Содержание статьи
Стратегия + дизайн
Погружение дизайнера в долговечность программных продуктов.
iTunes, Inbox и десятки других программ с гордостью говорили, что с ними все в порядке, большое спасибо.
Хотя они?
Вечные конструкции
Стулья, обувь, брюки, железнодорожные пути, здания … Ранние идеи дизайна этих вещей остались вневременными. Они выдержали испытание временем на протяжении сотен лет. Дитер Рамс, должно быть, гордился.
Эти идеи имеют физическое значение. Материальные вещи, которые могут быть затронуты людьми. Нам не нужно создавать в них новые возможности, которые не обязательно служат. Следовательно, они остались вечно функциональными.
Будучи разработчиком продуктов эпохи Интернета, я больше интересуюсь долговечностью разработки программных продуктов. Я хотел бы понять, есть ли способы продлить срок службы этих продуктов в течение более длительного периода времени.
Мы знаем, что программные продукты используют технологии, чтобы упростить утомительные процессы для людей. Они не похожи на физические продукты по своей природе. Они логичны и проницательны. Мы не можем овладеть ими (кроме устройств, которые действуют как их хосты), но мы можем хорошо оценить их эффекты и выгоды.
Тем не менее, всегда легче заменить эти программные продукты на недавно обновленные. , полностью реформированные, эффективные технологии. Когда эти инновации происходят в быстром темпе, старые проекты умирают рано и преждевременно (иногда справедливо).
Если вы читали книги Нассима Талеба, вам может быть известна концепция под названием Эффект Линди . В нем говорится, что любая непортящаяся вещь, такая как технология или программное обеспечение, будет иметь более продолжительную продолжительность жизни с каждым дополнительным днем своего присутствия в мире, то есть ожидаемая продолжительность жизни чего-либо прямо пропорциональна его нынешнему возрасту.
Так как же мы можем гарантировать, что наши продукты прослужат дольше, чем сейчас? Чтобы понять это, нам нужно знать, почему им трудно выжить в первую очередь.
Эксклюзивное, но в равной степени сломанное программное обеспечение
Я заинтересован в освещении одной важной причины низкой выживаемости. скорость программных продуктов в эти дни. Это поведение использования нескольких продуктов, которые удовлетворяют одну и ту же потребность. Я пойму, почему это плохо для выживания продуктов, в нескольких параграфах.
Теперь, если вы заметили, у нас есть полиаморные отношения с различными продуктами, которые более или менее служат такая же необходимость. Рассмотрим потоковые сервисы, например. Мы будем рады подписаться на один сервис, в котором есть все шоу, которые мы хотим посмотреть. Но вместо этого мы подписываемся на три или четыре аналогичных сервиса, которые не предлагают ничего лучшего с точки зрения удобства просмотра, за исключением одного шоу, которое недоступно в других местах.
Мы можем перевести ту же аналогию к программным продуктам, таким как средства коммуникации, приложения для заказа еды, услуги совместного использования, цифровые кошельки, инструменты для социальных сетей и многое другое. Мы используем определенный кошелек, когда мы ищем его эксклюзивные купоны. Мы подключаемся к определенному приложению заказа еды для ресторана, из которого оно доставляет. В противном случае нам удобно использовать аналогичные приложения конкурентов, когда мы не ищем какой-либо специфики.
Ограничение выживания
Когда продукты конкурируют за исключительность — из-за интеллектуальных прав на контент / технологию или мощных соединений с банками / крупными учреждениями они в конечном итоге монополизируют рынок, затрудняя участие новых конкурентов в игре.
Это приводит к продуктам, которые одинаково сломаны по качеству, но имеют одну или две эксклюзивные вещи. которые трудно воспроизвести другими. Теперь вы понимаете, почему это плохо для выживания.
Эта стратегия эксклюзивного захвата рынка — путь к истечению срока годности продукта. Потому что монополизация рынка не подходит для пользователей. У них не будет другого выбора, кроме как заплатить любую цену, установленную компанией. Пользователи заблокированы, хотя они хотели бы исследовать продукты более высокого качества. Если пользователи вынуждены оставаться с продуктом, они оставляют или принимают решение собственными силами, если у них есть шанс.
Более того, когда продукт использует эксклюзивность, инновации получают успех. Все внимание и ресурсы будут направлены на поддержание отношений с важными партнерами, которые способствуют эксклюзивности. Это означает, что трудно удерживать внимание на опыте пользователей.
Роль дизайнера в долголетии
В этом контексте давайте вернемся домой. Как мы, дизайнеры, можем помочь продлить срок службы продукции? Просто потому, что если продукты имеют более длительный срок годности к использованию, это означает, что они эффективно обслуживают потребности пользователей, а мы выполняем достаточно хорошую работу!
Поймите проблемное пространство
Первый шаг — чтобы понять проблему пространства наизнанку. Под проблемным пространством я подразумеваю потребности пользователей и технологии, которые могут помочь в достижении их целей. Если бизнес-решения принимаются таким образом, что инновациям и опытному дизайну не уделяется первостепенное внимание, по причине того, что ключевым партнерам они не требуются, объясните, почему это наносит ущерб выживанию продукта.
Вовлекать пользователей и высказываться за них
Мы должны активно учиться понимать пользователей и бизнес на этапах до и после решения. Вовлечение пользователей на каждом этапе означает, что они понимают важность своих ролей в дизайне продуктов. Помнить о реальных потребностях пользователей — это все. Давайте будем их представителями!
Станьте стратегом
«Лучшие дизайнеры — бизнес-стратеги».
Дизайн — это больше не только экраны и взаимодействия. Каждая часть опыта продукта разработана как часть целостной стратегии. Нам нужно быстрее внедрять инновации, объединяя дизайн и стратегию.
Если компании разделяют бизнес и дизайн, существует большая вероятность ошибочных предположений о предпочтениях пользователей, мешающих им. Как дизайнеры, важно вовлечь себя в самом начале создания продукта, чтобы мы могли делиться отзывами и мнениями пользователей с командой по мере разработки бизнес-кейса.
Я знаю, что это требует мужества вывести себя из пузыря дизайна и поговорить с бизнес-мыслителями о наших рассуждениях. Возможно, мы можем думать об этом таким образом — проекты, которые мы создаем сегодня, могут не иметь смысла завтра, если мы не будем активно участвовать.
Проектирование — это волшебство, так же как и устойчивость.
В следующий раз, когда вам дадут экран для дизайна, я хочу, чтобы вы подумали о том, помогаете ли вы продукту жить дольше.
Спасибо, что прочитали. ❤