Для работы с задачами использую Trello. По двум причинам:
- На одном экране вижу все актуальные задачи, поэтому не нужно переключаться между списками, как в большинстве приложений.
- В карточке задачи удобно хранить справочную информацию. Например: при работе с клиентами — скрипты и тексты писем, при поиске сотрудника — отобранные резюме.
В Trello у меня две доски: задачи и входящие. Это разделение помогает отделять актуальные задачи от идей на будущее. Раньше я объединял все в одну доску, из-за чего возникали длинные списки карточек, хотя работал лишь с несколькими важными.
Доска «Задачи» состоит из трех колонок:
- Сделать — приоритетные задачи. Все то, что двигает проект дальше.
- Ожидает — те задачи, которые ожидают действий от других людей, либо, которые нужно держать на контроле. Например, просматривать аналитику или запускать рекламу.
- Потом — задачи второй степени важности. Ими нужно заняться, но как только будут сделаны приоритетные вещи.
Доска «Входящие» состоит из четырех колонок:
- Рабочие идеи — мысли об улучшении продукта, продвижении и будущих направлениях бизнеса.
- Личные идеи — темы для будущих книг, идеи проектов.
- Когда-нибудь — вещи, которые было бы неплохо сделать, но не такие важные. Например, разобрать 1000+ фотографий в телефоне.
- Архив задач — хранение выполненных задач, в карточке которых есть ценная информация (скриншоты, ссылки, комментарии).
Накануне отбираю 2–4 важные задачи на следующий день и ставлю им цветную метку. Порядок выполнения определяю расположением — сначала делаю то, что выше. Сделав задачи с меткой, можно считать день успешным. (Признаюсь, что этой техникой я пока не овладел, так как сделав запланированные дела, мне всегда хочется сделать что-либо еще, чтобы не «терять время» попусту.)
В моменты усталости можно сделать две вещи: отдохнуть, либо выполнить менее приоритетную задачу. Выбрав второй вариант, вы с одной стороны отвлечетесь от выполнения важной задачи, а с другой — сделаете что-либо полезное.
Идеи — это мысли, которые могут превратиться в задачу. В моем случае это продуктовые идеи или темы постов. Прежде, чем взять в работу, их нужно сначала осмыслить.
Раньше я добавлял их в Trello, но из-за этого важные задачи мешались с идеями. Поэтому выбрал отдельный инструмент — Google Keep. Теперь любая мысль, которая приходит в голову, попадает туда. Записываю идеи быстро, тезисно и пару раз в неделю разбираю этот список.
Хорошо продемонстрировать работу с идеями можно на примере написания поста. Накануне публикации захожу в Google Keep в поиске подходящей идеи, выбираю одну и прямо в карточке делаю из первоначальных заметок пост.
Благодаря подобной системе, у меня нет проблем с поиском идей для канала. Ведь если ты постоянно развиваешься и анализируешь опыт, у тебя будут открытия по несколько раз в неделю. Главное — развить привычку фиксировать подобные идеи.