Только посмотрите: осталось всего несколько дней до нового десятилетия! Похоже, что это идеальное время, чтобы взглянуть на прошлогодние тенденции в области иллюстраций и подумать о том, куда мы будем двигаться в 2020 году.
Ведущие художники и дизайнеры отрасли делятся тенденциями, которые они недавно заметили, и своими прогнозами относительно того, что будет популярно в будущем году. Конечно, никто не говорит, что вы должны следовать этим тенденциям, но будет полезно знать, что они собой представляют.
Содержание статьи
- 1 01. Плоский цвет и ограниченная палитра
- 2 02. Атмосферные градиенты
- 3 03. Размытие граней между иллюстрацией и анимацией
- 4 04. 3D сюрреализм
- 5 05. Печать
- 6 06. Бодипозитив
- 7 07. Иллюстративная надпись
- 8 08. Внимание к деталям
- 9 09. Геометрические узоры
- 10 10. Иллюстрация затмевает фотографию для крупных брендов
01. Плоский цвет и ограниченная палитра
Когда дело доходит до иллюстрации, иногда меньше — больше. Или, как говорит Джейми Кларк, фрилансер-дизайнер и иллюстратор, специализирующийся на рекламных надписях: «Работа в рамках некоторых ограничений … часто является хорошим способом удержания идеи в фокусе».
Именно об этом одна из величайших тенденций года: плоский цвет и ограниченная палитра. «Сокращение цветовой палитры до ее основ также добавляет изюминку иллюстрации», — объясняет Кларк. «Добавьте немного света и теней, и вы получите коктейль, который становится все более популярным».
02. Атмосферные градиенты
Градиенты были большой тенденцией в течение 2010-х годов, но в последнее время их использование стало намного более изощренным, считает Джейми Кларк. «В последнее время я вижу все больше и больше иллюстраций с градиентом в основе», — сообщает он.
В правильных руках этот метод может создавать различные настроения, от эйфории до задумчивой угрозы.
Как и на изображении выше, иллюстрации Марли Галлардо в журнале Barron’s, существует тенденция к сохранению жесткого контроля над палитрой, которая увеличивает влияние изображения.
03. Размытие граней между иллюстрацией и анимацией
Социальные сети стали важным новым рынком для иллюстраторов в 2010-х годах. Но с ростом конкуренции мы увидим растущие требования: иллюстрация должна стать интерактивной по мере того, как мы вступаем в 2020-е годы.
«Сокращение внимания означает, что работы таких иллюстраторов, как Малика Фавр и Кристоф Нейманн, пересматриваются и оживляются, чтобы добавить им уровень интерактивности», — говорит Чарли Смит, креативный директор Charlie Smith Design. «Благодаря GIF грань между движущимся изображением и иллюстрацией становится все более тонкой. Вполне возможно, что в 2020 году будут продолжаться яркие и смелые модели и гипнотические циклы, подобные работам Лукаса Занотто и Матье Браччини, поскольку они изменяют наше восприятие среды, и то, для чего она может использоваться.
Креативные технологии также открывают для нас новые фантастические способы взаимодействия с иллюстрацией в реальных условиях. Цифровая анимация играет все большую роль в AR, как видно на обложках журналов, которые оживают, если посмотреть на них через объектив камеры телефона. Интерактивные иллюстрации могут заново изобрести инструменты коммуникации и обучения.
04. 3D сюрреализм
В последнее время мы видим много странных и замечательных 3D-работ, и это, вероятно, продолжится в 2020-х годах, считает Райан Тейшейра, директор по дизайну в Wieden + Kennedy London. «Растущая доступность передового 3D-программного обеспечения будет и впредь подпитывать создание изумительных сюрреалистических изображений с все большей скоростью», — объясняет он.
Тейшейра предлагает несколько примеров того, как это выглядит на практике. «Вы когда-нибудь видели, чтобы камень плавно превращался в кусок шелка? Жук VW Bellle изгибался и качался, как будто он был сделан из желе? Красивые цветы из невозможных футуристических материалов, похожих на резину? Зайдите в Instagram, и вы увидите все это – и не только это!». Высококачественные 3D-отсканированные материалы, передовые процедурные системы, а также AR и VR предоставляют художникам бесконечные возможности для экспериментов и игр.
Тем не менее, важно не увлекаться технологией ради нее самой. Как и в случае с традиционными техниками иллюстрации, цель передачи увлекательных идей и историй по-прежнему лежит в основе этого передового стиля.
