цвет означает для брендов, почти половина (44%) опрошенных нами дизайнеров считают, что цвет необходим для повествования . Используя способность цвета вызывать такие эмоции, как доверие, счастье и качество, цветовые палитры могут стать для брендов стратегическим способом рассказать свою историю, не говоря ни слова.
Взгляните, например, на фирменную историю Джеймса Кроппера. В средние века Кендал был домом для процветающей шерстяной промышленности, где одним из ключевых используемых материалов была износостойкая шерстяная ткань под названием «Кендал Грин». Как один из старейших учреждений Kendal, председатель Марк Кроппер считал, что цвет подписи нашей компании имеет подлинное происхождение. Наша цветовая лаборатория получила оригинальные пигменты, которые использовались для окрашивания ткани, и смогли воспроизвести этот красивый оттенок зеленого в бумаге, чтобы вернуть его к жизни. Этот цвет, уникальный и верный нашим корням, теперь кажется нам таким же личным, как отпечаток пальца.
Причина, по которой Deutsche Telekom приняла решение о товарном знаке «Pantone Rhodamine Red U», ясна; Цвет действительно привлекает внимание потребителей и позволяет брендам рассказывать свои истории даже одним оттенком. Однако цвет универсален, и можно утверждать, что он действительно не может принадлежать одному бизнесу другому. Бренды с неослабевающим стремлением к прогрессивной палитре для всех точек соприкосновения будут естественным образом создавать и защищать ценность бренда, которую обеспечивает цвет. Со временем бренды узнают по цвету, который, по мнению потребителя, принадлежит им.
Элисон Родвелл — эксперт по цветным трендам в Джеймсе Кроппере.
Связанный: Что влияет на выбор цветов дизайнером? Новый доклад имеет удивительные ответы