Было время, когда самые захватывающие видеоигры на рынке представляли собой не что иное, как слова. В наши дни текстовые приключения ушли на второй план, но важность слов в играх не имеет. Они предоставляют важные инструкции по игровому процессу, хорошие и плохие новости, а иногда и захватывающие истории. А отличные шрифты для игр — это то, как вы убедитесь, что форма соответствует сообщению.
Когда вы рассматриваете все движущиеся части, которые делают возможной видеоигру — от искусства окружающей среды и моделей персонажей до анимации и дизайна игры — можно легко упустить из виду важную роль, которую играют игровые шрифты. Но во многих отношениях они могут улучшить или разрушить иммерсивный опыт. Иногда они могут стать знаковыми, как в кроваво-красных засечках Dark Souls «You Died». Во многих случаях игровые шрифты лучше всего, когда их вообще не замечают.
Между целью текст, жанр видеоигр и общий брендинг — многое зависит от выбора шрифта. Также есть из чего выбирать, что это может быть непреодолимым решением. Имея это в виду, мы рассмотрим наиболее важные моменты при выборе лучших игровых шрифтов.
Содержание статьи
Руководство по лучшим шрифтам для видеоигр
—
Категории текста в видеоиграх
—
Чтобы выбрать лучший игровой шрифт, вы должны учитывать не только жанр, тон и аудиторию, но и множество ролей, которые текст играет в видеоиграх. Каждая из этих ролей может служить совершенно разным целям, и стиль шрифта должен соответствовать контексту. С учетом сказанного, использование разных шрифтов для каждого сценария нереально. С точки зрения дизайна это может привести к визуальной несогласованности, которая нарушает погружение (наряду с любым чувством брендинга).
Обычно, чем меньше шрифтов вы используете, тем лучше: как минимум, вы хотите выбрать шрифт заголовка, шрифт субтитров и читаемый шрифт основного текста. Затем задача состоит в том, чтобы выбрать идеальный шрифт для различных ситуаций, сохраняя при этом небольшое количество шрифтов и поддерживая общую согласованность всех шрифтов, используемых в игре. Еще одна причина планировать наперед.
Имейте в виду, что помимо изменения шрифта, вы также можете использовать принципы визуальной иерархии, такие как применение другого веса, стиля, размера, ориентации, положения, цвета и / или фона, чтобы создать разделение и степень важности .
Наконец, если вы еще этого не сделали, не забудьте освежить в памяти различные типы шрифтов.
Без лишних слов, давайте перейдем к некоторым из наиболее распространенных сценариев, в которых вам нужно будет выбрать игровой шрифт.
Игровые логотипы
Логотип видеоигры служит бренду, инкапсулируя тон и жанр игры. Таким образом, стиль букв, используемый в логотипе, часто задает стандарт для других шрифтов. Хотя обычно шрифт логотипа должен быть индивидуальным, многие бренды используют существующий шрифт в качестве основы для своего словарного знака. При выборе шрифтов для других категорий обратите внимание на гарнитуры, которые будут гармонировать с шрифтом логотипа или контрастировать с ним
В прошлом логотипы видеоигр были сильно стилизованы и запоминались по всем неправильным причинам (я представляю жюри, Приложение A…). В наши дни видеоигры (и сами игроки) выросли, и все больше логотипов догнали современные стандарты дизайна — стремясь к обтекаемой, минималистской эстетике. В конце концов, в самих играх происходит много впечатляющего искусства, и над логотипами больше не нужно так сильно стараться.
Упрощенные логотипы также могут легко накладываться на эффекты, такие как скос или металлическая текстура, благодаря чему логотип выглядит так, как будто он появился прямо из мира игры.
С учетом всего сказанного, это не похоже на более стилизованные логотипы полностью вышли из моды. Логотип для Outer Wilds (2019) содержит не только два разных типа шрифтов, но и два разных подхода к дизайну: одно слово гладкое и футуристическое, а другое — органичное и иллюстративное.
Тем не менее, стиль кажется подходящим для Outer Wilds . Он инкапсулирует двойственность космических путешествий и исследования планет (а именно деревьев Timber Hearth). Outer Wilds — это также игра с множеством глупых моментов, от непредсказуемой физики до вашего склеенного космического корабля, и несоответствующий логотип соответствует этой забавной и странной атмосфере.
