История логотипа Starbucks — это урок брендинга, который должны изучить все графические дизайнеры, маркетологи и владельцы веб-сайтов.
Один из самых знаковых брендов в мире — Starbucks. Основанная в 1971 году в городе Сиэтле, США, компания изменила способ потребления кофе за пределами дома. Starbucks несет ответственность за создание концепции третьего места между домом и работой, где люди могут расслабиться, насладиться чашечкой кофе и ощутить привлекательную атмосферу. Говорят, что Starbucks научил Америку и весь мир пить кофе.
Бывший президент и главный исполнительный директор Starbucks Говард Шульц пишет в своей книге: «Наши 40 000 магазинов и кафе не имеют значения. Единственное, что имеет значение — это «один». Одна чашка. Один клиент. Один из партнеров. Один опыт».
Брендинг был одним из ключевых элементов стратегии Starbucks на протяжении многих лет. Компания вложила значительные средства в создание стандартизированного внешнего вида своих магазинов, товаров, продуктов питания и напитков. Логотип Starbucks Siren является одним из самых узнаваемых логотипов в мире. Starbucks стремится воссоздать свой опыт в каждой новой стране, в которую входит компания. Поэтому Starbucks не меняется, независимо от того, находится он в Нью-Йорке, Москве, Токио или Шанхае.
Содержание статьи
Ключевые моменты из истории логотипов Starbucks
1971: первый логотип Starbucks был с текстом по кругу. На логотипе были изображены подробные сведения о сирене, включая голые груди и нижнюю половину туловища с двумя рыбными хвостами. Коричневый цвет был оригинальным цветом логотипа, который изменился через несколько лет.
1987: логотип Starbuck стал обтекаемым и изменил цвет на темно-зеленый, который мы теперь знаем. Название компании изменилось с Starbucks Coffee Tea Spices на Starbucks Coffee. На логотипе по-прежнему присутствовали два хвоста.
1992: Starbucks снова переработал свой логотип. В тот год русалка потеряла свою нижнюю половину:)
2011: это было последнее изменение логотипа Starbucks. Он потерял свой текст, а круг потерял контур. Белая русалка теперь находится на зеленом фоне вместо черного. Логотип стал гораздо проще. Это изменение также ознаменовало 40-летие существования компании.
Почему сирена
Владельцы брендов получили вдохновение для своего логотипа, исследуя книгу со старыми морскими гравюрами на дереве. Русалка была символом истории Сиэтла в морском порту. Звезды были помещены на логотип Starbucks, чтобы соответствовать названию бренда.
Символ двухвостой сирены относится к 8-му веку. Когда нижняя половина сирены исчезла, специалисты по брендингу захотели сохранить свой вдохновляющий аспект как музу. Поэтому они решили сделать ее лицо асимметричным, что вызвало международный переполох. Как утверждают представители Starbucks, правая сторона лица русалки имеет дополнительную тень. Специалисты объяснили эту асимметрию так: логотип стал более дружелюбным, с более человечным лицом, которое устраняет ощущение маски.
Кто внес вклад в историю логотипа Starbucks
- Графический дизайнер Терри Хеклер первым нарисовал логотип для бренда Starbucks.
- Знаменитый шрифт Starbucks был составлен Джошуа Дарденом и не прошел серьезных изменений с того времени.
Больше информации:
На Сайте
Во ВКонтакте
На Telegram-канале
В Instagram
На Facebook
В Twitter
Источник: сайт designpub.ru