Приветствую читателей Кабака и своих подписчиков! За долгие годы, общаясь с заказчиками, в моей профессиональной биографии случались ситуации от комедийных до рискованных для жизни. В результате своих не до конца осмысленных действий я потерял количество денег, равное стоимости… затрудняюсь сказать… но купить приличный внедорожник и несколько горных велосипедов вполне бы хватило.
Я прошел путь от новичка, вздрагивающего перед человеком бизнеса, до абсолютно уверенного в себе человека, который знает, как нужно общаться с клиентом, чтобы вы оба остались довольны друг другом и это сотрудничество продолжалось бы долгие годы. Если бы я знал все те «фишки», которые знаю сейчас, это сильно бы упростило мне жизнь в начале профессиональной карьеры и сохранило бы кучу денег.
Заказчик — это активный участник бизнес отношений, человек жёсткий, умеющий настоять на своём, по поведенческой модели он — охотник или хищник. Дизайнер — тонко чувствующее, рефлексирующее существо, не склонное к насилию. Он в большинстве случаев мягок и податлив, он в глазах бизнесмена — добыча или жертва. Если бы бизнесмены, подталкиваемые инстинктом хищника, всякий раз «съедали» дизайнера, то цивилизация бы остановилась, потому, что бизнес не способен создавать никаких ценностей, кроме добавленной стоимости, бизнес лишь покупает за деньги продукт, созданный дизайнером. Зачем, вообще по большому счёту, дизайнер нужен бизнесу? Что заставляет бизнесменов, людей умеющих считать каждый рубль, делиться с дизайнером, по сути откусывая от своей прибыли? Чего такого бизнесмен не может сделать сам? Ответ очевиден — бизнес не может самостоятельно, без помощи дизайнера, убедить покупателя расстаться с деньгами. И эта неспособность связана отнюдь не с нехваткой мозгов у коммерсантов. Все дело в различных способах мышления человека бизнеса и человека творчества.
Я решил провести 4 ноября вебинар на своё канале в Youtube, с тем, чтобы поделиться с молодыми, ещё “не обстрелянными” дизайнерами опытом. Предположу, что и практикующие дизайнеры смогут почерпнуть из этой встречи много полезного, как минимум для того, чтобы взглянуть на себя и своё деловое поведение немного под другим углом.
Во время встречи, я поделюсь своей “Антропологией заказчика” — моя антропология — это попытка систематизировать поведенческие модели людей бизнеса в контексте их коммуникации с дизайнерами. Кроме этого, я дам простые советы коллегам, как им вести себя в конфликтных ситуациях. Для того чтобы принять участие в вебинаре, нужно зарегистрироваться.
Регистрационная форма — тут: https://wp.me/P5JGGu-1oi.
В день вебинара (04.10) всем зарегистрировавшимся я пришлю приглашение. Вебинар бесплатный. Действуйте!