Persona 5 (2016) тем временем использует жирный наклонный шрифт без засечек в качестве шрифта логотипа. Остальной текст игры резко контрастирует с нелепыми вырезками из записок о выкупе. Несмотря на эти различия, белый цвет и общая толщина букв заставляют нас верить, что все эти стили типографики принадлежат одной и той же вселенной.
Последовательности заголовков и титры
Хотя — давайте посмотрим правде в глаза — большинство игроков не внимательно читают титры, общая цель последовательности кредитов — передать простую информацию: кто работал над этой игрой и каковы были их роли. С этой целью обычно для кредитных последовательностей подчеркивается удобочитаемость (для чтения в цифровом формате рекомендуются шрифты без засечек). Также следует иметь в виду несколько различных контекстов для кредитных последовательностей.
Последовательность открытия кредита для наблюдения без кода
Начальная последовательность заголовков, которая, как правило, намного короче, чем конечные титры, может быть возможностью для гораздо большего творчества — как это было впервые сделано в кино такими дизайнерами, как легендарный Сол Басс. Некоторые игры, такие как Observation (2019), будут включать художественную последовательность заголовков с музыкальной темой, как в престижном ТВ. Это позволяет оживить шрифт и сделать его более тематически релевантным.
В Prey (2017), когда главный герой совершает роковую поездку на вертолете, начальные титры отображаются в игре, как огромные рекламные щиты, вкрапленные вдоль перспективы.
Последовательность заголовков для Prey, с помощью PolitAtheos / Arkane Studios
Мы можем включить в эту категорию названия определенных игровых сред, в которые вошел игрок. Особая тенденция на этой арене заключалась в том, чтобы высокие заголовки занимали весь экран, как в Control (2019), где чрезмерный размер текста создает устрашающий эффект.
Кроме того, серия Kingdom Hearts создает собственный логотип для каждой среды. Тем временем серия Dark Souls (отличное исследование для перепрофилирования одного и того же шрифта в различных контекстах) использует свои стандартные засечки для отображения названий сред, а звуковой сигнал вместо этого служит зловещим предзнаменованием, которое сопровождает вход в новый площадь.
Игровые меню
Существуют меню видеоигр, чтобы дать игроку жизненно важную информацию о характеристиках, предметах, прогрессе уровня и целях его персонажа, а также о возможностях настройки игры. Именно здесь визуальная иерархия и принципы UX действительно вступают в игру, поскольку игроку нужно сразу переварить множество конкурирующих данных.
Часто заголовки и основной текст являются основным выбором шрифта, который вам здесь нужно. Заголовок может привлечь больше внимания, тогда как основной текст обычно имеет форму абзаца. Также совершенно нормально использовать тот же шрифт для заголовка и тела, что и студия From Software в своих знаменитых описаниях элементов, вместо этого используя позиционирование, чтобы различать их. Кроме того, в Sekiro (2019) они подчеркивают заголовок мазком кисти фона.
Есть несколько подмножеств текста меню, которые мы рассмотрим как часть то же самое общее семейство: меню заголовков, учебник, HUD и экран результатов. Эти текстовые сценарии служат той же цели предоставления контекстной информации, но есть некоторые тонкие различия целей, которые следует учитывать при выборе шрифта.
- Меню главного экрана обычно отображается с логотипом и должно соответствовать непосредственно этому контексту. Список пунктов меню обычно невелик (Новая игра, Загрузить игру и т. Д.), Хотя в многопользовательских играх он также может включать лобби или экран выбора персонажа. Цель этого шрифта здесь — заинтересовать игрока игрой, поэтому дизайнеры могут получить некоторую художественную лицензию.
- Текст учебника обычно прерывает ранний игровой процесс правилами или элементами управления, часто в виде всплывающего окна. Советы по обучению также часто повторяются на экранах загрузки после смерти игрока. Поскольку они обычно навязчивы, а иногда и раздражают (хотя и необходимы), шрифт должен быть как можно более простым и простым.
- HUD (Heads-Up Display) представляет собой текущую информацию, такую как индикатор состояния и инструменты навигации, которые накладываются на экран во время игры. Шрифты, используемые в HUD, взаимодействуют со всем игровым миром, а это означает, что они должны быть разборчивыми в различных контекстах освещения и цвета. Они также обычно сочетаются со значками (такими как маркеры путевых точек и перекрестие), а шрифт и стиль значков должны выглядеть так, как будто они принадлежат друг другу. Поскольку это потенциально может стать самым разрушительным для погружения (настолько, что многие игры с тройным A уменьшают HUD или полностью его устраняют), шрифты должны выполнять задачу быть полезными, не отвлекаясь.
