Содержание статьи
- 1 Недавно я наткнулась на концепцию о трёх уровнях дизайна. Так, в моей голове сложился полный пазл: я наконец-то научилась просто объяснять, чем я занимаюсь, как Product Designer. Расскажу про разные уровни дизайна продукта и объясню, когда и что нужно решать.
Недавно я наткнулась на концепцию о трёх уровнях дизайна. Так, в моей голове сложился полный пазл: я наконец-то научилась просто объяснять, чем я занимаюсь, как Product Designer. Расскажу про разные уровни дизайна продукта и объясню, когда и что нужно решать.
У дизайна есть 3 основных уровня : дизайн продукта, дизайн взаимодействия и визуальный дизайн. Разберём все три на конкретном примере. ? Допустим, мы провели исследования и выяснили, что большое количество людей не потребляют достаточное количество воды в день и не понимают, почему это плохо. Для простоты эксперимента упустим бизнес цели и технические ограничения. Представим, что всё возможно.
? Уровень 1 : Дизайн продукта
Задача уровня: понять, зачем мы делаем продукт и определить, что это будет
Участники уровня: PM, PO, Product Designer, UX Researcher, Marketing, Design Thinking Consultant
Документы : Краткое описание продукта и его функций, macrobacklog, иногда наброски очень низкого уровня детализации
?Что делаем во время дизайна продукта
На основе исследований, формулируем проблематику проекта. ?Как помочь людям пить достаточное количество воды.
Придумаем несколько идей, которые могут решить эту проблему.? Сделать социальную рекламу, создать бесплатные « водные дневники », сделать сайт, где другие люди поделятся своими историями или приложение, которое будет сопровождать пользователя на первых шагах.
Выясним что лучше всего « зайдёт » аудитории. Для этого поговорим с людьми, проблему которых решаем. Разговоры принесут новую информацию. ?Поняли, что люди не пьют воду потому что часто забывают об этом в спешке. Узнали, что у многих наших потенциальных пользователей есть умные часы.
Соберём всю информацию вместе и сформулируем одну или несколько идей, которые мы хотим протестировать. ?Придумали идею приложения для умных часов, которое будет напоминать пользователю пить воду несколько раз в день, небольшими частями.
Набросаем список функций будущего приложения и выясним, какие из них наиболее важны для наших пользователей.?Из разговоров с пользователями узнали, что большинству важно получать напоминание, что пора бы выпить стаканчик, а некоторым ещё нужно перенести это напоминание на несколько минут.
Теперь знаем, какую проблему решает наш продукт, что за продукт мы делаем и какие функции он предлагает
? Уровень 2 : Дизайн взаимодействия
Задача уровня: продумать, как пользователи будут использовать придуманный продукт
Участники уровня: PO, Product Designer, UX Designer, UI Designer, UX/UI Designer, Front End Developer
Документы : User flows, wireframes, динамические прототипы, детализированные user stories/job stories
?Что делаем во время дизайна взаимодействия
Разберёмся, в каком контексте пользователи будут использовать продукт. Часть информации можно взять из исследований, а ещё часть — уточнить у пользователей. ?Многие из наших пользователей работает в офисе, за столом, с этими самыми умными часами на руке, и что большинство используют Samsung Smart Switch.
Расставим приоритеты и решим, на какой девайс будет рассчитан продукт. ? Решили для начала сделать приложение для Samsung, посмотреть, как оно будет работать в реальном контексте и потом решим, стоит ли делать приложение для Apple Watch.
Схематически проработаем, как пользователи будут двигаться в приложении. Решим, какая информация будет расположена на разных этапах пути. Сделаем детализированные wireframes, где разместим настоящие текстовые блоки, кнопки и другие элементы интерфейса.
Покажем пользователям и получим их фидбек и улучшим экраны.
Теперь знаем, как работает продукт и понимаем, как пользователь получает доступ к разным функциям
? Уровень 3 : Визуальный дизайн
Задача уровня: продумать, как будет выглядеть продукт
Участники уровня: PO, UX Designer, UI Designer, Visual Designer, Web designer, Graphic Designer
Документы : детализированные дизайн-макеты, динимические прототипы, примеры анимаций, ui toolkit
?Что делаем во время визуального дизайна
Разберёмся, что у продукта с визуальной коммуникацией.?Наш клиент — компания, которая уже существует на рынке. У них есть свой фирменный стиль, который используют для маркетинговых материалов и на сайте.
Посмотрим, как выглядят приложения для Samsung Smart Switch.? Смотрим, какие есть базовые элементы для этого девайса, какие нужно проработать.
Найдём референсы, выбираем интересные элементы и собираем в планки стиля. ?Мы хотим создать у пользователя ощущение лёгкости, поэтому ищем визуальные концепции, которые передают эту идею. Нашли много примеров и решили использовать круг в качестве основной фигуры, делать интерфейс в минималистичном светлом стиле и использовать яркие цвета из голубой палитры для акцентов.
Отрисуем основные экраны и продумываем микровзаимодействия.
Покажем пользователям, получим фидбек и улучшим макеты.
Теперь знаем, как продукт выглядит и какие эмоции передаёт
Вот мы прошли все три уровня : мы знаем, зачем мы делаем продукт, какой продукт мы делаем, какие в нём функции, как он работает и как выглядит. Это итерация жизни продукта. Теперь разрабатываем, собираем данные, анализируем их и начинаем новую итерацию.
? Как жить дальше
???? Дизайнерам
Поймите, на каком уровне вы работаете и/или хотите работать и позиционируйте себя в зависимости от этого. Часто дизайнер совмещает в себе несколько скиллов и может работать на разных уровнях. Понимание того, на каком уровне вы работаете, помогает задать правильные вопросы на собеседовании и не попасть на « не ту » работу.
???? Тем, кто нанимает дизайнеров и работает с ними
Помните, что во время создания продукта важно пройти все три уровня. На каждом из них должен работать дизайнер: он помогает видеть нужды пользователей и вписывать их в продукт.
Не удивляйтесь, если иногда может показаться, что первый уровень — это больше про маркетинг, чем про дизайн. На этом уровне дизайнеры и маркетологи используют одни и те же инструменты, но делают из них разные выводы. Дизайн скорее о том, какую проблему мы решаем, маркетинг — о том, как помочь пользователям узнать о том, что мы эту проблему решили лучше других. Важно, работать вместе, а не друг против друга.
? И тем, и другим
Не забывайте на каждом уровне общаться с настоящими, живыми пользователями. Многие отказываются от этого потому что сложно найти много пользователей. Но один пользователь — лучше, чем ни одного.
И помните: лажа на более высоком уровне обязательно вылезет на более низком.
******************************************************************
Понравилась статья? Буду благодарна за Like и Share!
Есть чем дополнить материал? Пишите на почту: polina.obertysheva@gmail.com или добавляйтесь в Facebook и Linkedin
Источник: сайт designpub.ru