Готические бетономешалки, фотоанималистика и молодая кровь в новой галерее — ARTANDHOUSES выбрал лучшее из галерейной афиши ноября.
Содержание статьи
«Вим Дельвуа»
Галерея Гари Татинцяна, 9 ноября — 9 февраля
www.tatintsian.com
Бельгийскую звезду Вима Дельвуа давно полюбили в Москве и коллекционеры, и музеи (выставка-интервенция проходила в ГМИИ имени А. С. Пушкина). Экспозиция в галерее показывает его самые известные (и коммерчески успешные) проекты — татуированную свинью, серебристый корпус Maserati, покрытый восточным орнаментом (новый ковер-самолет по версии художника), бетономешалку и трейлер, оправленные в архитектуру готических соборов. Центральным элементом экспозиции станет «Клоака» — вдохновленная кинетическими объектами Жана Тэнгли машина, имитирующая работу пищеварительной системы человеческого организма, специально для Москвы исполненная в веганском варианте. Рядом с ней покажут «Картофельные пушки» — воспоминание о мальчишеском детстве и милитаристских играх, а также совсем новую серию работ — мраморные барельефы со сценами из компьютерной «стрелялки» Counter-Strike.
«Неестественный отбор»
Центр фотографии имени братьев Люмьер, 19 октября — 6 января
www.lumiere.ru
Британский фотограф Тим Флэк известен необычными снимками диких и домашних животных. Удачно пойманные кадры домашних любимцев вроде прыгающего комондора («Летающая швабра») или зевающего дога, редкие виды диких животных, снятые в естественной среде, составляют отдельные художественные серии. За забавными снимками и «портретами» панды, египетских летучих собак, пантеры, выполненными в стиле традиционной «человеческой» студийной съемки, кроется призыв фотографа задуматься об агрессивно-потребительском отношении человека к животному миру и необходимости это отношение менять.
«Лиза Бобкова. Однажды мы станем временем»
Pink Pong Gallery, 8–29 ноября
www.pinkpong.ru
Pink Pong Gallery — новая московская галерея, основанная куратором Надей Миндлин и расположившаяся в бывших мастерских Московского Союза художников. Своей миссией она выбрала поиск молодых талантов, представление их миру и продвижение на большой арт-сцене. Первая выставка показывает графику и объекты Лизы Бобковой. Художница окончила Санкт-Петербургскую академию Штиглица, отделение художественной обработки металла, участвовала в Манифесте, Биеннале молодого искусства и проекте «Старт» на «Винзаводе». Ее работы — технически сложные протравленные рисунки на стальных листах, скульптура и изящная акварельная графика.
«Ballpoint pen poem. Рисунок и объект»
Галерея Maxim Boxer, 2–24 ноября
www.flyinginn.ru
«Перелетный кабак», он же художественная галерея коллекционера, куратора и дилера Максима Боксера, открывает серию показов работ из частных собраний. Первый коллекционер решил сохранить инкогнито. Для экспозиции он предоставил графику и объекты второй половины ХХ — начала XXI века, объединенные остроумным концептуальным взглядом на современную действительность, классическое наследие и официальную пропаганду. В «генеалогию юмора в русском искусстве» попали работы Виктора Пивоварова и Павла Пепперштейна, Дмитрия Краснопевцева, Ильи Кабакова, Ирины Кориной, Владислава Мамышева-Монро, Гии Абрамишвили и Андрея Яхнина (из легендарной арт-группы 1980-х «Чемпионы мира»), Группировки ЗИП и других.
«Николай Наседкин. Пейзаж. Место рождения»
Крокин-галерея, 31 октября — 2 декабря
www.krokingallery.com
Новый проект известного художника Николая Наседкина в Крокин-галерее — обращение к корням, исследование и переживание единства человека с природой и окружением, в которых он вырос и сформировался. Для Наседкина это село Алешки в Воронежской области. В центре живописной серии, написанной гуашью на крафте, — Алешковская колокольня XVIII века, доминирующая над окружающим пейзажем. Снятый художником фильм «Родня» рассказывает о людях, живущих в этих пейзажах, дополняет визуальный ряд.