Все в нашей среде было спроектировано и построено с учетом нашей психологии. Вы, вероятно, даже не осознаёте этого, но свет в вашем офисе излучает холодный свет, потому что было продемонстрировано, что свет холодного цвета делает людей более внимательными. Если стены и другие элементы интерьера тоже синие, это может быть не просто эстетический выбор — синий цвет был связан с воображением. Поэтому неудивительно, что бренды, с которыми вы взаимодействуете каждый день, также разработаны с учетом вашей психологии. Эта практика известна как психология брендинга.
Какое отношение имеет брендинг к психологии? —
Брендинг. Это глагол.
Помните об этом, исследуя психологию брендинга, а также процессы, связанные с брендингом. Брендинг — это не одноразовая вещь, которую нужно делать и сейчас; это активный непрерывный процесс, требующий вашей работы.
Это работает, потому что потребители не рассматривают бренды как безликие корпорации — они рассматривают их как людей. Так что подумайте о разработке своего фирменного стиля, а затем о своем бренде, как если бы вы создавали аватар для видеоигры — что нравится этому персонажу? Что им не нравится? Что они означают? Как они выражают себя?
Брендинг передает эти черты и, в свою очередь, дает людям информацию, необходимую для формирования мнения о вашем бренде. Все это сформировано психологией, поэтому это важная связь, о которой вы должны помнить, создавая наш бренд.
Наука, лежащая в основе психологии бренда —
Психология брендинга — это не просто броский маркетинговый термин, она коренится в науке. В частности, он фокусируется на том, как бренды используют признанные психологические принципы для связи со своей целевой аудиторией. Эти принципы включают:
Психология цвета
Распознавание образов
Собственные группы и чувство принадлежности
Пять известных брендов
Психология цвета
В нашем блоге мы подробно рассказали о психологии цвета. По сути, разные цвета вызывают у вас разные эмоции, когда вы их видите. Некоторые из этих чувств обусловлены культурным влиянием, а другие кажутся врожденными. Подумайте о том, как красный цвет указывает на жару, гнев и вспыльчивость, а зеленый цвет ассоциируется с растениями и миром природы. Это психология цвета в действии. Бренды используют цвета для передачи своих ценностей, ценового диапазона и аватаров покупателей, для которых они предназначены.
Не уверены, какой цвет подходит для вашей марки? Воспользуйтесь нашим бесплатным инструментом для создания фирменных цветов. С его помощью вы вводите характеристики своего бренда, например, формальный ли вы или неформальный, доступный или роскошный, и инструмент предлагает вам предлагаемые цвета бренда на основе вашей личности.
Распознавание образов и согласованность
Человеческие существа запрограммированы распознавать закономерности. С точки зрения психологии брендинга это означает, что устойчивый бренд — это сильный бренд. Когда ваш бренд обеспечивает одинаковый опыт при каждом взаимодействии, то есть одинаковый тон голоса, одинаковая цветовая палитра, логотип и изображения, тот же самый пользовательский опыт, люди доверяют тебе. А доверие — самый важный компонент лояльности.
Что произойдет, если вы не не придадите своей аудитории единообразия? Они не могут привязаться к вашему бренду. Даже если ваш бренд должен быть дурацким, причудливым и спонтанным, острая и холодная, когда дело касается таких вещей, как ваше взаимодействие и ваш внешний вид, просто сделает ваш бренд незабываемым … потому что вам нужно создать что-то последовательное, чтобы запомнить.
Собственные группы и чувство принадлежности
Психологически нам нужно чувствовать, что мы принадлежим чему-то. Будь то семья, субкультура, нация или группа внутри нации, чувство принадлежности имеет решающее значение для нашего благополучия. Нам нужно быть частью группы.
Так кто же в группе? По сути, в группе может быть любая группа людей, разделяющих общие интересы или идентичность. Это может означать шесть студентов по обмену в классе из 200 человек, четыре женщины, работающие в офисе, который в остальном полностью состоит из мужчин, детей эмо или людей, носящих такие ярлыки, как «экологически сознательный», «традиционный», «модный», или «утилитарный». Люди хотят принадлежать по своей природе и стремятся быть частью «своей группы».
Что это означает для психологии брендинга? Ваш бренд должен четко обозначать, кто вы и что отстаиваете. Если ваш продукт или услуга связаны с определенной внутренней группой, они найдут отклик у любого, кто также является частью этой внутренней группы.