Все в нашей среде было спроектировано и построено с учетом нашей психологии. Вы, вероятно, даже не осознаёте этого, но свет в вашем офисе излучает холодный свет, потому что было продемонстрировано, что свет холодного цвета делает людей более внимательными. Если стены и другие элементы интерьера тоже синие, это может быть не просто эстетический выбор — синий цвет был связан с воображением. Поэтому неудивительно, что бренды, с которыми вы взаимодействуете каждый день, также разработаны с учетом вашей психологии. Эта практика известна как психология брендинга.
Помните об этом, исследуя психологию брендинга, а также процессы, связанные с брендингом. Брендинг — это не одноразовая вещь, которую нужно делать и сейчас; это активный непрерывный процесс, требующий вашей работы.
Это работает, потому что потребители не рассматривают бренды как безликие корпорации — они рассматривают их как людей. Так что подумайте о разработке своего фирменного стиля, а затем о своем бренде, как если бы вы создавали аватар для видеоигры — что нравится этому персонажу? Что им не нравится? Что они означают? Как они выражают себя?
Брендинг передает эти черты и, в свою очередь, дает людям информацию, необходимую для формирования мнения о вашем бренде. Все это сформировано психологией, поэтому это важная связь, о которой вы должны помнить, создавая наш бренд.
Наука, лежащая в основе психологии бренда —
Психология брендинга — это не просто броский маркетинговый термин, она коренится в науке. В частности, он фокусируется на том, как бренды используют признанные психологические принципы для связи со своей целевой аудиторией. Эти принципы включают:
Психология цвета
Распознавание образов
Собственные группы и чувство принадлежности
Пять известных брендов
Психология цвета
В нашем блоге мы подробно рассказали о психологии цвета. По сути, разные цвета вызывают у вас разные эмоции, когда вы их видите. Некоторые из этих чувств обусловлены культурным влиянием, а другие кажутся врожденными. Подумайте о том, как красный цвет указывает на жару, гнев и вспыльчивость, а зеленый цвет ассоциируется с растениями и миром природы. Это психология цвета в действии. Бренды используют цвета для передачи своих ценностей, ценового диапазона и аватаров покупателей, для которых они предназначены.
Не уверены, какой цвет подходит для вашей марки? Воспользуйтесь нашим бесплатным инструментом для создания фирменных цветов. С его помощью вы вводите характеристики своего бренда, например, формальный ли вы или неформальный, доступный или роскошный, и инструмент предлагает вам предлагаемые цвета бренда на основе вашей личности.
Распознавание образов и согласованность
Человеческие существа запрограммированы распознавать закономерности. С точки зрения психологии брендинга это означает, что устойчивый бренд — это сильный бренд. Когда ваш бренд обеспечивает одинаковый опыт при каждом взаимодействии, то есть одинаковый тон голоса, одинаковая цветовая палитра, логотип и изображения, тот же самый пользовательский опыт, люди доверяют тебе. А доверие — самый важный компонент лояльности.
Что произойдет, если вы не не придадите своей аудитории единообразия? Они не могут привязаться к вашему бренду. Даже если ваш бренд должен быть дурацким, причудливым и спонтанным, острая и холодная, когда дело касается таких вещей, как ваше взаимодействие и ваш внешний вид, просто сделает ваш бренд незабываемым … потому что вам нужно создать что-то последовательное, чтобы запомнить.
Собственные группы и чувство принадлежности
Психологически нам нужно чувствовать, что мы принадлежим чему-то. Будь то семья, субкультура, нация или группа внутри нации, чувство принадлежности имеет решающее значение для нашего благополучия. Нам нужно быть частью группы.
Так кто же в группе? По сути, в группе может быть любая группа людей, разделяющих общие интересы или идентичность. Это может означать шесть студентов по обмену в классе из 200 человек, четыре женщины, работающие в офисе, который в остальном полностью состоит из мужчин, детей эмо или людей, носящих такие ярлыки, как «экологически сознательный», «традиционный», «модный», или «утилитарный». Люди хотят принадлежать по своей природе и стремятся быть частью «своей группы».
Что это означает для психологии брендинга? Ваш бренд должен четко обозначать, кто вы и что отстаиваете. Если ваш продукт или услуга связаны с определенной внутренней группой, они найдут отклик у любого, кто также является частью этой внутренней группы.
Пять личностей бренда
Последний компонент психологии брендинга известен как пять личностей бренда. Согласно этой теории, существует всего пять различных персонажей бренда, и каждый из них общается со своей аудиторией через определенные черты. Это:
Искренность . Эти бренды ориентированы на семью, добры и внимательны. Band-Aid — это бренд искренности, позиционирующий себя как незаменимый предмет в аптечке каждой семьи.
Волнение . Бренды, которые любят азартную личность, обычно выглядят беззаботными, молодыми и энергичными. Red Bull — это марка азарта, подчеркивающая непринужденные действия, которые люди могут предпринять, когда они пьют Red Bull и получают «wiiiiiiiings».
Прочность . Обладая характером жесткости, бренд стремится вдохновить свою аудиторию атлетизмом, твердостью и непринужденностью. Jack Daniels — бренд прочности, выражающий это через свой черный лейбл и позиционирующий себя как «мужественный» дух старой школы.