- Экраны результатов показывают игрокам информацию о том, насколько хорошо они справились после завершения миссии, битвы или уровня. Шрифты здесь балансируют между информативным и праздничным. Как правило, вы будете использовать тот же простой основной текст, объясняющий фактические результаты, с более декоративным заголовком экрана.
В заключение, меню иногда может быть привязано к игровому повествованию (или диегетике, о чем мы поговорим позже), имитируя дневник персонажа и его особый почерк. Это, как правило, работает для более простых меню, таких как магазин предметов Cuphead, так что вы можете сосредоточиться на подлинности без слишком большого количества информационных переменных, которые могут сбить с толку игрока.
Диалоги и субтитры
Текст субтитров был обычным явлением в видеоиграх, так как ограничения синхронизации губ всегда затрудняли понимание речи персонажа. В настоящее время, когда крупнобюджетные игры становятся более реалистичными, они становятся менее актуальными.
Некоторые игроки по-прежнему предпочитают субтитры, и, конечно, это остается важной функцией доступности. Последнее должно иметь приоритет при выборе шрифта, несмотря на соблазн сделать текст субтитров ненавязчивым. Это означает, что следует избегать слишком сжатых или тонких шрифтов, которые не могут быть легко читаемы.
Диалоговые окна (которые обычно встречаются в JRPG и визуальных новеллах) обычно заканчиваются более декоративной стороной — потому что зачем выбирать рамку вместо простых субтитров, если вы не собираетесь что-то с этим делать? Как правило, шрифт должен соответствовать внешнему виду текстового поля.
Игра завершена экранами
В большинстве видеоигр смерть неизбежна. Иногда это даже часть удовольствия. Хотя это результат неудачи игрока и игрок потенциально чувствует некоторое разочарование, хорошая игра на экране может вызвать радость, а не слезы.
Таким образом, текст для игры на экране — это возможность для большой, иногда безумной, творческой лицензии. Это означает, что какая-то форма рукописного ввода предпочтительнее единообразного шрифта, и это одно из тех редких исключений, когда можно отклониться от остальных шрифтов в игре. В то же время, если игра особенно сложна, игрок захочет вернуться в нее как можно быстрее. В этом случае шумная игра поверх фанфар может только усугубить их разочарование, и более простой подход может быть предпочтительнее.
Игра Metal Gear Solid окончена через Rukki580 / Konami
Диегетический текст
До сих пор мы говорили исключительно об игровом тексте, адресованном игроку и существующем вне повествования игры. В зависимости от того, насколько реалистична игра, бывают случаи, когда текст появляется в игровом мире, например, знаки, плакаты, буквы, ярлыки и обложки книг. Это называется диегетическим текстом, который похож на диегетический звук в кино.
Иногда игровые дизайнеры используют диегетический текст для плавного включения элементов HUD в игровой мир, таких как счетчик пуль, отображаемый на задней части пистолета в Dead Space (2008). В общем, цель диегетического текста — создать эффект присутствия, и выбор правильного шрифта зависит от исследования конкретного контекста, для которого вам нужен шрифт.
Но пару слов о любом почерке в видеоиграх: по возможности лучше, чтобы реальные люди сами писали текст. Рукописный ввод должен быть непредсказуемым и личным, а шрифты по определению предопределены, даже когда они пытаются имитировать почерк. Это дополнительная нотка аутентичности, которая может иметь большое значение.
Игровые шрифты по жанрам
—
Стиль вашего игрового шрифта зависит не только от цели текста и характера информации, но и от жанра. Многие стандартные жанры видеоигр (платформер, головоломка, метроидвания) имеют тенденцию относиться к игровой механике, но для целей этой статьи мы рассмотрим жанр с эстетической точки зрения, с точки зрения сеттинга и настроения.
Хотя жанры могут быть полезны при обсуждении широких категорий, они по своей сути произвольны. Ваша игра может содержать элементы из нескольких жанров одновременно, и в этом случае вы должны учитывать общий тон при выборе шрифта.
Шрифты для боевиков / приключенческих игр
Экшн / приключения — это мрачный жанр, но он имеет тенденцию описывать жуткие истории о далеких местах и смелых героиках — типичными примерами являются крупнобюджетные шалости вроде Tomb Raider и Uncharted . В остальном шрифты этого жанра имеют тенденцию к грубоватому, квадратному виду, и такие эффекты погодных условий, как сколы или отсутствие краев, являются обычным явлением.
