Чем отличается опытный автомобилист от новичка? — Новичок заблаговременно начинает искать, где припарковаться. И чем ближе он к месту назначение, тем сильнее его тревога, что места не будет, придется кружить и искать куда втиснуться, создавая неудобства другим (самое страшное). В итоге, всякий раз, он бросает машину за несколько кварталов и долго топает пешком.
Опытный автомобилист не рефлексирует и сначала вплотную подъезжает к месту назначения, а уже от него начинает искать место для машины. Потому что знает, что в 7 из 10 случаев свободное парковочное место окажется рядом. А в остальных трех, скорее всего, тоже, где-то неподалёку.
Так и в дизайне — неопытный дизайнер, только открыл Фигму и уже переживает, что что-то пойдет не так: сложно будет разрабатывать, метрики упадут, менеджеры будут сопротивляться и т. д. И чем дальше он продвигаеться, тем больше переживаний. В итоге, суетясь рисует усредненный вариант, в котором пробует учесть все те возможные «но» и тратит на это драгоценное время.
Тогда как опытный дизайнер, сначала пробует нарисовать вариант как можно точнее (как было бы круто?), в рамках задачи, и только после этого вносит в него вынужденные корректировки (если они будут). Потому что знает, что в 7 из 10 случаях, серьезных корректировок не будет и далеко идти не придётся.
Мораль:
Делать круто — это и круто, и экономично.