Многие из нас проводят большую часть своего времени в социальных сетях. И это не преувеличение.
Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни. Некоторые люди настолько увлекаются этим, что первое, что они делают после пробуждения, это проверяют сообщения и новости в социальных сетях.
Учитывая важность социальных сетей в жизни потребителей, маркетологи и компании обращаются к социальным платформам в надежде установить связь с целевой аудиторией. Тем не менее, контента в социальных сетях очень много, и конкуренция очень высока. Вам может быть чрезвычайно трудно выделиться, если у вас нет четкой стратегии маркетинга в социальных сетях.
Будьте в курсе последних тенденций в социальных сетях — это поможет вам выработать стратегию и выделиться из толпы.
Вот восемь тенденций в социальных сетях, о которых вы должны знать в течение 2020 года и далее.
Содержание статьи
- 1 Эфемерный контент будет продолжать набирать популярность
- 2 Нишевые социальные платформы будут хорошо работать
- 3 Instagram удаляет лайки
- 4 Социальная коммерция расширится
- 5 Видеоконтент будет доминировать
- 6 Использование технологий будет на рекордно высоком уровне
- 7 Маркетинг влияния продолжит расти
- 8 Больше регулятивного контроля и правовой проверки
- 9 Увеличение использования социальных сетей для обслуживания клиентов
- 10 Персонализация будет иметь первостепенное значение
- 11 Местный таргетинг станет более распространенным
- 12 Пользовательский контент будет по-прежнему популярным
- 13 Рост социальных медиа-сообществ
- 14 Вывод
Эфемерный контент будет продолжать набирать популярность
Эфемерный контент — это то, что доступно только на короткое время и впоследствии исчезает. Истории Instagram и Snapchat — прекрасные примеры этого типа контента.
Сегодня внимание людей ограничено, и способ, которым они любят потреблять контент, также изменился. Вот почему форматы контента, такие как истории, стали популярными. Они короткие, увлекательные и вызывают привыкание, так что люди могут часами пролистывать одну историю за другой.
Это видно по значительному росту ежедневных активных пользователей Instagram Stories, как показано ниже.
Маркетологи обратили внимание на эту тенденцию и будут продолжать использовать ее в своих интересах. Согласно этому недавнему отчету Hootsuite, 64% маркетологов уже включили Instagram Stories в свои стратегии или планируют это сделать.
Другое исследование предполагает, что бренды публикуют историю один раз в четыре дня, еще раз подтверждая, что они становятся все более и более популярными.
Нишевые социальные платформы будут хорошо работать
Facebook и Instagram долгое время доминировали в социальных сетях как самые большие и популярные платформы. Однако в последние годы появилось несколько других нишевых социальных сетей, которые стали популярны.
TikTok, например, является одной из таких платформ, которая появилась в 2016 году и сразу завоевала популярность среди молодежи. B2B-компании предпочитают LinkedIn, в то время как игровое сообщество стремится к Twitch. Существует несколько таких альтернативных платформ, которые набирают популярность и будут продолжать действовать в 2020 году и далее.
Вот некоторые из самых популярных социальных сетей по количеству пользователей или зарегистрированных аккаунтов.
Instagram удаляет лайки
Instagram является одной из крупнейших социальных сетей, и любые существенные изменения, осуществленные здесь, могут влиять на все остальные соцсети. Одним из таких важных изменений является удаление лайков в Instagram.
Instagram недавно провел бета-тестирование, и может вскоре применить это изменение в глобальном масштабе. Логика заключается в том, что лайки определяют социальную ценность человека, и ожидание оценок наносит ущерб психическому здоровью людей.
Тем не менее, есть много людей, которые полностью отвергают эту причину и думают, что Instagram хочет больше заработать. Бренды платят огромные суммы денег инфлюенсерам на продвижение своей продукции. Ни копейка из этих денег не идет в Instagram. Фактически, маркетинг влияния стал настолько популярным, что бренды отходят от традиционных методов маркетинга, таких как реклама.
Если Instagram удалит лайки, бренды не смогут измерить прямое влияние своих кампаний. Это может побудить некоторые бренды инвестировать в рекламу в Instagram, поскольку они могут легко отслеживать рентабельность инвестиций в таком случае.
Социальная коммерция расширится
Социальные медиа-платформы, такие как Instagram, Pinterest и Facebook, давно используются брендами для продажи своей продукции. Социальная коммерция стала новым инструментом для брендов, и эта тенденция будет только усиливаться.
