Пока одни говорят, что черная пятница не работает, другие зарабатывают на этом миллионы. Например, интернет-магазин Розетка, который в прошлом году получал продажи на 1 200 000$ в час. В то время в Америке в среднем 1 человек делает покупки на 335$, а миллениалы — на приблизительно 420$. Так как в странах СНГ Черная пятница и Кибер-понедельник ассоциируются у людей с обманом и чем-то плохим, предлагаем обсудить опыт американских компаний и посмотреть, какие они кампании запускают в эти дни и как делают миллионные продажи. Мы подготовили советы и полезные материалы со стороны предпринимателей, чтобы они нашли интересные идеи, так и со стороны покупателей, чтобы бизнесмены смогли понять логику их действий и использовать это в рекламных кампаниях.
Содержание статьи
- 1 Как покупателю продуктивно и выгодно провести Черную пятницу и Кибер-понедельник
- 1.1 №1. Составить список нужных вещей
- 1.2 №2. Планируйте время на поиск выгодных предложений
- 1.3 №3. Не забудьте всё тщательно проверить
- 1.4 №4. Изучите программы лояльности необходимых продавцов
- 1.5 №5. Прежде чем оплатить товар, еще раз все проверьте
- 1.6 №6. Набор услуг — это не всегда выгодно
- 1.7 №7. Всегда следите за тем, где делаете покупки
- 2 Черная пятница и Кибер-понедельник: 5 важных советов предпринемателю
- 3 Где искать лучшие предложения по всему миру: 11 площадок
Как покупателю продуктивно и выгодно провести Черную пятницу и Кибер-понедельник
№1. Составить список нужных вещей
Для начала нужно открыть список желаемых вещей (виш-лист), а если его нет, то составить, и лучше этот процесс запустить за 2 недели к важным дням. Можно также проанализировать, что вы покупали на Черную пятницу раньше, насколько удачным были покупки, а что не успели приобрести, но это до сих пор очень хочется, какие предложения упустили.
Допустим, с идеями вещей вы определились. Тогда следующие действия будут такими:
- разделить предметы по категориям (например, «Спорт и здоровье», «Бизнес», «Образование», «Для души»);
- структуризировать свой бюджет — определиться, что для вас приоритетнее, куда сейчас выгодно вложить больше денег;
- оформить информацию аккуратно, чтобы потом не запутаться.
Это поможет избежать эмоциональных и ненужных покупок, не потратить часть бюджета, отведенного под другие цели и приобрести важные вещи.
№2. Планируйте время на поиск выгодных предложений
Целую неделю провести в поисках самых выгодных предложений — это не о продуктивной Черной пятнице. После составления списка логично подписаться на рассылки или соцсети магазинов, в каталоге которых есть нужные предметы, а от других — отписаться. Достаточно 15-20 минут в день для мониторинга цен и предложений.
№3. Не забудьте всё тщательно проверить
Если вы реально настроены закупиться в Кибер-понедельник или Черную пятницу, будьте готовы провести половину этих дней на сайтах интернет-магазинов или офлайн магазинов. Но прежде чем добавить товары в корзину, перепроверьте, точно ли они вам нужны, точно ли там высокое качество, точно ли самые новые продукты — самые лучшие.
№4. Изучите программы лояльности необходимых продавцов
Возможно, вам сегодня нужно 2 шампуни, но интернет-магазин предлагает купить целых 3 практически по стоимости 2, но после вступления в клуб клиентской программы. Или выгоднее сделать покупки вдвоем с другом или коллегой и сэкономить.
Об этом лучше узнать заранее и уточнить, будут ли для постоянных клиентов другие, более высокие скидки, или другие интересные предложения.
№5. Прежде чем оплатить товар, еще раз все проверьте
Увы, на рынке есть нечестные продавцы, которые дают большие скидки на товар, но ухудшают условия доставки, оплаты. Еще хуже, когда они искусственно завышают цены за 2-3 недели до Черной пятницы или Кибер-понедельника, и даже с учетом скидок товары стоят дороже, чем до этого праздника.
Можно сравнить цены через специальные локальные приложения. Еще лучше это делать заранее — за месяц, чтобы уберечь себя от неудачного вложения.
№6. Набор услуг — это не всегда выгодно
Еще одна хитрость предпринимателей — продавать комплект из разных типов продукции, часть которой абсолютно не пользуется спросом, повышает цену и уже есть у большинства клиентов. Но, в целом, большинство компаний продают наборы так, чтобы они реально выгоднее, чем покупка отдельных товаров. За этим просто важно следить.