Компетенция . Эти бренды подчеркивают лидерство, признают свое влияние и желанный статус. Chase Bank — это компетентный бренд, выражающий это через заслуживающий доверия геометрический логотип и беспристрастный подход к взаимодействию с клиентами.
Изысканность . Бренды с этой персоной не стесняются своей роскоши и престижа. Gray Goose — это изысканный бренд, использующий матовые бутылки и успокаивающий синий цвет на этикетках.
Это не означает, что все современные бренды одинаковы или что существует только один способ выразить надежность. Думайте об этих личностях как о шаблонах, а не о конкретном бренде. Цель здесь — установить связь с устоявшейся группой, потому что людям нравится взаимодействовать с брендами, которые чувствуют себя людьми, разделяющими их ценности.
Использование психологии брендинга для оптимизации ваших отношений —
Оптимизируя отношения с потребителями, вы можете повысить узнаваемость своего бренда и расширить свою компанию. Поначалу может показаться несколько нелогичным говорить напрямую только с одним «типом» покупателей, а не с каждым потенциальным покупателем, но на самом деле вы налаживаете отношения с людьми, которые станут вашими самыми преданными поклонниками. Затем эти покупатели взаимодействуют с вашим брендом, рекомендуют его своим друзьям и продолжают покупать у вас — все потому, что вы смогли установить с ними личную связь.
Вот пять стратегий, которые вы можете использовать, чтобы максимально использовать психологию брендинга:
Будьте ясны и последовательны
Как мы уже говорили выше, ваша аудитория ожидает, что вы будете последовательны. Если вы непоследовательны, они быстро учатся не ожидать от вас ничего значимого, и это оставляет ваш бренд в довольно забытом месте.
Общайтесь — не заставляйте аудиторию ничего предполагать
Используйте свой бренд намеренно. Не оставляйте ничего на усмотрение покупателя, потому что это дает ему возможность делать предположения. Вместо этого скажите, кто вы есть: если вы смелы, кричите об этом. Если тебе не все равно, скажи это. Если вы богато украшены, покажите это. А когда у вашего бренда есть конкретное послание, выражайте его с гордостью.
Иногда это действительно означает, что ваш бренд должен быть явным, например, сказать в слогане «единственный магазин запчастей для ПК для нетехнологов» или четко указать точный тип домов, которые вы обогреваете и охлаждающие бизнес-услуги в вашем логотипе. Таким образом, покупатель, который боится выбирать компьютерные комплектующие, знает, что вы надежный поставщик, а домовладелец столетней давности знает, что у вас есть опыт, чтобы починить и обслужить его систему.
Используйте установленные ассоциации цвета, шрифта и формы
Психология человека развивалась тысячелетиями. Вы не можете переписать его в рамках поста или умной рекламы. Поэтому вместо того, чтобы пытаться убедить вашу аудиторию в том, что в вашем случае красный успокаивает, а шрифты без засечек сложны, работают с установленными ассоциациями цвета, шрифта и формы.
Бренды используют выбранные ими варианты дизайна, потому что они работают . Помните, что психология брендинга — это больше наука, чем искусство, и эти психологические выводы сделаны на основе исследований и сбора данных.
Поймите, как люди думают и воспринимают
Еще одна ключевая часть овладения психологией брендинга — быть в курсе последних открытий в психологии, социологии и смежных областях. Несколько хороших мест, где можно найти последние исследования, включают Psychology Today и News Medical. Вы также можете просматривать академические журналы (хотя это может быть сложно, если вы официально не изучали общественные науки) и находить качественные статьи на таких платформах, как LinkedIn.
Персонализируйте свои отношения
Несмотря на то, что у всех ваших слушателей, вероятно, есть какая-то общая объединяющая черта, аудиторию в целом, вероятно, можно разделить на подгруппы. Процесс этого называется сегментацией. Сегментируя свою аудиторию, вы можете предоставить каждой из них более персонализированный опыт.
Допустим, вы обжарщик кофе. Всех ваших покупателей связывает то, что они покупают кофе у вас. Но, допустим, вы занимаетесь розничной и оптовой продажей. Для клиентов, которые приходят в вашу кофейню и покупают отдельные чашки кофе, наиболее важным в вашем бренде может быть то, что вы остаетесь открытыми позже, чем ваши конкуренты, чтобы вы ловили полуночников, ищущих дозу кофеина, и что вы предлагаете широкий выбор. ассортимент вкусов, чтобы каждый мог найти то, что ему нравится. Это один сегмент.
Общайтесь со своей аудиторией с помощью оптимизированного дизайна —
Когда ваша цель — установить связь с аудиторией подлинным, научно обоснованным способом, вам нужно работать с опытным дизайнером, который понимает психологию брендинга. Психология брендинга — это больше, чем выбор цветовой палитры и согласование вашего бренда с определенными ценностями; это действительно помогает понять суть того, что побуждает вашу аудиторию принимать решения и представлять себя в том виде, в каком они себя представляют. Это приведение вашего бренда в соответствие с их ценностями и предложение им того, что кажется им созданным для них .
Нужна помощь в создании идеального бренда для вашего бизнеса?