Открыть онлайн-бизнес с шаблонными сайтами больше не есть чем-то из ряда вон выходящим. Мы свободно выбираем понравившийся вариант сайта и запускаем в работу.
Однако следующая цель — вывести сайт в топ поисковиков по необходимым ключевым словам для генерации трафика и прибыли.
И работа заключается не только в прописывании текстов на страницах и мета-тегов. Успешный сайт должен быть четко оптимизирован под алгоритмы поисковых систем.
Содержание статьи
- 1 7 советов по оптимизации шаблонных сайтов
- 1.1 1. Основа оптимизации должна быть заложена в сам шаблон
- 1.2 2. Всегда оптимизируйте контент сайта
- 1.3 3. Уделите должное внимание Meta Data и Alt Tags
- 1.4 4. Не забывайте про HTML разметку
- 1.5 5. Используйте разметку Schema.org
- 1.6 6. Обязательное условие — карта сайта
- 1.7 7. Держитесь подальше от черного SEO
- 2 Итого
7 советов по оптимизации шаблонных сайтов
1. Основа оптимизации должна быть заложена в сам шаблон
Шаблон для вашего будущего сайта должен:
- быть оптимизирован под мобильные устройства;
- иметь кроссбраузерную совместимость;
- иметь удобную навигацию для пользователей;
- иметь высокую скорость загрузки.
Эти факторы важны для дальнейшей поисковой оптимизации. Так как стандарты технологий постоянно меняются и алгоритм поисковиков улучшается, нужно постоянно отслеживать критические метрики сайта, указанные на скриншоте ниже.
Для этого используйте отчет Поведение — Скорость загрузки сайта в Google Analytics. Также необходимо проводить тестирования и улучшения на сайте, чтобы понять из-за чего именно просела скорость загрузки и улучшить показатели.
Найти причины поможет сервис Google PageSpeed Insights, который также дает советы по исправлению найденных ошибок. Как пример тестирования, изучите кейс HOSTiQ.
2. Всегда оптимизируйте контент сайта
Сегодня ценится только полезный контент, который создается с мыслью о пользователе. Более того, поисковики проверяют даже глубину экспертности контента, если речь о статьях. Особенно в тематиках здоровья, юриспруденции, медицины, финансов.
Для проверки качества контента и соответствия страницы запросу Google использует алгоритмы Панда и Колибри. Панда определяет страницы со спамным и неуникальным, дублирующимся контентом, а также со слишком большим количеством ключевых слов. Колибри же формирует выдачу поисковой системы на основе оценки смысловой составляющей запроса.
В то же время, чтобы увеличить трафик на сайт, а следовательно и количество потенциальных клиентов, нужно этот самый контент оптимизировать. Чтобы не отставать от конкурентов, необходимо постоянно проводить исследования рынка.
Для продвижения шаблонного сайта в топ поисковой выдачи нужно:
- изучить конкурентов и лидеров в нише;
- построить структуру сайта, основываясь на опыт конкурентов, семантическое ядро и кластеризацию ключевых слов;
- провести анализ ключевых фраз;
- провести текстовую аналитику и использовать рекомендуемые ключевики.
Для анализа конкурентов и сбора семантики понадобятся специальные seo-инструменты, например, Serpstat — многофункциональная SEO-платформа.
Чтобы выполнить четыре пункта выше, перейдите в сервис и после регистрации следуйте этим шагам:
- Ищем ключевых конкурентов. Введите главное ключевое слово вашей тематики в поисковую строку Serpstat, дальше перейдите в раздел Анализ ключевых фраз — SEO анализ — Конкуренты. Выберите из списка 3 самых близких конкурента по показателям релевантности и видимости. Чтобы не потерять отчет, экспортируйте его в удобном для вас формате.
- Анализируем самые трафиковые страницы конкурента. Введите домен одного из выбранных конкурентов в поисковую строку Serpstat, перейдите в отчет Анализ сайта — Анализ доменов — SEO-анализ — Страницы-лидеры. В этом отчете вы увидите список страниц конкурента, которые приносят ему больше всего трафика на сайт. Выгрузите отчет.
- Находим ключевики конкурентов. Кликните по ссылке первой страницы в отчете — и вы увидите ключевые слова, по которым страница конкурента ранжируется в поиске.
Из данного отчета выгрузите ключевые фразы, которые подходят для вашего сайта и конкретных его страниц. Также советуем использовать фильтры, чтобы сразу отсеять из списка брендовые запросы конкурента и низкочастотные фразы. Таким образом вы сохраните лимиты и получите качественную семантику.
Таким же образом соберите ключевые фразы с еще нескольких страниц, которые приносят конкуренту трафик.
- Определяем, под какие конкретно ключи оптимизировать посадочные страницы. Перейдите в раздел Инструменты — Кластеризация и Текстовая аналитика.
