После полутора лет работы из дома мы все привыкли к персонализированному рабочему пространству и возможности работать откуда угодно. . В то время как многие из нас жаждут возможности работать в профессиональной среде — вдали от детей, партнеров и других повседневных отвлекающих факторов, — возможность выбрать рабочее место стало первостепенным в умах сегодняшних сотрудников. В своих исследованиях на рабочих местах летом / осенью 2020 года Генслер обнаружил, что чуть более половины рабочих в США и две трети рабочих в Великобритании предпочитают гибридную модель, при этом респонденты указали, что они выбирают офис по производительности, но предпочитают дом из-за его удобства и безопасности. и хотят получить преимущества обоих.
Этот повсеместный отказ вернуться к докпандемическим стандартам офисов можно в значительной степени отнести к провалам концепции открытого офиса, которая была разработана, чтобы способствовать большему количеству сотрудников. сотрудничество и общение между отделами компании, но мало внимания уделялось разнообразию рабочей среды, необходимой для комфортного и продуктивного рабочего места. В 2019 году Harvard Business Review отслеживало как личное, так и цифровое взаимодействие в штаб-квартирах двух компаний из списка Fortune 500, и обнаружило, что личное общение фактически сократилось примерно на 70% после внедрения открытых офисов. , в то время как онлайн-взаимодействие увеличилось. Результат? Недовольная рабочая сила на фабриках, увеличенное количество больничных дней и общее отсутствие производительности.
Проблема усугубляется тем фактом, что стоимость стационарного строительства высока, и теперь оно сопряжено с препятствиями на пути создания адаптируемых, гибкие рабочие пространства, в которых компаниям нужно двигаться вперед. В результате компании обращаются к концепции третьего рабочего места, которое хорошо вписывается в гибридную рабочую модель, позволяя сотрудникам выбирать динамическое пространство, которое предоставляет льготы, удобства и выделенные области для работы и общения, которые не часто встречаются дома. или в традиционном офисе. Третьи рабочие места заполняют пробел на индивидуальном уровне как место, которое вы выбираете для наилучшей работы.
Один очень известный тип третьего рабочего места — это коворкинг. Однако вместо того, чтобы просто предлагать скамейки для сидения на открытых этажах, как это делали многие ранние версии коворкинг-пространств, сегодня третьи рабочие места развиваются с потребностями людей, чтобы охватить решающее разнообразие тщательно подобранных сред, которые поддерживают разные уровни производительности и освобождают пространство. .
NeueHouse на Манхэттене недавно открыла The Gallery, общественный клуб, предлагающий красиво оформленные рабочие места, как и раньше, но теперь с круглосуточной столовой и баром для посетителей, работающих с утра до ночи; художественные инсталляции, посвященные творцам из разных галерей и фондов; и розничный магазин специально подобранных товаров для повседневной жизни для современных предпринимателей. Студии универмагов в Лондоне предоставляют различные рабочие места, в том числе частные студии для художников и дизайнеров, которые часто бывают в этих помещениях; общая терраса; кинозал в подвале; хранение велосипедов; шкафчики; душевые кабины;
Третье рабочее место помогает преодолеть разрыв, который испытывают многие сотрудники, когда дело доходит до создания идеальной рабочей среды. Однако точное местонахождение третьего рабочего места подлежит интерпретации. Независимо от площади или политики удаленной работы, офис завтрашнего дня должен будет иметь разные уровни открытости, в зависимости от типа компании, в которой он работает. Привлекательность третьего рабочего места на самом деле сводится к его динамической структуре и предложению нескольких рабочих сред в одном пространстве, которые могут быть легко воспроизведены в самом офисе.
