К середине июня музеи и культурные институции подготовили несколько крупных выставок, которые точно заслуживают внимания. Пока Новая Третьяковка открывает экспозицию работ Карла Брюллова, Музей Эрарта представляет проект Ильи Евдокимова «Парящие». Тем временем галерея Serene покажет работы Евгении Буравлевой, а 3L Gallery соберет вместе флористические арт-объекты Вари Чельцовой.
10 июня – 18 января. Цена: 900 ₽
О Карле Брюллове, нареченном еще при жизни «великим», написано много. Его полотна вдохновляли литературных гениев и ярких художественных критиков. Биография и творчество мастера изучались с самых разных сторон. Крылатое латинское выражение genius loci означает особую атмосферу, присущую конкретной местности. Концепт «гений места» используется в культурологии давно. В XXI веке благодаря обилию популярных книг и статей, циклу телепередач, развитию туристических маршрутов он прочно закрепился в массовой культуре. Исследуя различные места, их уникальный дух, человек обогащает свой внутренний мир, получает новые знания и опыт. Авторы экспозиции исследуют, как географическое положение, неповторимая городская среда и климат трех мегаполисов – Рима, Москвы и Петербурга – повлияли на формирование творчества Брюллова.
6 июня – 31 августа. Цена: бесплатно
От античных фресок до модернистских натюрмортов цветочные композиции отражали подвижный срез времени — момент расцвета или упадка. Изображение пышных цветов символизировало радость, веру, рост и силу, в то время как опавшие листья напоминали о мимолетности красоты и неизбежности увядания. В повседневности букет остается атрибутом поворотного события, объединяющий людей в коллективном переживании торжества и траура. В творчестве Вари Чельцовой букет становится порталом в мир чувств, переживание которых рождает надежду на будущее. Обращаясь к языку модернистской живописи, художница работает с цветовыми полями, яркой палитрой и орнаментальными композициями.
4 июня – 31 августа. Цена: бесплатно
Художник-график, профессор кафедры Академического рисунка РГХПУ им. Г.С. Строганова Александр Рыжкин визуализировал, а эксперты Московского института психологии переосмыслили народный эпос. Серия графики будет представлена в экспозиция под открытым небом, которая откроется 4 июня на территории парка «Фили». В совместном проекте «Мудрость в словах» художника и психологов обратились к любимым в народе пословицам и поговоркам про личные взаимоотношения, семью, приметы, работу и счастливую жизнь. Александр Рыжкин облек в художественные образы известные народные изречения и их персонажей.
6 июня – 5 октября. Цена: 1000 ₽
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Ильи Евдокимова, в чьем художественном мире история не отменена, но переписана по иным правилам — эстетическим, а не идеологическим. Зрители увидят картины, написанные в духе советского агитационного плаката и манифестирующие новый мир. Более двадцати масштабных живописных полотен, главным героем которых всегда остается человек — сильный и свободный, украсят залы. Евдокимов — автор, превративший коллективное прошлое в личный и вдохновляющий космос.
5 июня – 14 сентября. Цена: 250 ₽
Выставка охватывает два столетия русской художественной культуры — от живописцев Венецианова и Тропинина до мастеров народного искусства XX века. В центре внимания — семья, народные традиции, обряды, праздники, ремёсла и повседневный быт. Более сотни экспонатов — живопись, костюмы, игрушки, предметы быта — раскрывают национальные ценности, передаваемые из поколения в поколение. Ключевые темы экспозиции — народные праздники, свадебные обычаи, семейная жизнь, воспитание детей, ведение хозяйства. Особое место занимают уникальные костюмы из регионов России, элементы приданого, пасхальные яйца, обрядовая посуда, редкие образцы вышивки, набойки и лаковой миниатюры.
28 мая – 15 июня. Цена: бесплатно
Выставка «Дневной сон» стала продолжением выставки «Эхо настоящего», которая прошла в галерее Serene в этом году. На выставке собраны работы из разных серий Евгении Буравлевой. В этом проекте Евгения Буравлева сравнивает дневной сон с очищением «почтового ящика» нашей кратковременной памяти, что позволяет нам вспомнить на первый взгляд незначительные, но приятные моменты нашей жизни, почувствовать любовь к жизни и дыхание времени.
3 июня – 31 августа. Цена: 350 ₽
Московский музей современного искусства открывает масштабную персональную выставку Бориса Асафовича Мессерера — сценографа, живописца, графика, уже около 70 лет синтезирующего свои художественные поиски и индивидуальный стиль в самых разнообразных жанрах — от сценографии до книжной иллюстрации. В экспозицию войдет более 150 работ, демонстрирующих многообразие творческих методов мастера и охватывающих период с конца 1950-х по 2020-е гг.: макеты оформления театральных постановок, инсталляции, акварели, офорты, живопись, ранние образцы.
26 апреля – 22 июня. Цена: бесплатно
Журнальная иллюстрация Басырова отсылает к эстетике сюрреализма как наиболее созвучной научно-популярному изданию. Интерес к сюрреалистам и метафизикам — Рене Магритту, Максу Эрнсту, Джорджо де Кирико и др. — актуализировался в среде советских интеллектуалов и неофициальных художников в 1960-е годы. Юрий Нолев-Соболев, Юло Соостер — обладатель большой библиотеки художественных альбомов сюрреалистов, присланных родственниками из Швеции, Илья Кабаков, Виктор Пивоваров, Владимир Янкилевский и многие другие в той или иной мере прошли через «сюрреалистическую» настройку глаза.
На обложке: Евгения Буравлева, Ветер. 2025 (фрагмент).
Материал с сайта: https://design-mate.ru