Социальная коммерция постепенно превращается в основной канал розничной торговли наравне с другими средами, такими как веб-сайты и офлайн-магазины. Эта тенденция будет еще больше усиливаться с появлением все большего количества социальных сетей, которые будут предлагать такие функции, как продающие посты.
Видеоконтент будет доминировать
Видеоконтент является одной из наиболее привлекательных форм контента, и вскоре будет доминировать в социальных сетях над всеми другими типами контента. Будь то короткие видео, такие как популярные на TikTok или Stories, или длинные видео на YouTube, это будущее контента социальных сетей.
Согласно исследованию Cisco, к 2022 году 82% всего онлайн-контента будет видеоконтентом. Это ясно показывает, насколько важно начать использовать видеоконтент, чтобы оставаться актуальным в области социальных сетей.
Если вы в данный момент не создаете видео, самое время включить его в свою контент-стратегию. Вы можете начать с использования таких функций, как «Истории». Вы также можете добавлять видео в свои публикации в социальных сетях, даже на платформах, где традиционно доминировали изображения или текстовое содержимое.
Использование технологий будет на рекордно высоком уровне
Социальные сети увидят рост внедрения таких технологий, как дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR). По мере роста этих платформ пользователи будут требовать лучшего и более увлекательного опыта, и эти технологии могут сделать это возможным.
Facebook уже предпринимает огромные шаги в этом направлении, представляя Horizon, мир социальной виртуальной реальности. Это своего рода виртуальный мир, где люди могут играть в игры и исследовать. Это следующий уровень социальных связей и вполне может стать будущим социальных сетей.
Хотя внедрение VR в социальных сетях все еще находится на зарождающейся стадии, этого нельзя сказать о AR. Фильтры дополненной реальности теперь используются на нескольких основных платформах, таких как Snapchat и Instagram. Они были введены в качестве средства для улучшения визуального контента в социальных сетях и широко популярны.
Маркетинг влияния продолжит расти
В социальных сетях сегодня доминируют блогеры, которые получают непомерные суммы за продвижение брендов.
Принятие этой тенденции можно рассматривать с обеих сторон. Это видно по явному росту числа влиятельных лиц в социальных сетях. Во-вторых, это увеличение расходов на маркетинг со стороны бизнеса.
Инвестирование во влиятельных лиц намного дешевле, чем проведение платных рекламных кампаний, и, тем не менее, дает хорошие результаты. Более того, блогеры могут помочь маркетологам в достижении множества маркетинговых целей, а не только в получении потенциальных клиентов. Это две основные причины, почему он стал настолько популярным и постоянно становится все сильнее и смелее.
Маркетологи сейчас не просто сотрудничают с 1-2 блогерами, а работают с целой сетью небольших, значимых, нишевых влиятельных лиц. Они получают гораздо больше вовлеченности и стоят гораздо дешевле. В дальнейшем все больше и больше маркетологов будут использовать эту стратегию, и работать с несколькими более мелкими авторитетами, а не с одной знаменитостью.
Больше регулятивного контроля и правовой проверки
Несмотря на многочисленные преимущества социальных сетей, в последние годы обнаружились некоторые негативные последствия. Конфиденциальность и безопасность данных являются двумя такими проблемами.
Социальные сети могут быть очень легко использованы для сбора информации о ком-либо и злоупотребления ею.
В свете этого социальные сети и регулирующие органы будут ужесточать свои правила и внедрять больше политики конфиденциальности. Многие считают, что социальные сети небезопасны, и было бы в интересах всех изменить это. Так что будьте готовы к большему количеству правил и ограничений на всех платформах.
Увеличение использования социальных сетей для обслуживания клиентов
Социальные сети традиционно были местом, где люди могли общаться со своими знакомыми и обмениваться фотографиями и видео. Тем не менее, те времена давно прошли, и социальные сети теперь намного больше, чем просто это.
Они стали торговой платформой, платформой для обнаружения продуктов, а теперь даже каналом обслуживания клиентов. Многие бренды начали признавать социальные сети как платформы для обслуживания клиентов.
Этот переход произошел постепенно, поскольку бренды начали замечать, что многие клиенты пытаются связаться с ними в социальных сетях. Это может быть из-за отсутствия отклика на других каналах или просто потому, что это был более простой путь.
Само собой разумеется, что бренды начали реагировать на такие сообщения и направлять этих клиентов на правильные каналы.
Перенесемся на несколько лет вперед и представим, что число таких взаимодействий многократно возрастает. Это не просто отдельные случаи, когда клиенты публикуют свои вопросы или жалобы в социальных сетях, а бренды отвечают. Теперь он стал достаточно значительным каналом обслуживания клиентов, чтобы бренды могли признать его единым целым.