В течение обоих лет я потратил на проектирование множества клиентских рабочих мест по всему миру. В мире и опыте многих архитекторов, инженеров и дизайнеров продукции, с которыми я работаю, мы нашли особый способ планирования пространства для создания действительно динамичного рабочего места. Он содержит шесть основных категорий типов пространств, которые специально созданы для различных видов деятельности: сообщество, сотрудничество, встречи, команда, индивидуальная работа и благополучие. Помня о том, что коэффициенты, которые должны корректироваться в зависимости от типа бизнеса и операционных потребностей, структурирование идеальной офисной экосистемы начинается со следующей формулы:
- Общественные пространства должны покрывать 25 % площади офиса. Это высокоэнергетические атмосферы, которые служат центрами для общения людей и неформальных рабочих мест, таких как вестибюли, кафе и закусочные, и, следовательно, могут иметь множество сидений для разного уровня комфорта.
- Командное «домашнее» пространство также получает 25%. Эта зона дает сотрудникам офиса чувство принадлежности и комфорта, позволяя им заземляться и постоянно находить своих коллег. Хотя в этих домашних зонах есть рабочие места и все, что нужно конкретным командам, они также содержат большее количество неформальных сидений, а также личные шкафчики.
- Площади для встреч займут 20%. Конференц-залы и комнаты для совещаний различного размера должны обеспечивать продуктивность и иметь внутри выделенные пространства для записи, презентаций и видеоконференций, а также большую степень формальности и конфиденциальности.
- Совместные пространства должны получить 10%. Это могут быть открытые укромные уголки, творческие уголки и открытые пространства для быстрой работы и взаимодействия с командами до или после собраний, предлагая сидения с высокими спинками или кабинки для визуального уединения.
- Одиночные места должны быть распределены по 10% пространства. Они обеспечивают среду, в которой можно сосредоточиться, и в идеале должны быть звукоизолированными, позволяя сотрудникам активно и продуктивно размышлять или проводить личные звонки; в сбалансированной офисной экосистеме на каждые восемь сотрудников должно приходиться одно личное пространство. Это могут быть комнаты для фокусов, телефонные будки или горячие столы, если они удалены из общей рабочей среды.
- Удобные помещения должны занимать 5% офиса, но они особенно важны, поскольку рабочие места должны быть спроектированы таким образом, чтобы они оказывали положительное влияние на психическое и физическое благополучие людей. Во многом это связано с микроклиматом в помещении: акустикой, доступом дневного света, качеством воздуха и тепловым комфортом. Примерами таких пространств могут быть станция «расслабься и подзарядись» с удобными креслами, теплым светом, тканями, растениями и книжными полками; комнаты для медитации; и комната матери.
- Вспомогательные помещения, такие как ванные комнаты, типографии и коридоры, составляют оставшиеся 5%.
В конечном счете, новая граница рабочего пространства заимствует характеристики всех различных типов спутниковых пространств, которые, как было доказано, работают для людей, а не только для дома. Места общего пользования могут напоминать нашу любимую кофейню: музыка на заднем плане, запах свежего эспрессо, а также шум и движение людей, которые входят и выходят. Зоны для сфокусированной работы потенциально могут позаимствовать характеристики из библиотеки, с удобными сиденьями, отличным освещением и очень небольшим количеством отвлекающих факторов. Вестибюль может стать чем-то большим, чем просто переходным пространством — он будет отдавать дань уважения вестибюлю отеля или коворкингу, предлагая различные варианты сидения. Внедряя несколько типов пространств в одну рабочую среду, мы возвращаем выбор людям, населяющим это пространство, поддерживая индивидуальные потребности, стиль работы и индивидуальность каждого человека.
В конце концов, офис должен быть спроектирован чтобы вдохновлять, и должно быть магнитным пространством, которое катализирует создание великих работ, а также связи, творчества и энергии. Все это может быть легко достигнуто, просто переосмыслив нашу фиксированную компоновку рабочего пространства, сделав ее гибкой и динамичной, чтобы компании могли гарантировать, что их рабочие места будут развиваться вместе с их людьми.
Алехандра Альбарран — вице-президент по дизайну рабочих мест в ROOM .