Хороший копирайтер — это не просто хороший писатель. Навыки копирайтинга, необходимые для того, чтобы по-настоящему преуспеть, выходят далеко за рамки красноречия и хорошей грамматики. В этой статье мы рассмотрим 10 главных навыков копирайтинга, которые необходимы для достижения успеха.
Содержание статьи
- 1 Кто такие копирайтеры и что они делают?
- 2 10 основных навыков копирайтера
- 2.1 Исследователь (исследовательские навыки и критическое мышление)
- 2.2 Посол бренда (создание бренда и управление им)
- 2.3 Специалист по маркетингу (написание продающего текста)
- 2.4 Лингвист (понимание языка и его влияния)
- 2.5 Журналист (убедительный текст, соблюдение сроков и создание заголовка)
- 2.6 Технический мастер (практические знания в области SEO)
- 2.7 Лучник (всегда нацеливайтесь на свою целевую аудиторию)
- 2.8 Творческий мыслитель (используйте свои инстинкты и креативность)
- 2.9 Специалист (поиск своей ниши)
- 2.10 Ремесленник (орудия труда)
- 3 В заключение
Кто такие копирайтеры и что они делают?
Определение «копирайтер» подразумевает человека, который пишет тексты рекламных объявлений или других форм маркетинговых материалов.
Работа копирайтера заключается в создании убедительного и продающего текста для широкого спектра коммуникаций: от рекламы, постов в блогах, описаний продуктов, информационных бюллетеней и официальных документов до постов в социальных сетях и многого другого.
Цель состоит в том, чтобы заинтересовать читателя и предоставить текст, который произведет желаемый эффект. Роль копирайтера не требует формальной квалификации, но это не значит, что это не высококвалифицированная работа.
Копирайтеру необходимо быстро развить понимание бизнеса или темы, о которой он пишет. Это часто означает проведение большого количества исследований из многих источников, а также использование критического мышления для обеспечения информативности и точности текста. Помимо прочего, такой уровень понимания может помочь автору избавиться от жаргона, увидеть новые ракурсы и определить новые возможности.
Посол бренда (создание бренда и управление им)
Независимо от того, является ли клиент стартапом, крупным корпоративным предприятием или частным лицом, понимание его бренда имеет важное значение.
Хороший текст появляется из размышлений о том, что они отстаивают, об их ценностях и духе. Это задает тон и стиль письма. Например, текст для банка будет сильно отличаться по стилю и содержанию от текста для компании по организации праздников или магазина приколов.
У каждого бизнеса есть своя индивидуальность. Задача копирайтера — выявить это и использовать для установления взаимопонимания и доверия с аудиторией.
Специалист по маркетингу (написание продающего текста)
Многие копирайтеры имеют, по крайней мере, базовое представление о маркетинговой тактике и стратегии. Использование таких формул, как AIDA (Внимание, Интерес, Желание, Действие) и ее многочисленных вариаций, обеспечивает фокус, помогает структурировать контент и является полезным инструментом.
Знание основных маркетинговых практик и теории — важный навык, с которым копирайтеры должны ознакомиться, чтобы по-настоящему преуспеть в своем ремесле.
Лингвист (понимание языка и его влияния)
Написание эффективного текста — это гораздо больше, чем просто красноречие и хорошая грамматика. Понимание языка и его сложности также важно. Слова оказывают влияние. Использование «неправильного» слова или неспособность понять многие нюансы любого языка могут привести к катастрофе.
Такая задача может оказаться особенно трудной при написании на незнакомом языке, поскольку, хотя вы можете свободно владеть как устной, так и письменной речью, вы можете быть не так хорошо знакомы со многими используемыми идиомами. Это может быть непросто, так как идиомы часто используются в маркетинговых материалах, поскольку игра слов действительно создает запоминающийся заголовок.
Однако массовый рост числа публикаций для Интернета и глобальных брендов за последние годы изменил то, как создается текст для этих целевых рынков и их клиентов.
Необходимость четкого общения для облегчения перевода и понимания означает, что изучение лингвистики приобретает все большее значение, и необходимо тщательно продумывать использование идиом, культурных нюансов, образной речи и требуемого этикета языков.
Журналист (убедительный текст, соблюдение сроков и создание заголовка)
Как и у хорошего журналиста, умение написать убедительную, тщательно проработанную и подкрепленную фактами статью, которая заинтересует читателя, удержит его и вызовет реакцию — это святой грааль писательства.
Сроки есть сроки. Не позволяйте им ускользнуть. Когда вы ведете переговоры или устанавливаете крайний срок, всегда выделяйте себе достаточно времени для проведения любых необходимых исследований и написания текста, а также не забудьте добавить пару дней про запас для маневра на случай неожиданных ситуаций.
Яркие заголовки привлекают внимание. Если вы просматриваете веб-страницу, журнал или газету, ваш взгляд привлекает броский заголовок, особенно если он сочетается с отличным изображением. Заголовки должны отражать историю или сообщение в краткой, но впечатляющей форме.
Заголовки не менее важны при написании статей для Интернета, особенно потому, что включение ключевых слов в заголовки и основной текст помогает в SEO (поисковой оптимизации), гарантируя, что ваш текст попадет к тем, кто ищет информацию по выбранной теме, услуге или продукту.
Технический мастер (практические знания в области SEO)
Любой текст, опубликованный в Интернете, от веб-сайтов до блогов и статей, потребует от автора понимания SEO и того, как оптимизировать его для поисковиков.
Внештатное написание контента и SEO идут рука об руку. Однако вам не нужно быть специалистом по SEO, обладать обширными знаниями о поисковых системах или даже иметь специальные технические навыки, чтобы написать эффективный текст для Интернета.