Цель этих блочных шрифтов без засечек — передать силу и устойчивость: их прямолинейные формы напоминают камни и кирпичи. Эти игры также — давайте будем честными — имеют тенденцию показывать довольно безопасные сюжетные линии, в которых герои-приключенцы переживают множество невероятных последовательностей действий, и шрифты также кажутся созданными для выживания.
Примеры шрифтов для игр в жанрах экшн / приключения
- Helvetica Now
- Uni Sans
- Futura
- Глобер
- Модесто
- Элерон
- Bowlby One SC
- Bambusa Pro
Фэнтезийные игровые шрифты
Фэнтези-игры достаточно похожи на экшн / приключенческие игры, но они включают в себя магию, квесты и часто происходят в древнем прошлом. Это делает классические тонкие засечки отличным выбором для создания внешнего вида сборника рассказов или древнего свитка. В качестве альтернативы дизайнеры могут использовать шрифты без засечек с доцифровыми типографскими элементами, такими как журнальный шрифт в God of War (2017), который включает классические строчные варианты «a» и «g».
Хотя может показаться заманчивым полностью имитировать древний почерк, остерегайтесь уловок, стараний, широко не любимых шрифтов, таких как шрифт Papyrus, использованный в (в остальном феноменальном) Shadow of the Colossus (2005) .
Примеры игровых шрифтов в стиле фэнтези
- Луминари
- Гивены
- Богарт
- Камбрия
- Neue Swift
- Уортон
Шрифты для научно-фантастических игр
Действие научно-фантастических игр происходит в ближайшем или далеком будущем, и они основаны на том, чтобы взять то, что у нас уже есть, и довести это до крайности.
В наши дни минималистичные геометрические шрифты без засечек являются стандартом для цифровых экранов. Научно-фантастические игры часто используют эти шрифты и преувеличивают их жесткие углы или сглаживают их кривые, освещая их случайным неоновым свечением. В результате шрифты кажутся почти полностью сгенерированными компьютером, как мы часто представляем, что все будет в будущем, к лучшему или к худшему.
Примеры шрифтов для научно-фантастических игр
- Odibee Sans
- ITC Bauhaus
- Университеты
- OCR-A
- Здание
- Геомантия
- Devant Pro
- Элерон
Шрифты для игр ужасов
У жанра ужасов есть несколько различных подходов к выбору шрифта. Классические игры ужасов, такие как Resident Evil (1995) и Silent Hill (1998), основаны на механике головоломок и текстовых приключениях, и они раздают игроку ограниченную информацию о предметах в окружающей среде. с использованием подробных изображений и разреженного текста.
Оба они также апеллируют к идее древнего зла (старые особняки, заброшенный город), и они используют формальные готические шрифты с засечками, которые вызывают унылое величие. Многие современные хоррор-игры, такие как Until Dawn (2015), используют аналогичный стиль шрифта в знак уважения. Detention (2017) выбирает шрифт пишущей машинки для своей истории о призраках, тематически вызывая в воображении дух ушедших шрифтов.
В играх ужасов также есть тенденция к погружению в игру. Это часто приводит к шрифтам, которые являются диегетическими, как в гарнитурах для видеокамер VHS в Outlast (2013), или шрифтам, которые кажутся родными из игрового мира, как в тонком детском почерке в Little Nightmares (2016).
Примеры шрифтов для игр ужасов
- Бодони
- Дидо
- Гарамон
- Баскервиль
- Exo
- Museo Sans
- Документ
- Gafata STD
Военные игровые шрифты
В реальной жизни трафаретные шрифты обычно ассоциируются с военными. Хотя сейчас это стало клише, причина этого стиля проста: трафареты серьезны и легко наносятся. В пылу битвы военные обычно стремятся к практичности, а не к художественному чутью в своем тексте, и дизайнеры могут учитывать это при выборе шрифта: стремиться к чему-то прямолинейному.
Военные игры также имеют много общего с жанром научной фантастики в их пользовательском интерфейсе. Они хотят продемонстрировать гаджеты и заставить их чувствовать себя футуристично и круто. Вот почему такая игра, как Battlefield V (2018), использует гладкие и современные шрифты в своем HUD, несмотря на то, что она происходила во время Второй мировой войны.