05. Печать
В то время как цифровые иллюстрации могут иногда казаться немного холодными и безличными, встречная тенденция может быть замечена в возрастающем требовании к физическим и традиционным методам. «Теплое, тактильное качество, достигаемое благодаря шелкографии, высокой печати или умело нанесенной цифровой текстуре, по-прежнему востребовано», — говорит Джейми Кларк. «Я подозреваю, что на изображения, созданные вручную, всегда будет обращено особое внимание». Примеры этой тенденции можно увидеть в работах Клэр Кертис и Тома Фроста.
06. Бодипозитив
В 2010-х годах произошло большое движение от «позора тела» к уважению нашей внешности, как бы мы ни выглядели. «Иллюстраторы продолжают рассказывать о том, как мы и наши тела воспринимаются странным и удивительным образом», — говорит Чарли Смит. «Несовершенные мазки и шаткие линии используются для создания игривых карикатур, которые исследуют идеалы пропорций и анатомических соотношений. Смотрите работы Амбер Виттория, Лукаса Вакамацу, Кевина Сабо и других ».
07. Иллюстративная надпись
Независимо от того, насколько велик диапазон доступных шрифтов, иногда надписи от руки- единственный способ волшебным образом смешать определенный стиль иллюстрации с изображением. Прекрасные примеры для подражания включают в себя дизайн обложки книги Мартины Флор и Карла Джеймса Маунтфорда.
08. Внимание к деталям
Хотя минимализм доминировал в течение 2010-х годов, сейчас мы видим гораздо больше реализма и деталей, возвращающихся к иллюстрации. Предыдущая тенденция к редуктивному дизайну была в значительной степени обусловлена необходимостью улучшить видимость на мобильных устройствах; но улучшения в технологиях сейчас подталкивают вещи в противоположном направлении.
Экран высокой четкости может дать больше деталей, больше богатства, больше интереса, больше чувственного опыта и, в конечном счете, больше вовлеченности. По мере совершенствования программного и аппаратного обеспечения грань между цифровой иллюстрацией и нарисованной от руки, вероятно, станет более размытой
Мы видим маленькие, чудесно сделанные иллюстрации, поднимающие продукт на новый уровень роскоши. Их можно увидеть, во всех видах медиа, включая упаковку, книги и брендинг. Сложная линия и внимание к деталям часто рассказывают историю о наследии бренда и его стремлениях.
09. Геометрические узоры
Геометрические узоры можно увидеть повсюду на иллюстрации: это узоры, сетки и другие геометрические формы.
Не ограничиваясь областью графического дизайна, сетки и шаблоны все чаще используются для разделения и украшения иллюстративных работ. Примеры этой тенденции можно увидеть в работе RETOKA и Dana Tanamachi.
10. Иллюстрация затмевает фотографию для крупных брендов
Возможно, более важным, чем любая отдельная визуальная тенденция, является то, как вообще развивается бизнес иллюстрации. Мари Тереза Кэссиди, исполнительный креативный директор FutureBrand, рассказывает о своей проблеме.
«Одна из самых больших тенденций, появляющихся в этом году, и я считаю, что она должна остаться, — это движение к более искусной эстетике», — говорит она. «Первоначально эту тенденцию возглавляли независимые бренды в таких категориях, как шоколад (братья MAST) и алкоголь, как способ отличить себя от более крупных корпораций.
Неудивительно, что более крупные бренды тоже обратили внимание на это, чтобы сделать свой дизайн привлекательным, и оставаться актуальными для своих потребителей. Это выражается по-разному, но сейчас мы видим, что иллюстрация играет гораздо большую роль, чем фотография, поскольку она помогает брендам воплощать свою историю в жизнь более человечно. Отличным примером является McDonalds. Их новая айдентика нацелена на то, чтобы сделать каждое взаимодействие с брендом приятным моментом, и они приняли более игривый, урезанный дизайн, чтобы воплотить это в жизнь и почтить историю возникновения компании.
Конечно, не у каждой компании есть такие возможности, как у McDonalds, и поэтому Роли Грант, соучредитель и креативный директор Without, указывает на встречный тренд: «Повсеместное распространение векторной иллюстрации искажает представления клиентов о том, как быстро можно получить качественную иллюстрацию. Для брендинга, где мы стремимся рассказывать конкретные, оригинальные истории, пригодные для самостоятельного использования, иллюстрации должны создаваться с нуля».
Когда рынки насыщаются знакомым материалом, стилями и голосами, лучшие бренды находят способ пробиться. Поэтому иллюстрации могут стать еще более странными в 2020 году.
И если эта потребность возникнет, то, к счастью, будет все больше и больше разнообразных иллюстраторов, чтобы удовлетворить ее.
Все больше и больше людей становятся иллюстраторами благодаря огромному количеству курсов. Каждый человек, независимо от пола или страны, в которой он или она живет, может легко стать оригинальным самоучкой. Иллюстратором, привносящий свежие, новые и уникальные тенденции в искусство.
Источник