Сколько на этом заработать
Прикинем, как скажутся нововведения на экономике продукта, и насколько окупаема разработка.
Новая лента потенциально повысит конверсию в покупку. А если сервис решит задачу человека — вероятнее он вернётся снова, т.е. увеличится и ретеншн пользователей.
Ретеншн также заметно вырастет, если мы научимся лучше понимать, что любит кушать пользователь на основе его лайков и заказов. Чем больше “следов” оставит пользователь, тем сложнее ему будет перейти на другой сервис. Это как с сервисами музыки — сложно переключиться с персонализированных плейлистов Спотифай на Эпл Музыку.
Готовые наборы снизят средний чек, но увеличат среднее число платежей, совершаемое клиентом за период.
Поиграемся с этим тремя параметрами: C1 (конверсия), AvP (средний чек), APC (среднее число заказов). Рассчитаем модель для новых пользователей АйОС приложения.
В базовой модели с параметрами:
- Конверсия = 8%
- Средний чек заказа = 700 ₽
- Среднее число заказов в месяц = 2
Прибыль составит 728 000 ₽.
В пессимистичном прогнозе, с параметрами:
- Конверсия = 10%
- Средний чек заказа = 600 ₽
- Среднее число заказов в месяц = 3
Прибыль составит 1 907 500 ₽ и разработка окупится за 3 месяца.
В оптимистичном прогнозе, с параметрами:
- Конверсия = 12%
- Средний чек заказа = 500₽
- Среднее число заказов в месяц = 4
Прибыль составит 2 720 000 ₽ и разработка окупится за 1 месяц.
Как видно из модели, в оптимистичном прогнозе только на новых пользователях АйОС мы поднимем прибыль в 3,7 раза.
Подробный юнит-анализ
На самом деле, очевидно, стоимость привлечения не может быть 100 рублей, да и постоянные затраты больше 1М, и ещё много чего не учтено. Модель сделана, чтобы показать насколько сильно показатели влияют на конечную прибыль. Предполагаю, что с реальными числами экономика станет убыточной.
В заключение
Портрет героя и карта опыта — мои авторские инструменты, разработанные специально для работы над интерфейсными проектами. С их помощью мы прониклись болями людей, поняли, в каких ситуациях они возникают, и придумали решения, которые потенциально принесут прибыль.
За время написания статьи Яндекс Лавка запустила доставку готовой еды плюс само приложение Еды обновилось с аналогичными фильтрами, что частично подтверждает приведённые мной гипотезы.
Это не коммерческая статья, созданная по собственной инициативе. Яндекс к ней не имеет отношения.
Надеюсь вам было интересно. Если у вас возникли вопросы или советы пишите мне в Фейсбуке или на почту: yuraturivny@gmail.com и хлопайте в ладошки на Медиум.