Примеры шрифтов для военных игр
- Фрутигер
- Курьер
- Дежавю Санс
- Проксима Нова
- Графтон
- TT Norms Pro
- Руфина Трафарет
Детские / развивающие игровые шрифты
Как известно, время внимания детей невелико, даже — хотите верьте, хотите нет — когда они играют в видеоигры. Таким образом, детские игры часто не стесняются привлекать внимание, в них есть все, от ярких цветов до преувеличенных персонажей. Что касается шрифтов, в детских играх обычно используются декоративные, мультяшные стили, такие как знаменитый вырезанный шрифт Марио.
Мало того, что буквенные формы сами по себе созданы глупыми, они часто случайным образом наклонены или размещены по разным базовым линиям, придавая каждой букве веселый и веселый вид. Даже если игра не предназначена исключительно для детей, в ней все равно можно использовать шрифты, которые сочетаются с милой игристой эстетикой, как в шрифте, вдохновленном bounce Castle в Fall Guys (2020).
Хотя обучающие игры не обязательно должны быть ориентированы на маленьких детей, большинство из них. Обычно их цель — сделать обучение увлекательным, и они стремятся уравновесить карикатуру детских игр с серьезностью классной комнаты.
Примеры детских игровых шрифтов
- Чудо-ночь
- Канилари
- Krona One
- Ф.Ф. Дин
- Гипологический
- Restora
- Гарнитура Moniqa
Ретро-игровые шрифты
Когда дело доходит до видеоигр, ностальгия — мощная вещь. По этой причине во многих играх (особенно в сфере инди) используются эстетические стили, которые апеллируют к тоске игрока по прошлому. Вот почему пиксельная графика (и пиксельные шрифты) остается популярной по сей день, несмотря на превосходную графическую мощь современных игровых автоматов.
Ретро-игровые шрифты часто подходят для диегетической цели, имитируя временной период, в который вы хотите погрузить игрока. Bioshock (2007), среди прочего, представляет собой настоящую демонстрацию диегетических активов, от плакатов до музыка для вывесок. Ар-деко и различные формы шрифтов эпохи 30-х годов имеются в большом количестве.
Her Story (2015) тем временем разворачивается на компьютерном интерфейсе 90-х годов, и выбор шрифта подходит для этой цели. Креативный директор No Code Studio Джон МакКеллан использует стиль компьютерных шрифтов старой школы как для ностальгических, так и для диегетических целей.
Примеры шрифтов для ретро-игр
- Чикаго
- VCR OSD Mono
- Italico
- FF Blur
- Шрифт Metropolis
- Хейзел Деко
Шрифты для мобильных игр
Легкодоступные мобильные игры обычно предназначены для обычных пользователей — тех, кто едет в метро или стоит в очереди в DMV. Таким образом, хотя стиль шрифта часто зависит от некоторых других жанров, которые мы обсуждали (в конце концов, мобильный телефон — это скорее платформа, чем настроение), есть некоторые общие моменты, о которых следует помнить.
Мобильные устройства, как правило, отдают предпочтение значкам, а не словам, что означает, что любые используемые шрифты должны основываться на стиле значков (и наоборот). С учетом сказанного, более короткие шрифты, как правило, пользуются популярностью, поскольку более крупный и простой текст облегчает чтение на экранах меньшего размера. Мобильные игры также стремятся к быстрому выигрышу, а это означает, что чаще встречаются поздравительные экраны или всплывающие окна, что приводит к декоративным стилям шрифтов, которые будут читаться как забавные и увлекательные.
Примеры шрифтов для мобильных игр
- FF Avance
- Страус Санс
- Alfa Slab
- Регло
- Скай
- Маттон
Одержите безупречную победу с правильным игровым шрифтом
—
Когда есть так много всего, о чем нужно беспокоиться, чтобы сделать видеоигру функциональной — не говоря уже о прибыльной, — легко думать о выборе шрифта как о второстепенном. Но шрифты — это инструменты для самовыражения, и они так же мощны, как и любой Gravity Gun или Buster Sword. Они также могут сильно потерпеть неудачу, если вы не будете осторожны.
Хотя это руководство может дать вам отправную точку, обязательно продумайте выбор шрифта и его влияние на ваш плеер с самого начала проекта. И всегда убедитесь, что вы работаете с дизайнером пользовательского интерфейса, который знает свои шрифты.