№7. Всегда следите за тем, где делаете покупки
Вы же понимаете, что Черная пятница и Кибер-понедельник — идеальное время для интернет-мошенников, которые тоже хотят заработать. Уберечься от сотрудничества с ними можно так:
- Не переходить по ссылкам в email-письмах от незнакомых адресатов. И даже если почта похожа на эмейл реально существующей компании. Переходите, только если уверены, что письмо от проверенного адресата.
- Делайте покупки с той карты, где меньше денег, или просто оставьте на нужной карточке сумму, равную бюджету. И соблазн уменьшит, и количество спонтанных покупок, и убережет от возможных воров. Также лучше использовать кредитную карту, а не дебетовую (проще отследить транзакции и заметить сторонние действия, если такие будут).
- Не загружайте незнакомые приложения, где предлагают скидки именно ко дням Черной пятницы и Кибер-понедельника. Там точно придется вводить логин, пароль, данные карточки и другую важную информацию. Пользуйтесь официальными приложениями известных магазинов.
Черная пятница и Кибер-понедельник: 5 важных советов предпринемателю
№1. Анализируйте, много анализируйте!
Вспомним истину: «Конкуренты — это не ужас, а награда». И в этом случае это тоже так, ведь если проанализировать их действия, можно столько траблов найти и не допустить самому:
- почему их акции не сработали
- почему клиенты ушли недовольными
- какие рекламные кампании принесли продажи, а какие нет
- чего ожидали клиенты
- что конкуренты предлагали, но это не пользовалось спросом, другое.
А еще чужие действия вдохновляют и помогают в придумывании крутых идей. Вот вам и основа рекламно-маркетинговой стратегии.
№2. Берите пример с конкурентов
Вы в своем деле не единственный. Посмотрите вокруг и посмотрите, что делают другие участники рынка (особенно крупные). Всегда приятно учиться продвижению от таких гигантов, как Amazon. Вы не можете конкурировать с ними или делать все, что они делают, но вы можете изучить некоторые специальные советы и приемы, а потом адаптировать их к реалиям вашего бизнеса.
№3. Просто скидки давно не работают
В 2019 году скидки — это и есть основа Черной пятницы и Кибер-понедельника. Они воспринимаются людьми как само собой полагающейся, поэтому надо искать другие, неценовые инструменты привлечения клиентов:
- Воронка продаж. В нее входит подготовка и распространение электронных писем, продающих постов, объявления о конкурсах и других интерактивах, реклама у блогеров, обратный отсчет на сайте. Ваша цель — подогреть аудитории, заставить ее ждать эти 2 дня в нетерпении.
- Предложить скидки больше, чем обычно. Особенно это важно компаниям, которые организовывают акции и распродажи часто. Можно давать купоны на дополнительные скидки, если человек даже просто добавит товар в корзину или виш-лист на сайте, расскажет о ваших скидках у себя на странице, подпишеться на рассылку заранее.
- Продумайте стратегию продвижения по разным каналам. Одинаковые действия для email-рассылки, страницы в Инстаграме и на сайте не сработают. Продумайте разные инструменты, чтобы вовлечь людей везде.
№4. Подготовьте что-то уникальное постоянным клиентам
Это такая мелочь, но многие в СНГ ее не используют. Дайте постоянным клиентам скидку на 3-5% больше, чем остальным, или подарите купон на покупки в ближайшие пару дней после Черной пятницы.
Не забывайте проанализировать и то, что лучше, а что хуже продается. По возможности сделайте готовые наборы с обеими категориями товаров. А дальше сформируйте полноценный каталог с актуальными предложениями.
№5. Подготовьте свой сайт и другие каналы трафика к этим 2 дням
Если у вас реально большая рекламная кампания, придется поработать с сайтом. План действий такой:
- Подготовка контента.
- Проверка юзабилити.
- Работа с соцсетями.
Подготовка контента
- Подготовьте промо-коды или контент для конкурсов (если они будут), точно определитесь с ценами и размером скидок.
- Разработайте разные дизайн-продукты: баннеры, картинки для постов и сторис, фото для товарных карточек и другое.
- Добавьте слова и ключевые фразы, связанные с праздником, на главную страницу. «Подстройте» под праздник свой логотип и даже слоган, чтобы повеселить клиентов.
Проверка юзабилити
- Проверьте скорость загрузки страницы. Убедитесь, что с контентом, структурой все в порядке.
- Загрузите новую информацию под акции.
- Протестируйте, не ухудшилось ли юзабилити. Может, стоит под новые предложения сделать отдельную страницу на сайте и мини-каталог, а на главной странице просто оставить баннер и кнопку для перехода на этот элемент интернет-магазина. К тестированию желательно привлечь сотрудников не из области маркетинга и веб-разработки.
