Тег <title> играет важную роль в SEO.
Отсутствующие, дублирующие и плохо написанные теги могут негативно повлиять на ваши позиции.
Постарайтесь не допустить этого.
Эта статья поможет вам понять, как правильно написать и оптимизировать тег заголовка страницы.
Содержание статьи
- 1 Что такое тег <title>?
- 2 1. Контекст страницы внутри сайта
- 3 2. Актуальность
- 4 3. Уникальность
- 5 4. Используйте динамические параметры, когда это возможно
- 6 5. Использование поискового ключевого слова
- 7 6. Призыв к действию в поисковой выдаче
- 8 7. Не переусердствуйте
- 9 8. Не переоценивайте важность title
- 10 Вывод
Что такое тег <title>?
<title> — это HTML-тег, который находится в разделе <head> каждой веб-страницы. Он делает подсказку, или создает контекст, о чем идет речь на выбранной странице.
Тег заголовка размещен на страницах результатов поисковой системы (как правило, он используется в качестве интерактивной ссылки), а также на вкладке в окне браузера.
За исключением этих двух мест, он не так заметен, как другой веб-контент на данной странице (например, основной текст или изображения), который пользователь увидит сразу же при переходе на страницу.
А раз это не визуальный элемент, который пользователи видят на веб-странице, поэтому тег заголовка иногда можно пропустить.
В то же время тег заголовка сам по себе мало влияет на органический рейтинг. Он не сможет волшебным образом вывести вас в топ, особенно если ваш контент низкого качества или вы пренебрегали техническими сторонами SEO.
Вот восемь важных аспектов, которые следует учитывать при оптимизации тегов заголовка для поиска.
1. Контекст страницы внутри сайта
Прежде чем вы сможете написать оптимизированный тег заголовка, вы должны знать, как страница вписывается в общую иерархию сайта.
Тег заголовка домашней страницы будет сильно отличаться от страницы блога или страницы продукта.
Для веб-сайтов, которые имеют много страниц, может быть сложно найти теги, которые отличаются от страницы к странице. Вот почему важно составить карту вашего сайта и знать, где и как каждая страница вписывается в контекст вашей тематики.
Чем глубже находится страница, тем более конкретными вы можете и должны быть.
Вы можете повторять слова и фразы, но c переходом на каждый нижний уровень сайта заголовок должен становиться подробнее.
Пример тегов на разных уровнях сайта, имеющих соответствующий контекст:
Домашняя страница: Подарки для жениха и уникальные мужские подарки от The Man Registry
Страница категории продуктов: Наборы для барбекю и посуда для жениха от The Man Registry
Страница продукта: Набор посуды для барбекю из 5 предметов, составленный The Man Registry
2. Актуальность
Следующим шагом понимания того, где страница вписывается в иерархию веб-сайта в целом, является оценка содержимого на странице.
Тег заголовка наиболее эффективен для поисковых систем и пользователей, когда он отражает тему страницы, и те же важные ключевые слова используются в основном тексте, атрибуте изображения alt, мета-описании, URL-адресе и других аспектах страницы.
Нельзя игнорировать содержимое страницы при написании тега заголовка, так как это будет способствовать повышению показателя отказов.
Вы должны использовать слова в теге заголовка, которые используются и в других частях страницы, чтобы связать все вместе.
3. Уникальность
Повторяющиеся теги заголовков не помогают поисковым системам.
Если у вас есть дубликаты тегов, вы увидите их в отчетах Google Search Console или Яндекса для веб-мастеров и обнаружите, что поисковые системы игнорируют ваш тег заголовка и используют другой контент, найденный на вашей странице, для синего текста ссылки в выдаче.
Когда несколько страниц имеют одинаковый тег, эти теги бесполезны для поисковой системы.
Вы можете использовать данные, предоставленные в Google Search Console и Яндекс Webmaster, чтобы найти, где у вас есть проблемы.
Если у вас есть дубликаты тегов на вашем сайте, добавьте их исправление в свой план действий по SEO.
4. Используйте динамические параметры, когда это возможно
Если у вас большой веб-сайт или сайт с большим объемом динамических данных — например, интернет-магазин — найдите способы семантического кодирования ваших тегов.
Большинство систем управления контентом и веб-сайтов автоматически создают заголовок страницы по умолчанию.
Если вы хотите настроить тег заголовка по умолчанию, поработайте со своим разработчиком или в настройках платформы своего веб-сайта, чтобы найти способы добавления более подробной информации и настройки на разных уровнях.
Если вам не нужно вручную управлять сотнями или тысячами тегов, то это очень хорошо.
Пример динамической структуры может включать в себя некоторый стандартный текст во всех тегах страницы продукта, но с конкретным названием продукта, заполненным из базы данных.