Персонализация будет иметь первостепенное значение
Персонализация — это глобальная потребительская тенденция, которая существует уже несколько лет. Тем не менее, в социальных сетях пока широко не используется.
Некоторые могут утверждать, что бренды не могут точно персонализировать свой контент в социальных сетях для разных потребительских сегментов. Правда. Но они по-прежнему могут настраивать свою рекламу в социальных сетях для любого количества целевых сегментов.
Ключевым аспектом, в котором компании и маркетологи используют тенденцию персонализации, является предоставление ими рекламы в социальных сетях. Платформы социальных сетей начали предоставлять расширенные возможности таргетинга и настройки для маркетологов. Это позволяет вам показывать нужную рекламу нужным людям в нужное время.
Персонализация достигла того уровня, что социальные сети теперь также понимают, какие продукты вам нравятся. И они показывают вам рекламу похожих продуктов от разных брендов.
Местный таргетинг станет более распространенным
Так же, как местный SEO предназначен для местных брендов, которые хотят получить больше органического трафика, локальный таргетинг является аналогом для социальных сетей. Многие бренды используют ориентацию на местоположение, чтобы охватить и привлечь людей из определенного географического местоположения.
Одним из распространенных способов привлечения брендов к местной аудитории является геотегирование их постов и историй. Если вы добавите местоположение к своему контенту в социальных сетях, оно автоматически привлечет местную аудиторию.
Социальные платформы, такие как Instagram, предоставляют возможность поиска сообщений из близлежащих мест или определенных мест. Если вы добавите местоположения к своему контенту, он будет отображаться в этих результатах поиска, помогая местным жителям найти ваш бренд и контент.
Геотаргетинг особенно эффективен для продвигаемых постов или твитов, поскольку эти платформы помогают ориентироваться на нужную аудиторию.
Например, если вы используете опцию «продвинуть публикацию» на Facebook, вы также можете выбрать места, на которые хотите настроить таргетинг. Facebook покажет ваши сообщения пользователям в этих местах.
Бренды также могут использовать геотаргетинг, чтобы привлечь больше людей к участию в местных конференциях и мероприятиях бренда. Или они могут использовать фильтры местоположения в своих рекламных объявлениях в социальных сетях, чтобы рекламироваться только на релевантную местную аудиторию.
Пользовательский контент будет по-прежнему популярным
Бренды, использующие пользовательский контент, не являются новой тенденцией, но эта тенденция все еще остается сильной и будет продолжать развиваться. Единственное, что изменилось, это скорость принятия, и все больше и больше маркетологов используют UGC.
Некоторые бренды, такие как Daniel Wellington, мотивируют своих клиентов создавать контент и отмечать бренд, чтобы получить шанс быть представленными на их странице. Некоторые, такие как Olay или Dove, проводят маркетинговые кампании, которые побуждают людей представлять свои записи для участия в кампании.
Некоторые бренды, такие как Airbnb, полностью полагаются на пользовательский контент в социальных сетях.
Независимо от того, как вы хотите использовать UGC, у вас должно быть место для этого в вашем контент-плане. Пользовательский контент является бесплатным и считается гораздо более аутентичным, чем фирменный контент. Это может помочь вашему бренду выглядеть более заслуживающим доверия и может творить чудеса с вашим имиджем.
Итак, если вы никогда не экспериментировали с пользовательским контентом, самое время начать его использовать.
Рост социальных медиа-сообществ
Хотя это не что-то новое, оно определенно становится более популярным, чем когда-либо прежде.
Сообщества социальных сетей — это, в основном, группы, которые создаются брендами для предоставления сетевой платформы своим клиентам. Обычно это частные группы, к которым могут присоединиться единомышленники, чтобы обсудить общие интересы.
Группы Facebook являются ярким примером таких социальных сообществ. Многие бренды используют такие группы, чтобы объединить всех своих существующих и потенциальных клиентов и активно взаимодействовать с ними. Члены группы могут обсуждать различные темы, делиться своим опытом и искать решения своих проблем.
Бренды также могут использовать свои сообщества в социальных сетях для запуска новых продуктов, получения отзывов от клиентов и получения ценной информации о клиентах.
Вывод
Вот некоторые из тенденций, которые будут доминировать в социальных сетях в 2020 году и далее. Используйте эти тенденции в своих интересах и опережайте своих конкурентов.
Социальные сети — это динамичное и конкурентное пространство, и эти тенденции могут помочь вам. Итак, будьте в курсе последних событий вокруг этих тем и используйте их для своих инициатив в социальных сетях.
Источник