В 2016 году я написал эту статью попутно делая проект. Она состояла из двух частей (которые я конечно же объединил) и описывает мой подход, мысли, а так же ход работы. В конце ждет сюрприз, потому что в этом году я обновил проект.
Для ленивых, можно глянуть его здесь: https://www.behance.net/gallery/79821463/PSB-mobile-app
Итак, начнем:
ч1
Hey guys!
Среди вас есть есть кто пользуется услугами Промсвязьбанка? А пользуетесь их приложением для интернет-банкинга PSB-Mobile? Это не реклама))
Я тут на досуге залип в этом приложении, но не потому что оно крутое, а совсем наоборот. В плане удобства пользования и дизайна там все очень печально. Сейчас когда я разобрал структуру приложения, я нашел там множество косяков: ненужных функций (некоторые наверно никогда не используются), повторяющихся экранов, кучу ненужных перелинковок (да, круто когда за 1–3 действия можно перейти в любой раздел/найти функцию, но не круто когда это реализовано так как здесь). Новости — Вы серьезно? Кому нужны новости банка в приложении для операций? ЦА приложения в рамках возраста не выходит за 30–35 лет, черт да я даже мелкие статьи в интернете редко читаю, а то что венчурный фонд СПб профинансировал какой то проект на Урале — мне видимо должно быть интересно… Продукты, кредиты, вклады — после выбора подраздела нам открывается интернет страница внутри приложения с предложением открыть эту ссылку в браузере. Блин, почему не открыть её в браузере изначально? Это чертовски неудобно, почему я должен лишать себя права работы с приложением и чтения статьи о продукте, или же почему я должен открывать её два раза, а затем перейдя обратно в приложение ещё раз возвращаться в основной раздел? (Надеюсь вы меня поняли). Зачем разработчикам понадобилось делать три вкладки для открытия Яндекс карт? (Нам предлагают посмотреть где находятся банкоматы, отделения банка и скидки по партнерской программе, я так полагаю).
Да, все это критика, но никак иначе отсечь ненужный функционал я не мог. Нужно смотреть вглубь и радикально принимать решения.
Ужасный дизайн начинается с первого экрана (иконки с разной толщиной обводки, название функции быстрого доступа в 2 строки и из 5 слов — what?!) и продолжается во всех экранах приложения (неуместные оранжевые плашки для разделения подразделов впивающиеся в глаза, разнообразие шрифтов, полупрозрачные неуклюжие квадратные кнопки аля фаб в андроиде).
Да, несомненно дизайн уже стар, но почему банк не занимается им? Сейчас с появлением новых фишек смартфонов и приложений они становятся не конкурентоспособными каждый день. Я должен это прекратить.
Короче! Я решил запилить редизайн этого приложения. Если честно для меня UX это пока дремучий лес, но мой интерес и жажда нового опыта выше. Так же я являюсь пользователем и сталкиваюсь с приложением довольно часто, именно это стало мотивацией.
Итак, лед тронулся! Я начал с разбора и реструктуризацией всего приложения (кол-во экранов 81!!!). После этого этапа я займусь проектированием с нуля, используя только нужный и значимый функционал старого приложения, а далее визуальным дизайном.
ч2
Передо мной стояла задача переосмыслисть и упростить структуру существующего приложения, освежить дизайн интерфейса, улучшить взаимодействие с пользователем.
Старое приложение имеет огромное количество проблем связанных со взаимодействием. Неудобные цепочки действий, повторяющиеся экраны, несвязная логика экранов, плохая иконографика и типографика, ужасные сообщения и оповещения, а так же прочие мелкие недочеты.
И я как постоянный пользователь этого приложения, а так же являясь графическим дизайнером, решил предложить свое решение этой задачи.
Шаг 1
Analytics
Первым шагом был разбор приложения на экраны для визуального представления текущей структуры и дальнейшего ее упрощения (пользов. сценарии, юзерфлоу и тд)
Шаг 2
UX Design
Анализ и переосмысливание сценариев пользователя. Проектирование нового пользовательского опыта. За основу брал приложения других банков, персонажей и эмпатию 😃
Шаг 3
UI Design
Визуальный дизайн интерфейса (для 2016 года это было свежо)
Итог
Прикольный свежий дизайн и упрощенная структура приложения
Вот такая вот прикольная история моего первого большого опыта в таких проектах. В этом году я решил вдохнуть новую жизнь в проект, переосмыслив и преобразив его