Например, это могут быть «[название продукта] подарок для мужчины от The Man Registry». В скобках «название продукта» будет переменная, которая будет заполнять эту часть названия фактическим названием продукта в базе данных.
В этом случае вам не нужно будет вручную писать все теги названий продуктов, и вы сможете убедиться, что они уникальны. В тех случаях, когда у вас есть одни и те же продукты с вариациями или атрибутами, такими как разные цвета, вы также можете найти способы добавить больше переменных из базы данных.
5. Использование поискового ключевого слова
Мы все сталкивались с ситуацией, когда мы действительно хотим найти ответ на что-то конкретное, но топовые сайты отвечают на другой вопрос. То же самое касается отличного контента, который остается незамеченным.
Знание того, что ищет ваша аудитория и как она ищет, имеет решающее значение для оптимизации тега заголовка.
Если вы не знаете, какие слова и фразы используют люди при поиске, вы рискуете ошибиться.
Обязательно проводите исследование ключевых слов и не игнорируйте его при оптимизации тегов заголовков.
Вам не нужно беспокоиться о каждом прямом вхождении ключевого слова или фразы в текущую контекстную эру SEO, но вы не можете игнорировать пользователя и его намерения.
Ваша цель состоит в том, чтобы сопоставить используемую вами формулировку с тем, что ищется.
6. Призыв к действию в поисковой выдаче
Помните, что тег заголовка будет отображаться в виде текста в синей ссылке на странице результатов поиска (SERP).
Это важный элемент, и представленное здесь сообщение сильно влияет на решение пользователя перейти на ваш сайт, или перейти к следующему результату поиска.
Вы должны сосредоточиться на ответе на вопрос, потребности или желании пользователя.
Чрезвычайно важно иметь четкое представление о том, о чем ваша страница, и каков желаемый результат для вас и вашего посетителя.
Если вы пытаетесь достичь слишком большого количества бизнес-целей на одной странице, может быть трудно достаточно четко сфокусироваться на том, каким должен быть призыв к действию (CTA). Если вы считаете, что это так, рассмотрите возможность разбиения вашего контента на несколько тем и страниц.
Заголовок страницы должен соответствовать цели пользователя.
При написании тега заголовка имейте в виду, что он усекается Google до 70–71 символа. Пользователь не увидит ни слова после этого числа символов.
Постарайтесь поместить все важное именно в эти знаки. Будьте лаконичны, будьте прямыми и расставьте приоритеты для важных слов, чтобы они появлялись как можно раньше в тегах заголовка.
Например, у вас может быть такой заголовок домашней страницы: «Уникальные мужские подарки от The Man Registry».
Вы можете опробовать более действенный язык, например, «Делайте покупки уникальных мужских подарков в The Man Registry».
7. Не переусердствуйте
Избегайте повторяющихся и выглядящих спамом заголовков.
Не поддавайтесь искушению переусердствовать с тегом title.
Поисковые системы ориентированы на контекст, а не на буквальное использование ключевых слов, частоту и плотность.
Выберите слова, которые подходят для темы страницы, и придерживайтесь их в теге заголовка.
Примером опасного тега заголовка может быть: «Подарки для жениха, подарки для друга, подарки для мужчин, уникальные подарки».
Переигрывание и повторение слов — быстрый способ заработать себе проблемы.
8. Не переоценивайте важность title
При оптимизации всех тегов заголовка на вашем сайте может наблюдаться небольшое улучшение, но один только тег заголовка не станет вашим ключом к успеху в SEO.
Целостная поисковая оптимизация гораздо важнее.
Во многих случаях оптимизация тега заголовка — это только начало, пока вы не окажетесь на вершине поисковой выдачи — вносите небольшие коррективы и позволяете себе тратить время на одержимость мелкими изменениями формулировок, чтобы увидеть, как они влияют на ранжирование одной позиции.
Вывод
Тег заголовка — это лишь один из многих элементов, которые являются частью тщательного плана SEO.
В вакууме тег заголовка не является существенной деталью, но работа в контексте и в сочетании со всеми другими факторами на одной странице, и в сочетании со всеми страницами веб-сайта может повлиять на успех в получении большего трафика.
Благодаря прямому влиянию CTA в SERP на сигнализацию того, о чем страница, тег title может быть полезен.
Проблемы с тегами заголовков на веб-сайте часто включают в себя отсутствующие теги, слишком короткие, повторяющиеся, слишком длинные.
Слишком много повторяющихся слов могут сигнализировать о плохом SEO и плохом пользовательском опыте в целом.
Поэтому убедитесь, что теги заголовков всегда занимают надлежащее место в вашем плане оптимизации.
Источник