Кластеризация автоматически изучает конкурентов в топ-30 по каждой фразе и составляет рекомендацию, под какие ключи нужно оптимизировать ваши страницы. В результате инструмент помогает организовать правильную структуру сайта.
Подробный мануал по настройке кластеризации прочитайте здесь.
Когда кластеры готовы, можно приступать к Текстовой Аналитике. Для этого нужно нажать на кнопку ТА в правом левом углу каждого кластера.
Внедрение рекомендаций текстовой аналитики повысить текстовую релевантность сайте. В данном отчете вы найдете рекомендуемые фразы для Title, H1 и самого текста, основываясь на анализе топ-15.
В результате, вы получите набор готовой семантики под отдельные URL.
В данном поле (как на скриншоте) можно указать URL, для которого проводится оптимизация страницы, если вы уже создали сайт. В таком случае Serpstat проанализирует контент страницы и даст рекомендации по использованию ключевых слов, основываясь на контенте топовых конкурентов.
Если вы только планируете создавать свой сайт по шаблону, то сервис построит рекомендации на основе группы конкурентов из топ-15 по фразе.
Чтобы сформировался отчет, нужно подождать некоторое время.
Таблица показывает, насколько релевантны уже существующие ключевые фразы странице, которая указана в проекте и подберет наиболее подходящие слова для Title, H1, Body.
Слова в данной таблице расположены в порядке значимости для вашей тематики. Лучше всего их употреблять точно в таком же порядке, не забывая при этом о читабельности.
Сам текст (body) на странице анализируется только если вы задали URL в настройках проекта. В этой части отчета вы получите рекомендации по размеру текста и частотности вхождения ключевого слова в текст (переспам или рекомендации по тому, куда и какую ключевую фразу нужно добавить).
Помните, если текст создается только для оптимизации страницы и при этом не несет никакой ценности для посетителей сайта, то вы можете не расти по топу. Особенно если у конкурентов оптимизация качественнее.
3. Уделите должное внимание Meta Data и Alt Tags
Для каждого сайта обязательно должны быть прописаны meta description, meta title и основные ключевые фразы. У некоторых шаблонов уже есть встроенный функционал для этих целей. Все, что вам нужно будет сделать, это изучить требования к данным параметрам и правильно заполнить информацию.
Для тех шаблонов, у которых нет подобного функционала, нужно использовать сторонние сервисы (плагины). Один из самых популярных — Yoast SEO. Используя бесплатную версию, вы сможете настроить мета-теги, сниппет, а также скрыть от индексации некоторые страницы сайта, подключить карту сайта и др.
Также не забудьте добавить теги ко всем изображениям на сайте.
4. Не забывайте про HTML разметку
HTML разметка очень важна для оптимизации вашего сайта, поскольку это именно то, что в первую очередь сканируется поисковыми роботами.
Разумно подходите к использованию HTML5 тегов. Убедитесь, что вы правильно соблюдаете иерархию. В противном случае, теги title не будут иметь никакого смысла, а более того — введут в заблуждение поисковых роботов.
5. Используйте разметку Schema.org
Эта разметка важна для ниши e-commerce. Позволяет отображать в поиске только определенные части (разделы) вашего сайта, то есть создавать красивые расширенные сниппеты.
Благодаря внедрению Schema.org, такие сниппеты могут содержать рейтинг или даже цену, что делает их более заметными и информативными для пользователей поисковых систем.
6. Обязательное условие — карта сайта
Если карта сайта хорошо построена, краулеры Google точно попадут на каждую критически важную страницу вашего сайта благодаря легкой навигации. Таким образом, страницы, которые не имеют внутренних входящих ссылок, краулеры тоже найдут и проиндексируют. Какие же страницы точно должны быть включены в карту сайта? Читайте полный мануал по её построению.
7. Держитесь подальше от черного SEO
Помните, что SEO может и навредить. Достижение топа поисковой выдачи занимает до 6 месяцев, наберитесь терпения и избегайте техник черного SEO — закупка ссылок, спам-контент и прочее.
Полный список рекомендаций по оптимизации сайта белыми методами от самого Google можно найти по ссылке. Нарушение этих правил может привести к резкому падению позиций сайта.
Итого
Шаблонные сайты поддаются продвижению вопреки мифам об обратном. Скорость получения трафика и рост позиций напрямую зависят от качества seo-оптимизации. Выбирайте SEO-оптимизированные шаблоны на Templatemonster маркетплейс. Прислушайтесь к советам и обязательно прочитайте рекомендации Google.
Интересна работа в Serpstat? Заполните форму, чтобы получить тестовый доступ на 7 дней бесплатно и применить рекомендации на практике!
Получить доступ и скидки