Недавно к нам в команду пришёл аналитик для описания требований к продукту. До этого с аналитиком я работал лишь единожды, да и всю карьеру был единственным продуктологом в компании. Из-за этого часто сталкивался с одной проблемой, которую даже не замечал.
Я, как и нужно, начинал дизайн с исследования, но на финальном этапе все равно сталкивался с затруднениями из-за отсутствия чёткого описания задачи.
Да, я отлично понимал пользователя и бизнес, хорошо знал, каким образом решить их задачи, учитывая технологические возможности. Мне не хватало другого.
Мне не хватало низкоуровневого описания, вплоть до необходимых кнопок и текстовых полей. Из-за этого я мог:
– потратить много времени на поиск подходящего расположения элемента, а потом прийти к тому, что он и вовсе не обязателен.
– по много раз перепроверять макеты в поисках деталей, которые мог упустить, а в итоге все равно сомневаться в итоговом дизайне.
Из этого я сделал вывод, который пригодится многим дизайнерам:
Если вам передают задачу без точного описания, создайте его себе сами.
Да, это отнимет время на старте, но в дальнейшем сильно повысит скорость работы, ведь вы будете точно знать, что вам необходимо сделать и станете меньше отвлекаться на ненужные детали.