Вот наши главные советы по написанию статей для Интернета:
Важность ключевых слов
Это те слова, которые ваша целевая аудитория будет вводить при поиске вашего бизнеса или покупке продукта/услуги, которые вы предлагаете. Определение и использование правильных ключевых слов в вашем тексте повысит вашу видимость на желаемом целевом рынке.
Ключевые фразы в идеале должны быть написаны с использованием тех же терминов, которые читатели будут искать при поиске какой-либо информации. Подумайте о том, как бы вы искали конкретные вещи, и используйте это в качестве отправной точки.
Убедитесь, что основное ключевое слово (то, по которому вы хотите получить рейтинг) находится в вашем заголовке и первых 100 словах текста. Кроме того, используйте основные и второстепенные ключевые слова (и их варианты) в основной части и заголовках, где это возможно.
Разработка ссылок для улучшения поиска
Используйте хорошие, надежные внешние ссылки на заслуживающие доверия источники, где это возможно, и добавляйте цитируемые элементы, такие как статистика, цитаты, новости, графика и аудио/видео, чтобы сделать ваш текст достойным ссылок.
Включите внутренние ссылки на соответствующие страницы на веб-сайте компании, на блоги и т.д., которые повышают ценность текста и предоставляют дополнительную информацию.
Структурирование текста для Интернета
Придерживайтесь коротких, лаконичных абзацев с четкими заголовками, основанными на ключевых словах. Это облегчает навигацию по тексту и быстро дает читателю ответ, который он ищет.
При поиске в Интернете большинство людей вводят вопрос, на который они хотят получить ответ, или несколько ключевых слов. Убедитесь, что ваш текст предвосхищает эти вопросы и дает желаемый ответ без необходимости прокручивать огромное количество буквенного полотна.
Лучник (всегда нацеливайтесь на свою целевую аудиторию)
Определите желаемый целевой рынок и направьте свой текст непосредственно на него. Чтобы достичь этого, вам нужно понять, на кого вы ориентируетесь, узнать их, что движет этими людьми и как использовать эти знания.
Когда вы пишете, вы должны помнить о своей аудитории. Вам нужно привлечь их, создать интерес и провести их через процесс покупки. Учитывайте их потребности и тщательно разрабатывайте свой текст и предложение, чтобы заинтересовать читателей и убедить принять меры.
Творческий мыслитель (используйте свои инстинкты и креативность)
Не впадайте в писательскую рутину. Даже если вы пишете текст для одного и того же вида бизнеса или у вас есть долгосрочный клиент, вы не можете позволить себе расслабиться. Вы должны следить за тем, чтобы ваш контент всегда был свежим и интересным.
Найдите время, чтобы ознакомиться с конкурентами и посмотреть вокруг в поисках свежего вдохновения. Попробуйте новые ракурсы и идеи, чтобы увидеть, куда они вас приведут. Это может быть тем самым творческим стимулом, который вам нужен, чтобы поднять свои навыки письма на новый уровень.
Используй свои инстинкты. Писатели, как правило, вдумчивые, глубоко мыслящие, дружелюбные и легко приспосабливающиеся люди, так что используйте это в своих интересах. Используйте свое понимание и эмоции, чтобы проникнуть в голову читателя и понять, что ему нужно услышать/получить от текста, чтобы побудить его к действию.
Постройте хорошие отношения со своими клиентами и коллегами, а также будьте позитивны и гибки в своем подходе как к написанию, так и к вашим рабочим отношениям. Если с вами приятно работать, и вы легко адаптируетесь, у вас гораздо больше шансов получить повторный заказ и рекомендации.
Специалист (поиск своей ниши)
Многие писатели натыкаются на свою нишу почти случайно, поскольку те клиенты, которых вы привлекаете в начале своей карьеры, часто могут повлиять на ваше будущее.
Поиск своей ниши может увеличить ваш доход, поскольку ваша репутация растет, а ваш опыт будет востребован. Однако, если вы хотите попробовать себя в новых нишах, может быть сложно получить работу в новой сфере, ведь клиенты обычно хотят, чтобы проектом занимался разбирающийся в теме человек.
Развитие писательской деятельности в эпоху цифровых технологий принесло с собой дополнительные навыки, которые вы можете использовать для перехода в другие области знаний, такие как практическое знание методов SEO и написания для Интернета, веб-сайтов, блогов и социальных сетей.
В условиях упадка традиционных печатных СМИ писателям, желающим расширить свой набор навыков, необходимо научиться писать эффективные тексты для более широкого круга платформ и каналов. В конце концов, возможность писать для разных форматов откроет вам новые двери.
Затем вы можете использовать свой набор навыков и другие качества копирайтера для исследования и определения отрасли, в которой вы хотите специализироваться. Покажите потенциальным клиентам, каким ценным активом вы можете быть для них, и они захотят нанять вас.
Ремесленник (орудия труда)
Писательство — такое же ремесло, как и любое другое, и для того, чтобы преуспеть в нем, требуется сочетание таланта, мастерства, инстинкта и практики. Существует множество ценных инструментов, которые могут помочь писателям, особенно в области контент-маркетинга, призванных немного облегчить вашу работу и сэкономить время. Просто найдите те, которые идеально подходят для вас.
В заключение
Независимо от области или отрасли, всегда полезно знать, чего от вас ожидают и как вы можете повысить ценность бизнеса. Понимание динамики копирайтинга, написания контента и его стратегий только помогает копирайтерам развивать их навыки, а также дает возможность создавать уникальные тексты, попадающие в цель каждый раз.
Всем успешной работы и творчества!
Источник