Полина Милиу — афинская художница и дизайнер, которая сейчас живет в Лос-Анджелесе. Полина использует папье-маше, комбинирует его с другими материалами и создает уникальные дизайнерские объекты ручной работы. В 2020 году она участвовала в кинофестивале Сандэнс в качестве художника-постановщика спектакля смешанной реальности Anti-Gone художника Тео Триантафиллидиса.
В какой технике ты работаешь?
Я создаю предметы из папье-маше, которые можно оценить одновременно как мебель и как произведения искусства. Моя техника включает в себя отношение к каждому предмету как к персонажу и воспитание его посредством процесса «поглаживания, похлопывания и ласки». В результате получаются выразительные и функциональные произведения искусства, каждое из которых обладает выраженной индивидуальностью. Несущая конструкция — дерево и скульптурная пена, которую я впоследствии покрываю толстым слоем бумажной массы.Для своей новой серии я исследую технику сборки. Все лето я собирала мусор с пляжей Эгейского моря, к которым я подплывала на своем оранжевом каноэ. Я начала составлять найденные объекты вместе в причудливые формы — получившуюся скульптуру я покрываю папье-маше. Такие формы я не смогла бы нарисовать в набросках или придумать другим способом. Но, конечно, метод «похлопываний и поглаживаний» также активно участвует в этой новой серии!
На кого ты училась и как это отразилось на твоем творчестве?
Я изучала архитектуру в Национальном техническом университете Афин в Греции и переехала в Лос-Анджелес 5 лет назад по работе. Как архитектора меня всегда интересовали масштабы человеческого тела, его движения и позы. Мне очень приятно работать с одним и тем же материалом в разных масштабах. Особенно папье-маше, почти парадоксально как он может применяться к мебели и более крупным конструкциям.
Как и в архитектуре, в моих работах сочетаются искусство, дизайн и функциональность. С другой стороны, я иногда очень критически смотрю на то, насколько серьезно архитектура относится к самой себе, и поэтому мне кажется, что элемент игры и легкость в моей работе является ответом на архитектурную чопорность.
Когда ты решила, что станешь заниматься дизайном?
С детства меня интересовали творческие игры и конструкторы ручной работы. Типичная игра, в которую мы бы с друзьями играли, — создание отеля с необычным дизайном и разработка его маркетинговой стратегии. В игре обязательно были бы здания в форме фламинго или жевательной резинки. Их флаеры состояли бы из сбивающих с толку правил и другой странной информации. В наших играх были юмор и непосредственность, которые, как мне кажется, были частью моей личности, которая проявляется в моей работе даже сейчас.
Где ты работаешь над своими проектами?
Обычно я работаю в общей студии в Лос-Анджелесе. Все мои «товарищи по студии» — художники с разным опытом, например, медиа-арт, игры и видео. Это очень вдохновляющая когорта. Сейчас я временно нахожусь в Афинах, в Греции, где только что открыла студию, и получаю здесь новые стимулы и вдохновение.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Это сложный вопрос, так как у меня личные отношения с каждым из них. Когда я каждый день прихожу в свою студию, я провожу несколько минут, смотрю на них, трогаю их, думаю о следующих произведениях. Возможно, особенно выделяется табурет Patakan — когда я его делала, я понятия не имела, каким он будет в результате. И когда он был готов, я была так воодушевлена результатом!
Какая у тебя цель в творчестве?
Я хочу расширить границы, которые сейчас имеет материал, и довести его до разных, более крупных масштабов, а также объединить его или сопоставить с другими материалами. В конце концов, я хочу увидеть, как мой язык дизайна будет восприниматься в масштабе комнаты или даже больше! Сейчас с каждым новым произведением я стараюсь делать то, чего раньше не делала. И получать удовольствие в процессе, пока я этим занимаюсь.
Чем ты сейчас увлекаешься и как это влияет на твою художественную практику?
Я смотрю много фильмов и всегда интересовался историей кино. Мое guilty pleasure («тайное удовольствие» — прим.ред.) — смотреть фильмы ужасов, когда работаю над мебелью из папье-маше. Вне работы я смотрю экспериментальные фильмы, старые и новые, часто странные, игривые или жуткие. Я рассматриваю свои работы как персонажей и всегда стараюсь создать что-то, что имеет свой нарратив. Недавно во время работы над спонтанной серией Gozi, я поняла, что сгибание и скручивание объемов, позволяет произведению выглядеть так, как-будто вы поймали его на ходу или в движении.
Расскажи про фильм, который ты посмотрела недавно и можешь порекомендовать.
Я дважды смотрела очень особенный фильм, он называется «Символ» Хитоши Мацумото. Он похож на странную архитектурную игру. Я не хочу спойлерить, но весь фильм построен на одной большой шутке. Ничего подобного вы раньше не видели!
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
Я читаю «Мифы» Стивена Фрая, которые представляют собой юмористический взгляд на греческую мифологию. А также «Тайные жизни красок» Кассии Сент-Клер.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Я использую социальные сети, слежу за художниками и группами, которые мне интересны. Читаю соответствующие книги. Мне также повезло, что у меня есть хорошая сеть контактов с художниками в Лос-Анджелесе и Афинах, благодаря обсуждениям выставок, которые мы все посещаем, я всегда в курсе последних событий. Но мне также очень нравится возвращаться к кикладским влияниям и анонимной средневековой архитектуре.
Расскажи что-нибудь, что ты узнала недавно и что тебя поразило.
У меня есть три таких удивительных факта:
1. Танцевальная музыка поможет отогнать комаров.
2. Более двух третей миллениалов спят обнаженными.
3. Вороны знают, когда за ними шпионят.
Материал с сайта: https://design-mate.ru