- Убедитесь, что мобильная версия есть и с ней все в порядке — делать покупки удобно, все баннеры видно, акции отражаются корректно.
Работа с соцсетями
- Как мы уже говорили, заранее продумайте о сотрудничестве с блогерами и лидерами мнений — пусть они расскажут подписчикам о вашем продукте.
- Продумайте вовлекающие интерактивы и конкурсы, чтобы ваши фолловеры могли перед Черной пятницей или в период от нее и к Кибер-понедельнику что-то выиграть дополнительно.
- Если не развиваетесь в соцсетях, то самое время это сделать и накануне даже запустить интернет-магазин с 0.
- Разделите базу клиентов по категориям: недавние покупатели, новые, постоянные, ВИП, те, кто добавил товар в корзину, но покупку так и не сделал, другое. Продумайте, как каждую из них можно стимулировать к оформлению и оплате заказа.
- Сразу обдумайте о грядущих рождественско-новогодних праздниках. ВОзможно, есть смысл давать купоны, которые будут распространяться на этот период, при покупке чего-то на Черную Пятницу и Кибер-понедельник.
Где искать лучшие предложения по всему миру: 11 площадок
Разделим площадки на 2 категории: те, кто можно найти абсолютно разные товары — от носков до МакБука последней модели и те, которые подойдут творческим людям.
Интернет-магазины с разной продукцией
Amazon
В Черную пятницу и Кибер-понедельник можно найти скидки до 50% на продукцию Apple прошлых годов и до 15% на новую, товары от Wacom. Но еще лучше в ноябре зарегистрировать в Amazon Prime, тем более первый месяц членства там бесплатный. Основная выгода — первыми лучшие предложения получают участники программы.
eBay
Помимо огромных скидок (до 80%!), магазин предлагает бесплатную доставку (не на все продукты и не во все страны — уточните информацию перед оплатой заказа).
Walmart
В прошлом году Walmart предлагал бесплатную доставку тем, у кого заказ на сумму от 35 долларов. Были скидки на продукцию брендов Apple, Samsung, Sony и Microsoft. В этом году ожидается, что список расширится.
Apple (официальный магазин)
Черная пятница — тот самый случай, когда заказать телефон из Америки реально дешевле, чем покупать его в тот же сезон в своей стране. Тем более, когда предлагают недорогую или бесплатную доставку, и в целом есть шанс сэкономить 300+ долларов при покупке 2+ товаров.
Best Buy
Магазин помогает сделать покупку 50- и 55-дюймовых телевизоров 5K, Apple MacBook, iPad и Microsoft XBox One выгоднее и, возможно, избавиться от трат на транспортировку.
Target
Ожидается, что компания выставит одни из самых больших скидок на iPhone 11 и 11 Pro, последний MacBook, Apple Watch, Sony PS4, Google Home Mini, дизайнерскую мебель.
Samsung (официальный магазин)
Сейчас в компании говорят о внедрении подарочных сертификатов на суммы до 300 долларов и скидок на всю брендовую продукцию.
Microsoft (официальный магазин)
Ожидается, что будут интересные предложения по Surface, Xbox, а также Microsoft Office O365 Home.
Adobe (официальный магазин)
Компания предоставит 20-% скидку на лицензию Creative Cloud. Будут выгодные предложения для учеников, студентов и преподавателей.
Площадки для творческих людей
MightyDeals
Продукция компании ориентирована на графических и веб-дизайнеров, иллюстраторов: курсы, электронные книги, шрифты, графика, текстуры, темы и плагины. Так как это маркетплейс, то размер скидок зависит от конкретного продавца. В основном это 50-90%.
MasterBundles
Находка для тех, кто занимается созданием сайтов, дизайном и иллюстрацией. Есть заготовки под баннеры, иконки, лендинги, логотипы. Обычно скидки предлагают на топовые продукты.
Inky Deals
Над проектом работает команда дизайнеров, разработчиков и маркетологов, и целевая аудитория у них такая же. Предлагают сотню дизайн-решений (бандлы для соцсетей, мелкие продукты в Фотошопе) бесплатно и платно. В Кибер-понедельники акции достигают 80%!
Deal Fuel
Магазин продает инструменты для тех, кто занимается графикой, разработкй программного обеспечения, SEO-продвижением. Чтобы получить самые выгодные предложения, лучше вступить в членство Deal Fuel.
***
И пусть эта статья поможет вам сформировать свой бюджет и реально выгодно, продуктивно провести Черную пятницу и Кибер-понедельник! Главное — не забудьте подписаться на наш MonsterPost блог, чтобы впустить в свою жизнь еще больше полезного контента.