Фраза «Программа из 12 шагов» несет в себе оттенок зависимости, и она была намеренно использована в названии данного поста. Видите ли, чтобы быть постоянно продуктивным, вы должны, по сути, стать зависимым от продуктивности. Хотите, верьте, хотите нет, но развить зависимость (привычку) может быть сложнее, чем преодолеть ее.
Прежде чем встать на путь продуктивности, вам необходимо, так сказать, навести порядок «в доме», устранив несколько наиболее распространенных препятствий. В то время как почти каждый страдает от различных факторов, препятствующих нашей производительности, некоторые из них являются общими для наименее продуктивных из нас.
Содержание статьи
Прокрастинация
Мы все виновны в промедлении, и некоторые в большей степени, чем другие. Невыполненные задачи — это отвлекающий фактор, который мешает быть продуктивным человеком. Это отвлекает ваше внимание от текущей задачи на задачи, которые еще не выполнены. Подобное отсутствие сосредоточенности негативно сказывается на производительности, поэтому решайте незаконченные задачи максимально быстро.
Недостаток сна
Хорошо отдохнувший человек — более продуктивный человек. Спите минимум 6 часов в сутки. Если обнаружите, что вам требуется 7 или 8 часов сна, убедитесь, что вы его получите. Никто не может сосредоточиться на своей работе, когда он устал или хочет спать.
Организованность является необходимым условием для повышения производительности. Если вы не организованы, сделайте все, чтобы это исправить.
Неспособность распознать свои самые продуктивные часы
Люди — не машины, но у людей есть внутренние часы. Пиковые часы для энергии, продуктивности и сосредоточенности варьируются от человека к человеку. Понимание того, когда вы находитесь в зените, позволит вам планировать свои самые трудные задачи на время вашего личного пика производительности.
12 шагов к личной продуктивности
Если все выше перечисленные моменты у вас находятся под контролем, мы готовы поделиться следующими 12 советами, которые гарантированно повысят вашу личную продуктивность.
#1
Разработайте долгосрочный план на пять, даже десять лет вперед. Изложение своих планов на бумаге — это мотивирующая сила. Когда вы выполняете задачу в настоящем, это помогает понять, что ее выполнение делает ваши будущие цели достижимыми.
#2
Я не большая фанатка ежедневных списков дел. Такого рода списки могут стать слишком длинными и, как следствие, нереалистичными. К тому же, когда все эти слишком многочисленные задачи в конце дня оказываются незавершенными (и часто добавляются новые), у вас закрадывается чувство неудачи и разрушает ваши амбиции. Выбор одной или двух важных задач и их выполнение — это превосходный подход.
#3
Определение приоритетов того, чего вы хотите достичь, имеет важное значение для вашей производительности. Это не значит, что вам нужен список. Выполняйте самые сложные задачи в часы пиковой продуктивности (как обсуждалось ранее), а менее сложные задачи можно решать в нерабочее время.
#4
Всегда будьте активны. Ничто так не подрывает вашу продуктивность, как постоянное преодоление кризисов. Будьте планировщиком, а не полицейским. Планировщики формируют будущее, а полицейские реагируют на кризисы. Активные привычки сведут к минимуму развитие кризисов и повысят вашу производительность.
#5
Я не предлагаю вам быть небрежным в своей работе, но я действительно призываю вас расширить свою парадигму хорошо выполненной работы. Если вы перфекционист, вы никогда не достигнете того уровня продуктивности, к которому стремитесь. Есть вещи, которые вы просто должны сделать, есть вещи, которые стоит делать хорошо, а есть вещи, которые стоит делать исключительно хорошо. Перфекционисты не видят разницы – а вы?
#6
Продуктивность требует дисциплины. Если вы недисциплинированны, вы не закончите делать то, что начали делать. Приучите себя к дисциплине. Один из способов может заключаться в том, чтобы вознаградить себя, когда вы выполняете полностью задание. Ничего особенного, это может быть перекус, короткая прогулка, та новая футболка, на которую вы положили глаз, и тому подобное.
#7
По-настоящему превосходное управление временем ориентировано не только на выполнение задач, но и на людей. Максимально используйте свое свободное время и энергию, используя таланты других людей. Обладание отличными навыками работы с людьми сделает вас более продуктивным, позволяя заручиться помощью коллег. Это обычно называется делегированием полномочий. Если вы думаете, что можете сделать абсолютно все, вы обречены на неудачу.
#8
Имейте смелость сказать «нет»! Например, посещали ли вы за последнюю неделю или две мероприятия, которое были пустой тратой вашего времени? Отказ от бесполезных приключений может вернуть ценное время, которое повысит вашу производительность. Просто скажите «нет»!
#9
Многозадачность — это выдумка, смиритесь с этим! Выполнение чего-то хорошо требует сосредоточенности, и однозадачность позволяет вам достичь этой сосредоточенности. Более того, однозадачность позволяет вам сохранять внимание, потому что, как только задача вычеркнута из списка, ваш разум проясняется и готов к следующей. Многозадачники не могут по-настоящему сосредоточиться!
#10
Не уходите, пока не закончите. Если вы работаете над задачей, работайте над ней до тех пор, пока она не будет завершена, даже если это может занять больше времени, чем вы ожидали.
#11
Воспользуйтесь давлением со стороны окружающих. Расскажите своей второй половинке, коллегам, друзьям, чего вы намерены добиться. Это даст вам дополнительный стимул довести дело до конца. Важно, чтобы другие привлекали вас к ответственности.
#12
Остерегайтесь чувства подавленности. Особенно сложные проекты следует разбить на более мелкие компоненты. Заканчивайте по одному маленькому кусочку за раз. Это та же концепция, что и путешествие в 1000 километров, которое начинается с одного шага.
Вывод…
В наши дни мы много слышим о равенстве доходов. Это новое модное словечко нынешнего поколения. И хотя могут возникнуть проблемы с равенством доходов, никто не может отрицать, что всем нам повезло с равенством во времени.
В сутках каждого человека 24 часа, и когда дело доходит до этого самого ценного ресурса, нам всем предоставляется равная доля. То, как мы его используем — это вопрос личного выбора, во многом, точно так же, как мы тратим наши доходы. Я считаю, что и то, и другое следует расходовать с умом.
Всем успешной работы и творчества!
Источник