Монограммы занимают видное место в современной визуальной культуре благодаря их использованию такими амбициозными модными брендами, как Louis Vuitton, Yves Saint Laurent, Chanel и Gucci. Комбинирование существующих букв может показаться несложным. Но если вы хотите, чтобы ваш законченный дизайн монограммы выглядел профессионально и соответствовал вашему бренду, понимание процесса поможет вам создать элегантное дизайнерское решение.
Содержание статьи
Что такое монограмма? —
Монограмма — это единая форма, созданная путем объединения нескольких букв.
Одинокий символ не является монограммой и известен как форма буквы. Ряд отдельных инициалов также не является монограммой. Две или более формы букв (или графемы) должны быть соединены вместе, чтобы создать один мотив.
Когда монограммы работают лучше всего? —
Приятным аспектом монограмм является работа вашего мозга по распутыванию их и распознаванию каждой буквы. Этот «ага-момент» может вызвать желанную «улыбку в уме», которая ценится во всех формах графической коммуникации, когда зритель «понимает шутку».
Если у компании очень длинное название, то для вашего логотипа рекомендуется использовать инициалы или другие аббревиатуры. Лондонский симфонический оркестр — зануда, поэтому сокращение до LSO кажется логичным. В их знаменитой монограмме замечательно то, что она также напоминает дирижера, держащего жезл.
Процесс создания монограммы —
1. Написание брифа
Каждый успешный дизайн-проект начинается с четкого описания. Знание целей до начала работы помогает дизайнеру и клиенту получать удовольствие от процесса и дает отличные результаты.
Убедитесь, что краткая информация отвечает на следующие вопросы: Чем занимается компания? Кто заказчики? Есть ли существующий логотип или другие визуальные материалы? Где будет использоваться монограмма? Как бы вы описали бренд? Какое чувство вы пытаетесь вызвать?
2. Выбор букв для включения
Это не так очевидно, как может показаться! Длинные имена можно сократить, используя инициалы. Но необязательно включать все до единого. Например, «Ремонт и обслуживание классических автомобилей Сары Джеймс и Ричарда Джонса», вероятно, не обязательно должно включать S.J.R.J.C.C.R.S.! «J&J Classics» скатывалась с языка, а монограмма «JJ» могла быть идеальным дополнением.
Вы также можете использовать другой подход к сокращению. Например, компания Minnesota Mining and Manufacturing Company стала широко известной торговой маркой 3M. Проявите творческий подход.
3. Рисование
Идеи не исходят от компьютера. Идеи исходят из вашего воображения. Как бы ни заманчиво было сразу перейти к выбранному вами программному обеспечению для проектирования, всегда начинайте с набросков на бумаге.
Не теряйтесь в исследованиях. Бесконечно листаем работы других дизайнеров. Вензель — это простое брифинг. Вы комбинируете буквы. Так что заточите карандаш и начните рисовать.
Я всегда начинаю с небольших набросков, прежде чем доработать их. Просто нарисуйте рассматриваемые формы букв и создайте как можно больше вариантов каждой в течение установленного времени. Затем подумайте о различных способах их сочетания.
4. Проектирование
Если какой-либо из эскизов близок к окончательной версии, то чертеж можно импортировать в программное обеспечение для проектирования для создания векторизованной версии. Логотипы должны быть созданы как векторные изображения, поскольку их можно масштабировать до любого размера без потери качества.
Наброски на бумаге, конечно, не только метод. С помощью программного обеспечения можно исследовать различные маршруты. Попробуйте существующие шрифты с характеристиками, подходящими для вашего бренда. Попробуйте разные способы сочетания букв в монограмме. Наложение, блокировка, соединение, отражение. Удалите части письма, сохраняя при этом узнаваемость. Храните копии каждой версии как итерации на своем артборде.
5. Выбор цвета
Прежде чем добавлять цвет, логотипы и символы всегда должны быть выполнены черным по белому. Это гарантирует, что ваш проект будет работать в различных приложениях.
Затем переверните дизайн и оцените версию «белое на черном». При таком расположении негативные пространства выглядят оптически меньше, поэтому убедитесь, что они достаточно велики, чтобы сохранять приятные пропорции, и что они не исчезают при малых размерах. Уменьшите масштаб и проверьте! Возможно, потребуется доработка дизайна.
6. Тестирование дизайна вашей монограммы
Важно убедиться, что любой дизайн идентичности работает в реальном мире. Монограмму следует тестировать в наиболее распространенных случаях использования. Мокапы помогут вам визуализировать готовый продукт и представят дизайн монограммы в лучшем свете.
Оценка дизайна вашей монограммы —
Дизайнер и заказчик извлекут выгоду из некоторых критериев, по которым вы сможете оценить дизайн. Задайте эти вопросы вместе.
Разборчива? Убедитесь, что марка читается четко.
Это уместно? Соответствует ли это категории и индивидуальности бренда?
Это просто? Монограммы существуют в первую очередь для идентификации. Не пытайся делать слишком много. Простые логотипы с большей вероятностью станут знаковыми и будут лучше работать в различных приложениях.
Является ли он отличительным? Никогда не копируйте работу другого дизайнера. Если вы использовали существующий шрифт, убедитесь, что он был изменен каким-либо образом для создания уникального дизайна.
Уравновешена ли она? Опытный дизайнер может убедиться, что форма имеет элегантные пропорции, оптически сбалансирована, и объяснить это своему клиенту.
Работает ли он при малых размерах? Проверьте это с особым вниманием к счетчикам и отрицательному пространству.
Есть ли проблемы с техническим рисунком? Убедитесь, что линии четкие и плавные, и передайте файл в векторном формате.
Были ли созданы какие-либо нежелательные формы? Можете ли вы читать письма, которых там не должно быть? Есть ли какие-нибудь уродливые или неподходящие формы?
Работает ли он в пробных приложениях? Просмотрите макеты, чтобы убедиться.
Отвечает ли он на краткое? Самый важный вопрос из всех! Просмотрите краткое описание, чтобы убедиться, что вы пришли к подходящему решению.
Готовы приступить к созданию дизайна монограммы? —
Теперь, когда у вас есть все необходимые шаги и ноу-хау, пора приступить к проекту дизайна монограммы. Монограмма может быть элегантным решением, которое вам всегда было нужно. Он работает в небольших помещениях, отлично смотрится на физических товарах и обладает вневременным качеством.
Ничто не заменит мастерство опытного дизайнера. Так что, если вы ищете идеальный дизайн монограммы для своего бизнеса, поработайте с нашими талантливыми дизайнерами, чтобы воплотить его в жизнь.
Хотите получить логотип с монограммой для своего бизнеса?
Наши дизайнеры могут помочь вам создать что угодно.
Об авторе
Мэтт Брантон — специалист по стратегии бренда, дизайнер фирменного стиля и онлайн-преподаватель. Когда Мэтт не помогает целевым стартапам или не работает над своим новым каналом на YouTube, вы обнаружите, что он наслаждается жизнью с женой и их тремя сыновьями на севере Англии. Вы можете увидеть больше его работ на сайте www.mattbruntondesign.com