Ходить за покупками в магазины совсем необязательно, все необходимое, включая еду, можно заказать через интернет. Бизнес по доставке еды – прибыльный и перспективный, и, несмотря на то, что появился не так давно, набирает обороты. Конкуренция в этой сфере огромная, но при упорстве, желании учиться и работать, успех обязательно придет.
Одна из составляющих достижения успешного результата – создание сайта по доставке еды. И здесь недостаточно привлекательного дизайна, интернет-ресурс должен работать.
Содержание статьи
Специфика сайтов по доставке еды
Вид сайта зависит от формата бизнеса, и создавать ресурс следует уже исходя из основных направлений деятельности фирмы.
- Кейтеринговая компания.
- Прямое сотрудничество с предприятием, изготавливающим еду (подразумевается только доставка).
- Производство полуфабрикатов и доставка.
- Предприятия полного цикла.
В зависимости от этого создается сайт:
Какие особенности важно учесть:
- Использование проверенной и надежной системы управления контентом CMS (без самописных движков). Это позволит оперативно вносить любые изменения, дополнения, быстро реагировать на покупательский спрос.
Читатйте на MonsterPost: WordPress против Joomla! — сравнение самых известных CMS
- Простой, но привлекательный дизайн.
- Яркий фото контент. На ресурсе должны быть красочные, сделанные профессионалами, фотографии с готовой едой. Покупатели должны хотеть «съесть» продукт глазами, тогда они его купят.
- Наличие актуальной информации (каталог, оплата, условия доставки, отзывы, контакты).
- Максимально простая форма оформления заказа.
Если сайт создан и работает, рассмотрите пути его усовершенствования. Основные моменты:
- скорость загрузки сайта;
- интеграция с соцсетями;
- SMS рассылки;
- E-mail маркетинг;
- Cross-seiling (дополнительные продажи);
- SEO-оптимизация.
Желательно комплексное внедрение всех «фишек», а затем уже, исходя из промежуточных результатов, работа по конкретным направлениям.
Полезные рекомендации для онлайн-сервисов по доставке еды
- Каждый уважающий себя владелец сайта по доставке еды должен позаботиться о создании мобильного приложения. Это позволит клиентам делать заказы в любое время и с любого устройства.
- Разработка программы лояльности с различными бонусами, баллами. Задача – вовлечение клиентов в повторные покупки. Желательно поместить информацию о программе на видном месте, ярко и наглядно оформить каждое положение.
- Установить расширенную фильтрацию, не только по типу блюд, но и по вкусу, ингредиентам (острые, с пряностями, для вегетарианцев и т.д.).
- Большие фотографии блюд.
- Визуализация ингредиентов готовых блюд. Подробные списки интересуют покупателей, но лучше, если к скучному перечислению будут добавлены картинки. Еще вариант: разместить большое фото готового блюда и с помощью инфографики наглядно показать состав. Главное – качественное крупное фото с вызывающим аппетит блюдом.
Читатйте на MonsterPost: Как использовать пирамиду Маслоу в ресторанном бизнесе
- В описании каждой позиции указывать пищевая ценность продукта. Для тех, кто следит за своим весом, информация будет полезной и они обязательно это оценят.
- Используйте прием визуализации в различных аспектах: описание блюд, в навигации. Это избавляет сайт от однообразных текстов, привлекает внимание посетителей. Но при этом прием не должен утяжелять блок с навигацией.
- На сайте должен быть онлайн-консультант. Почему-то про эту полезную программу часто забывают, а ведь для владельца бизнеса она дает множество «плюсов»:
- Оперативная связь с клиентами;
- Отслеживание разговоров операторов с покупателями и возможность оценки качества работы, внесения корректировок;
- Повышение конверсии.
- В дополнении к возможности покупки стандартных наборов, сделайте функцию добавки дополнительных ингредиентов. Это позволит удовлетворить вкусы даже самых взыскательных гурманов, увеличит лояльность клиентов.
- В системе бонусов реализуйте скидку на первый заказ. Для связанного с едой бизнеса это актуально, так как важно знать – понравится продукт покупателям или нет.
- Практикуйте нетривиальные подходы в оформлении, например, при размещении корзины. Тестируйте разные варианты и находите наиболее эффективные.
- Информация об условиях доставки и оплате должна быть четкой, понятно, наглядной.
- Постоянно изучайте запросы целевой аудитории и предлагайте тематические наборы. В этой нише желательно объединять ассортимент, привязывая комплекты еды к определенным датам: на праздник, день рождения, для настроения и прочее. Для таких событий или акций можно создавать отдельный целевые страницы. Так вам будет легче привлечь аудиторию и вы сможете увеличить конверсию. Связывание продуктов в наборы дает ощутимый эффект.
Читатйте на MonsterPost: ТОР 10 шаблонов от TemplateMonster, которые помогут создать целевые страницы
***
Создание сайта – процесс творческий. Полезно использовать как уже наработанные, так и новые решения, которые сделают ресурс уникальным, запоминающимся и прибыльным.
Читайте также:
Пальчики оближешь: лучшие шаблоны сайтов на WordPress для ресторанов
Как выбрать правильную систему учета в кафе или ресторан?
Об авторе
Автор блога TemplateMonster. В постах Анны вы найдете подборки для вдохновения, гайды по трендам веб-дизайна и просто полезные советы.
Прокомментируйте первым.
Источник: сайт www.templatemonster.com